Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру

 

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении. Целью изобретения является повышение надежности работы стенда путем дублирования машинного привода ручным и применения самотормозящейся червячной передачи в качестве элемента нагружения и фиксации. Корпус 7 дифференциального нагружателя 3 установлен с возможностью вращения. Сапун 10 и пробки 9 установлены в отверстиях корпуса 7 с возможностью их перестановки таким образом, чтобы сапун 10 был расположен всегда в верхней части корпуса нагружателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () I ) (я)з 6 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1О л

17

18

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652485/28 (22) 20.02.89 (46) 15,07.91. Бюл. М 26 (71) Научно-производственное объединение по афиромасличным культурам и маслам

"Эфирмасло" (72) А.Д.Еськов, И,П.Сычев, А.Н.Краснокутский, С.С.Старчиков и Р.,Г.Гольцман (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 781654, кл, G 01 М 13/02, 1980. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕPЕДАЧ ПО ЗАМКНУТОМУ СИЛОВОМУ

КОНТУРУ (57) Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении, Целью изобретения является повышение надежности работы стенда путем дублирования машинного привода ручным и применения самотормозящейся червячной передачи в качестве элемента нагружения и фиксации.

Корпус 7 дифференциального нагружателя 3 установлен с возможностью вращения. Сапун 10 и пробки 9 установлены в отверстиях корпуса 7 с возможностью их перестановки таким образом, чтобы сапун 10 был расположен всегда в верхней части корпуса нагружателя, 1 з.п, ф-лы, 2 ил.

1663473

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении.

Целью изобретения является повышение надежности работы стенда путем дублирования машинного привода ручным и применения самотормозящей червячной передачи в качестве элемента нагружения и фиксации.

На фиг.1 представлен стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1.

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру содержит основание 1, на котором установлены испытываемые зубчатые передачи 2, дифференциальный нагружатель 3 с двумя соосными выходными валами, измеритель 4 крутящего момента, привод 5, соединительные муфты 6. Корпус 7 дифференциального нагружателя 3 с закрепленным на нем червячным колесом 8 установлен с возможностью вращения относительно осей его выходных валов и имеет выполненные по периметру отверстия, в которые установлены герметичные пробки 9 и сапун 10 с возможностью их взаимной перестановки при повороте корпуса для расположения сапуна

10 в верхней точке, На валу реверсивного привода 11 нагружателя 3 или взамен его ручного (не показан) установлен червяк 12, образующий с червячным колесом 8 самотормозящуюся пару.

Стенд для испытания зубчатых передач работает следующим образом.

После монтажа стенда на основании производится предварительная выборка зазоров в кинематической цепи силового контура путем поворота корпуса 7 дифференциального нагружателя 3 при помощи самотормозящейся червячной передачи, связанной с ручным или реверсивным приводом 11, затем включается привод 5 и про-, изводится прокрутка стенда вхолостую для выявления неисправностей. В случае отсутствия неисправностей, не останавливая привод, производится нагружение силового замкнутого контура крутящим моментом путем поворота корпуса 7 вокруг оси выходных валов нагружателя 3 с помощью червячной передачи, работающей по заданной программе от пульта дистанционного управления (не показан). Изменение направления циркуляции крутящего момента в силовом контуре производится путем реверсирования поворота корпуса нвгружателя, Характер нагружения определяется заданной программой испытания зубчатых пеФормула изобретения

1. Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру, содер35 жащий основание. дифференциальный нагружатель с двумя соосными выходными валами, корпус которого установлен с возможностью вращения относительно последних, измеритель крутящегО момента, привод, герметичные пробки, сапун и реверсивный привод дифференциального нагружателя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стенда, дифференциальный нэгружатель выполнен в виде самотормозящейся червячной передачи, червячное колесо которой закреплено на корпусе дифференциального нагружателя, червяк связан с реверсивным приводом.

2. Стенд по и 1, отличающийся тем, что по периметру корпуса дифференциального нагружателя выполнены отверстия, в которые установлены герметичные пробки и сапун с возможностью их взаимной пере-

50 становки при повороте корпуса для расположения сапуна в верхней точке. редач.

Контроль циркулирующего в контуре

5 крутящего момента осуществляется с помощью измерителя 4 крутящего момента, Надежная фиксация выбранного крутящего момента в контуре осуществляется путем отключения привода червячной передачи за

10 счет самоторможения пары: червячное колесо 8 — червяк 12, Для устранения течи масла через уплотнения выходных валов дифференциального нагружателя 3 и сапун 10 в результате избы15 точного давления в корпусе во время работы сапун устанавливается в верхнем положении за счет замены одной из пробок 9, находящейся в верхнем положении, сапуном при нагруженном контуре заданным крутящим

20 моментом.

Остановка стенда производится в обратном порядке: путем ручного или реверсивного привода червячной передачи производится поворот корпуса нагружателя

25 в обратном направлении и при достижении

"нулевого" крутящего момента, контролируемого с помощью измерителя 4 крутящего момента, производится остандвка привода

° 5 и демонтаж испытанных зубчатых пере30 дач.

1663473

Составитель В.Апархов

Техред М,Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2260 Тираж 359 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру Стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для испытания деревообрабатывающих станков и их узлов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании и испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах замкнутого контура для обкатки и испытания зубчатых передач

Изобретение относится к стендам для испытания узлов машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке (притирке) зубчатых колес многопоточных редукторов в собственном корпусе

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при технической диагностике зубчатых передач как при испытании, так и контроле их состояния и работоспособности непосредственно в процессе эксплуатации

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх