Барабанно-колодочный тормоз

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробильных установках или конвейерах. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения эффекта самозатягивания независимо от направления вращения барабана. Для этого тормоз имеет опору 1 с закрепленной в ней осью 2 в виде кривошипа, на средней части которого шарнирно закреплен двуплечий рычаг /ДР/. На свободных концах 15, 16, кривошипа выполненных многогранными, установлены ключи-упоры /КУ/ 17 и 18. На конце ДР шарнирно закреплена тормозная колодка /ТК/ 8, взаимодействующая с барабаном 11. Другой конец ДР связан с приводом 25. КУ 17 и 18 закреплены в фиксаторах 20, 21, выполненных в виде резиновых амортизаторов. При торможении привод 25 воздействует на конец ДР. ТК 8 в результате эффекта самозатягивания прижимается к барабану 11. В случае изменения направления его вращения с помощью КУ 17 и 18 путем поворота оси 2 изменяют исходное положение ДР с сохранением эффекта самозатягивания ТК 8 при торможении. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 49 /16

ГОСУДАP СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6й60И(МИЛ ",:. Е,;.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709100/27 (22) 23.06.89 (46) 15.07,91. Бюл. ¹ 26 (71) Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) В.В.Смердов, М,В,Смердов и В.Д.Костин (53) 62-592.112(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1460466, кл. F 16 D 49/16, 1986. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой мощности, например в дробил ьных установках или конвейерах. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения эффекта самозатягивания независимо от направления вращения барабана, Для этого тормоз имеет опору 1 с

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах механизмов большой

МОЩНОСТИ.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения эффекта самозатягивания независимо от направления вращения барабана.

На фиг. 1 изображен барабанно-колодочный тормоз, например, для торможения затяжного диска, измельчающего валка дробилки, вид в плане; на фиг. 2- вид А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2.

Барабанно-колодочный тормоз для торможения затяжного диска измельчающего валка дробилки содержит опору 1 с закрепленной в ней осью в виде кривошипа 2, на средней части 3 которого шарнирно закреп, Ы, „1663265 A l закрепленной в ней осью 2 в виде кривошипа, на средней чсти которсго шарнирно закреплен двуплечий рычаг (ДР). На свободных концах 15, 16 кривошипа, выполненных многогранными, установлены ключи-упоры (КУ) 17 и 18. На конце ДР шарнирно закреплена тормозная колодка (ТК)

8, взаимодействующая с барабаном 11.

Другой конец ДР связан с приводом 25. КУ

17 и 18 закреплены в фиксаторах 20, 21, выполненных в виде резиновых амортизаторов. При торможении привод 25 воздействует на конец ДР. ТК 8 в результате эффекта самозатягивания прижимается к барабану 11. В случае изменения направления его вращения с помощью КУ 17 и 18 путем поворота оси 2 изменяют исходное положение ДР с сохранением эффекта самозатягивания ТК 8 при торможении. 1 з.и. ф-л ы, 3 ил. лен двуплечий рычаг 4 с неуравновешенными плечами 5 и 6, из которых масса плеча 5 больше массы плеча б. На конце плеча 5 этого рычага 4 при помощи оси 7 закреплена тормозная колодка 8 с фри кционной накладкой 9, контактирующей с поверхностью 10 барабана 11 с отверстиями 12, навернутого на резьбовой конец 13 вала 14 измельчающего валка. Тормозная колодка 8 установлена в двуплечем рычаге 4 с зазором h.

Свободные концы 15 и 16 кривошипа 2 выполнены многогранными и на них подвижно установлены ключи-упоры 17 и 18, размещенные другим концом в фиксаторах 19 и

20, выполненных в виде резиновых амортизаторов. Барабаном 11 производят затяжку установленных свободно на валу 14 зубчатых дисков 21, разделенных между собой

1663265 дистанционными втулками 22, весь пакет которых упирается в закрепленное на валу

14 упорное кольцо 23. На опоре 1 посредством кронштейна 24 закреплен привод поворота рычага 4, например, в виде электромагнита 25, Вращение барабана 11 обеспечивается приводом 26.

Барабанно-колодочный тормоз измельчающего валка дробилки работает следующим образом, В исходном положении толкатель электромагнита 25 находится в свободном состоянии, а плечо 5 рычага 4 под действием собственной массы опущено вниз, При этом фрикционная накладка 9 колодки 8 не контактирует с поверхностью 10 барабана 11.

Нижние концы ключей-упоров 17 и 18 зафиксированы в положении l путем их установки в соответствующие им фиксаторы 19 и 20. Средняя часть 3 кривошипа 2 находится в положении ll, После установки на вал 14 измельчающего валка зубчатых дисков 21 и дистанционных втулок 22 на резьбовой конец 13 навинчивают барабан 11 и производят предварительную затяжку набранного из дисков 21 и втулок 22 пакета. Для этого специальный рычаг (не показан) вставляют в соответствующее отверстие 12 и осуществляют подтяжку барабана 11 на валу 1. При этом барабан 11 перемещается в осевом направлении в сторону упорного кольца 23, предварительно сжимая пакет дисков 21 и дистанционных втулок 22, Затем производят окончательную затяжку пакета до напряженного состояния при помощи собственного привода 26 измельчающего валка. Для этого включают электромагнит

25, толкатель которого (не обозначен) воздействует на плечо 6 двуплечего рычага 4 и оно опускается в положение lit. Одновременно плечо 5 поднимается вверх-в положение IV и колодка 8 своей фрикционной накладкой 9 прижимается к поверхности 10 барабана 11. Включают привод 26 измельчающего валка и вал 14 вместе с заторможенным барабаном 11 начинает вращение против часовой стрелки, За счет сил трения барабан 11 увлекает за собой колодку 8 и при этом плечо 5 и весь рычаг 4 поворачиваются относительно средней части 3 кривошипа 2. Таким образом происходит автоматическая настройка оптимального угла наклона рычага 4 к поверхности 10 барабана 11. Сначала между упомянутыми элементами возникает эффект самозатягивания (самоусиления), который затем переходит в эффект заклинивания, в результате чего происходит полное затормаживание барабана 11. Мягкость работы барабана 11

50 и двуплечего рычага 4 с колодкой 8 обеспечивается некоторым поворотом на опоре 1 всего кривошипа 2, который осуществляется за счет деформации резиновых фиксаторов 19 и 20 через ключи-упоры 17 и 18, При . этом под действием перемещаемого в осевом направлении барабана 11 в том же направлении перемещается за счет зазора h u колодка 8 с фрикционной накладкой 9. Таким образом, происходит полная затяжка пакета зубчатых дисков 21 и втулок 22 до напряженного состояния, которое обеспечивает эффективную работу измельчающего валка в составе дробилки без нарушения контура винтовой линии, на котором лежат зубья дисков 21.

Затем кратковременно переключают привод 26 измельчающего валка на реверс и барабан 11 отталкивает колодку 8 вниз.

При этом за счет неуравновешенности плеч

5 и б рычаг 4 также поворачивается вниз и свя система приходит в исходное положение, при котором контакт между поверхностью 10 барабана 11 и накладкой 9 отсутствует.

В процессе измельчения древесины зубья дисков 21 могут сбиваться с контура ранее настроенной винтовой линии, что существенно влияет на измельчающую способность валка (эффективность его работы), Восстановление первоначального контура винтовой линии в процессе эксплуатации осуществляют следующим образом.

Ключи-упоры 17 и 18 перемещают по многогранным учсткам 15 и 16 свободных концов кривошипа 2 наружу, выводя их из зацепления с фиксаторами 19 и 20 в положение Ч, Затем посредством указанных ключей-упоров 17 и 18 поворачивают кривошип 2 против часовой стрелки, при этом ключи-упоры 17 и 18 занимают положение

Vl, а средняя часть 3 кривошипа 2 движется по радиусу r. Во время этого движения колодка 8 отводится от барабана "« вправо, поднимается вверх и подводится к поверхности 10 диска 11 сверху, занимая положение Vll,, При этом средняя часть 3 кривошипа 2 занимает положение Vill.

При дальнейшем повороте кривошипа 2 против часовой стрелки ее средняя часть 3 совершает полный оборо- и становится в нижнее исходное положение И, а ключи-упоры 17 и 18 из положения Vl переходят в положение V и сдвигаются внутрь в первоначальное зафиксированное фиксаторами

19 и 20 положение t, При этом рычаг 4 с колодкой 8 остается в положении И1, а накладка 9 сверху прижимается к поверхности

10 барабана 11, что обеспечивается разной массой плеч 5 и 6 рычага 4, Затем включают

1663265 привод 26 валка и вращают вал 14 вместе с барабаном 11 в противоположном направлении — по часовой стрелке, При этом происходит полное затормаживание диска 11 и последний при продолжающемся вращении 5 вала 14 по часовой стрелке отвинчивается, перемещаясь по резьбовому концу 13 вала

14 влево, и освобождает пакет из зубчатых дисков 21 и втулок 22 от напряжения, После регулировки и восстановления контура винто- 10 вой линии зубьев дисков 21 кратковременно включают привод 26 на реверс — против часовой стрелки, и освобождают колодки 8 от заклинивания. Ключами-упорами 17 и 18 рычаг 4 переводят аналогичным вышеописанному 15 способу образом из положения Vil в исходное положение (для этого достаточно повернуть о среднюю часть 3 кривошипа 2 на 180 ), фиксируют их, и производят затяжку зубчатых дисков 21 и втулок 22 ранее уже описанным 20 порядком.

Ф ар мула изобретен ия

1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, опору, двуплечий рычаг с не1Z у 1 Р2 1Ф уравновешенными плечами, шарнирно закрепленный посредством оси на опоре и связанный с приводом, на конце которого установлена с воэможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью барабана и самозатягивания тормозная колодvB с фрикционной накладкой. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения эффекта самозатягивания независимо от направления вращения барабана, он снабжен ключами-упорами и их фиксаторами, ось рычага выполнена в виде кривошипа с многогранными участками на ее вободных концах, ключи-упоры установлены на последних с возможностью осевого перемещения, их концы устновлены в фиксаторах, а рычаг шарнирно закреплен в средней части кривошипа., 2. Тормоз по и. 1, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что фиксаторы ключей-упоров выполйены в виде резиновых амортизаторов, 1663265

Составитель F,Áåçóãëûé

Редактор Л,Пчолинская Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Ципле

Заказ 2249 Тираж 412 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз Барабанно-колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к барабанно-колодочным тормозам транспортных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к колодочным тормозам грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, например в конвейерах, лифтах, подъемниках, в качестве аварийного тормоза

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению , в, частности к тормозным устройствам подъемно-транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств машин горнодобывающей промышленности Цель изобретения - повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств путем резервирования упругих элементов и облегчения обслуживания
Наверх