Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение повышает эффективность в условиях малой концентрации кислорода без снижения мощности. Для этого часть отработавших газов перепускают с выпуска на всасывание двигателя, перепускаемую часть газов обогащают кислородом путем контакта их с твердым гранулированным кислородоносителем, например надперекисью калия или натрия, теплоту реакции выделения кислорода и перепускаемой части отработавших газов используют для неконтактного подогрева, забираемого из атмосферы воздуха. Способ осуществляют путем установки во впускную систему 4 двигателя 1 регенератора 6 отработавших газов, установленного (по ходу движения воздуха) после фильтра 5 и выполненного в виде сменной трубчатой кассеты, межтрубное пространство которой заполнено гранулированным кислородоносителем и сообщено с перепускным трубопроводом 7 отработавших газов. По трубной части кассеты проходит воздух, который подогревается, а затем смешивается с обогащенными кислородом перепускаемыми газами в смесителе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 M 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4639406/06 (22) 19.01.89 (46) 15.07.91. Бюл3Ф26 (72) А,В.Орлов, В.В.Дыбок, С,Н,Сергачев, И.А.Виноградов и С,Г. Егорова (53) 621.434.068 (088.8) (56) Патент Японии

М 50-9927, кл. 51ВO, опублик. 1975. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение повышает эффективность в условиях малой концентрации кислорода без снижения мощности; Для этого часть отработавших газов перепускают с выпуска на всасывание двигателя, перепускаемую часть газов обогащают кислородом путем контакта их с твердым гранулированным кислородоносителем, например надпе„„Я „„1663222 А1 рекисью калия или натрия, теплоту реакции . выделения кислорода и перепускаемой части отработавших газов используют для неконтактного подогрева, забираемого из атмосферы воздуха. Способ осуществляют путем установки во впускную систему 4 двигателя 1 регенератора 6 отработавших газов, установленного (по ходу движения воздуха) после фильтра 5 и выполненного в виде сменной трубчатой кассеты, межтрубное пространство которой заполнено гранулированным кислородоносителем и сообщено с перепускным трубопроводом 7 отработавших газов. По трубной части кассеты проходит. воздух, который подогревается, а затем смешивается с обогавщенными кислородом перепускаемыми газами в смесителе. 1 ил.

1663222 воду 7 через регулирующее устройство 8 в межтрубное пространство регенератора 6, Составитель о.немцов

Редактор Я.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т,Палий

Заказ 2247 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, t01

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания, Целью изобретения является повышение эффективности и надежности.

На чертеже показано схематично устройство для осуществления предлагаемого способа работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит двигатель 1 с системой 2 выпуска, снабженной глушителем 3, и впускной системой 4, снабженной заборным воздушным фильтром 5 и регенератором 6 перепускаемых отработавших газов.

Регенератор 6 размещен во впускной системе 4 между двигателем 1 и фильтром 5 и выполнен в виде сменной трубчатой кассеты, межтрубное пространство которой заполнено гранулированным твердым кислородоносителем и сообщено перепускным трубопроводом 7 через регулирующее устройство 8 с участком системы 2 выпуска между двигателем 1 и глушителем 3, а также трубопроводом 9 — со смесителем (карбюратором} 10, размещенным между двигателем 1 и регенератором 6, Между фильтром

5 и регенератором 6 размещено устройство (дроссельная заслонка) 11, регулирующее поступление воздуха во впускную систему в зависимости от нагрузочного режима двигателя и концентрации кислорода в атмосферном воздухе.

Способ осуществляют следующим образом.

В зависимости от нагрузки и концентрации кислорода в атмосферном воздухе регулирующее устройство 8 и 11 в трубопроводе перепуска и системе впуска выставляются устройством управления (не показано} в положения, соответствующие требуемым расходам отработавших газов и воздуха.

Отработавшие газы из двигателя 1 частично выбрасываются в атмосферу через глушитель 3, а частично поступают по трубопро5

45 где контактируют с твердым гранулированным кислородоносителем. При этом поглощается СО2 и происходит обогащение газов кислородом, Обогащенные отработавшие газы поступают в смеситель (карбюратор)

10, где смешиваются с предварительно подогретым в трубном пространстве регенератора 6 воздухом из атмосферы, Полученная смесь подается в цилиндры двигателя и используется для сжигания топлива (либо в карбюраторе к ней подмешивается топливо и топливно-воздушная смесь подается в цилиндры и сжигается), С изменением нагрузки и концентрации кислорода в атмосферном воздухе положения регулирующих устройств S и 11 изменяются систе- мой управления с таким расчетом, чтобы процесс сгорания при новых условиях протекал бы оптимально (т.е. изменяется соотношение проходных сечений трубопроводов перепуска и воздухозабора). После израсходования кислородоносителя (превращения его в карбонат) кассета в регенераторе 6 сменяется и после перезарядки регенератор опя гь работоспособен, Формула изобретения

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя, сжигания топливовоздушной смеси с образованием отработавших газов, выпуска части отработавших газов в атмосферу, обогащения кислородом остальной части отработавших газов и подачи ее в цилиндры двигателя,отличающийся тем, что с целью повышения эффективности и надежности, обогащение кислородом про изводят путем контакта отработавших газов и твердого гранулированного кислородоносителя с выделением теплоты, которую используют для неконтактного по догрева воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя.

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность снижения токсичности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх