Гидростатическая червячно-реечная передача

 

Изобретение относится к гидростатическим червячно-реечным передачам. Цель изобретения - повышение быстроходности передачи за счет улучшения условий смазки. При вращении червяка 3 масло от насоса низкого давления через отверстие 19, дуговые каналы 14, 16 маслораспределителя 8 и продольные каналы 5 червяка 3 поступает в карманы 4 витков, находящихся вне зоны зацепления с рейкой 2. В карманы, находящиеся в зоны зацепления, масло поступает от насосов высокого давления через дуговые каналы 13 и 15. Вследствие этого карманы 4, находящиеся в зоне зацепления, обеспечивают обильную смазку трущихся поверхностей червяка 3 и рейки 2. Для повышения давления в системе смазки уменьшают зазор между стенками отверстия 12 в маслораспределителе 8 и цилиндрической шейкой 7 червяка 3 до минимального, регулируя толщину компенсирующих элементов 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (й)ю F 16 Н 25/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6<;Е85«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4091259/28 (22) 23.07.86 (46) 15.07.91. Бюл. t4 26, (71) Минское станкостроительное производственное объединение им, Октябрьской революции (72) М.М,Лаптик, Л.Н.Стельман и А.А,Ясевич (53) 621,833.38(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1295103, кл. F 16 Н 25/20, 1985. (54) ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ЧЕРВЯЧНО-РЕБИЧ НАЯ,.ПЕ P ЕДАЧ А (57) Изобретение относится к гидростатическим червячно-реечным передачам. Цель изобретения — повышение быстроходности передачи за счет улучшения условий смазки.

При вращении червяка 3 масло от насоса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к червячно-реечным передачам с гидростатической смазкой, и найдет применение, в частности, в станкостроении, Цель изобретения — повышение быстроходности передачи путем улучшения условий смазки за счет уменьшения зазора между поверхностями цилиндрического отверстия маслораспределителя и размещенной в этом отверстии цилиндрической шейки червяка.

На фиг.1 изображена конструктивная схема передачи; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1.

Передача содержит корпус 1 с прямолинейными направляющими, размещенную в направляющих с воэможностью поступа, тельного движения зубчатую рейку 2 и взаимодействующий с рейкой 2 червяк 3, имеющий карманы 4 для смазки на правой и левой сторонах витков и маслоподводя,„;Я2,„, 1663280 А1 низкого давления через отверстие 19, дуговые каналы 14, 16 маслораспределителя 8 и продольные каналы 5 червяка 3 поступает в карманы 4 витков, находящихся вне зоны зацепления с рейкой 2. В карманы, находящиеся в зоне зацепления, масло поступает от насосов высокого давления через дуговые каналы 13 и 15, Вследствие этого карманы 4, находящиеся в зоне зацепления, обеспечивают обильную смазку трущихся поверхностей червяка 3 и рейки 2. Для повышения давления в системе смазки уменьшают зазор между, стенками отверстия в маслораспределителе 8 и цилиндрической шейкой 7 червяка 3 до минимального, регулируя толщину компенсирующих элементов

11. 3 ил, щие продольные каналы 5, поочередно связанные с карманами 4 правой и левой сторон витков. Входные отверстия 6 каналов 5 расположены в двух диаметральн ых плоскостях А-А и Б — Б равномерно по окружности на цилиндрической шейке 7 червяка 3, Входные отверстия, лежащие в плоскости А-А, связаны с продольными каналами левой стороны витков, а входные отверстия, лежащие в плоскости Б-Б соответственно связаны с продольными каналами правой стороны витков. На корпусе 1 установлен съемный маслораспределитель 8, выполненный иэ двух частей 9 и 10 с разъемом по плоскости, совмещенной с осью вращения червяка 3, В плоскости разъема установлены прокладки

11, В цилиндрическом отверстии 12 маслораспределителя 8 размещена цилиндрическая шейка 4 червяка 3, На поверхности отверстия 12 выполнены две пары диаметрально противоположных дуговых каналов

1663280

13, 14 и 15, 16. Каналы 13 и 14 лежат в плоскости А-А и связаны с входными отверстиями продольных каналов левой стороны витков, а каналы 15 и 16 лежат в плоскости . Б-Б и связаны с входными отверстиями продольных каналов правой стороны витков. С другой стороны дуговые каналы 13 и

15 связаны через отверстия 17 и 18 с магистралью высокого давления и подают масло в карманы 4, находящиеся в зоне взаимодействия червяка 3 с рейкой 2, а дуговые каналы 14 и 16 через отверстие 19 связаны с магистралью низкого давления, предназначенной для предварительного заполнения маслом маслоподводящих каналов 5 и карманов 4, Червяк 3 установлен в корпусе

1 на стандартных роликоподшипниках с обычной регулировкой радиального и осевого зазоров.

Передача работает следующим образом.

При вращении червяка 3 масло от насоса низкого давления через отверстие 19 поступает в каналы 14 и 16 маслораспределителя 8 и далее через продольные каналы 5 — в карманы 4 витков, находящиеся вне зоны зацепления с рейкой

2. При дальнейшем повороте червяка 3 выходные отверстия 6 продольных каналов 5 выходят из зоны каналов 14 и 16 и входят в зону каналов 13 и 15, через отверстия 17 и

19 связанных с насосами высокого давления. Вследствие этого карманы 4 витков червяка 3, находящиеся в зоне зацепления с рейкой 2, получают обильную смазку и разносят ее по всей площади трения витков червяка 3 и зубьев рейки 2.

Регулирование зазора до минимального между поверхностями отверстия 12 и цилиндрической шейки 7 производят за счет уменьшения толщины прокладок 11, установленных в плоскости разъема частей 9 и

10 маслораспределителя 8. на правой и левой сторонах витков, продольными маслоподводящими каналами, поочередно связанными с карманами правой и левой сторон витков с помощью на15 клонных каналов, и входными отверстиями

25

5

Ф

Формула изобретения

Гидростатическая червячно-реечная передача, содержащая корпус с прямолинейными направляющими, размещенную в направляющих с возможностью поступательного движения зубчатую рейку, размещенный в корпусе с возможностью вращения, взаимодействующий с зубчатой рейкой червяк с выполненной на нем цилиндрической шейкой, карманами для смазки продольных каналов, расположенными на цилиндрической шейке равномерно по окружности в двух диаметральных плоскостях так, что входные отверстия, расположенные в одной плоскости, связаны с продольными каналами правой стороны витков, а входные отверстия, расположенные в другой плоскости, связаны с продольными каналами левой стороны витков,.и установленный на корпусе съемный маслораспределитель с выполненным в нем цилиндрическим отверстием, в котором размещена цилиндрическая шейка червяка, и на поверхности которого. выполнены две пары диаметрально противоположных дуговых каналов, одна из которых связана с входными отверстиями продольных каналов правой стороны витков, а другая — с входными отверстиями продольных каналов левой стороны витков, один дчговой канал каждой пары связан с магистралью высокого давления, а другой— с магистралью низкого давления, о т л и ч а= ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстроходности, маслораспределитель выполнен разъемным по плоскости, совмещенной с осью вращения червяка, а передача снабжена прокладками, установленными в плоскости разъема маслораспределителя

1663280

Составитель В,Савицкий

Редактор И.Сегляник Текред M,Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 2250 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное, и может найти применение в приводах машин и приборов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах подьч металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к винтовым передачам для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное движение по спирали, которые используются в приборах и машинах различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения в различных машинах, например в координатных измерительных устройствах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к винтовым передачам , и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих винтовую пару для обеспечения смазки ее элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх