Устройство для управления грузозахватным электромагнитом

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к электромагнитным грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности грузозахватного механизма и устройства управления им. Введение в устройство резистора 9, обеспечивающего задержку отключения основного контактора 11, и конденсатора 20, подключаемого к обмотке 5 электромагнита при отключении дополнительного контактора 14 через резисторы 6 и 7 и контакты 21, 22 и 23 контакторов, исключает перенапряжение на электромагните и элементах управления. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Н 01 F 7/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! и (21) 4737626/07 (22) 15.08,89 (46) 15.07,91. Бюл.%26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) К.А.Деревенко, А.Д,Машихин, Е.В.Аскинази и Н.В.Хаймашова (53) 621.318,3-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 858122, кл, Н 01 F 7/18, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТН Ы М ЭЛ Е КТРОМАГН ИТОМ

„„5U „„1663629 А1 (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к электромагнитным грузазахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности грузозахватного механизма и устройства управления им. Введение в устройство резистора 9, обеспечивающего задержку отключения основного контактора 11, и конденсатора 20, подключаемого к обмотке

5 электромагнита при отключении дополнительного контактора 14 через резисторь. 6 и

7 и контакты 21, 22 и 23 конта кторов, исключает перенапряжение на электро «.агните и элементах управления. 1 ил, 1663629

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению,.в частности к электомагнитным грузоэахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности грузозахватного электромагнита и устройства управления им.

На чертеже приведена схема устройстра управления, при этом через размыкающий контакт 10 дополнительного контактора получает питание катушка 11 основного контактора и замыкаются его главные контакты 1 и 4, подключая обмотку катушки 5 грузозахватного электромагнита к источнику питания. При этом грузозахватный электромагнит приобретает способность захватывать и удерживать у своей рабочей поверхности изделия из ферромагнитных материалов.

Для выключения грузозахватного электромагнита замыкается замыкающий кон10 ва, такт 12 контроллера управления и размыкается его замыкающий контакт 8. После этого катушка 14 дополнительного контактора через замыкающие контакты 13 и

15 основного контактора и контакт. 12 контроллера управления подключается к источнику питания. После срабатывания дополнительного контактора замыкают20 ся его главные контакты 2 и 3. При этом обмотка катушки 5 управления грузозахватным электромагнитом еще подключена к источнику питания, к которому подключаются резисторы 6 и 7. Это положение является промежуточным. После включения дополнительного контатора размыкается его контакт 10 и обесточивается катушка 11 основного контактора, 30

50 состоит из последовательно соединенных переменного резистора 18 и резистора 19, эашунтированных конденсатором 20 и размыкающим вспомогательным контактом 21 дополнительного контактора, и размыкающих вспомогательных контактов 22 и 23 основного и дополнительного контакторов.

Устройство работает следующим образом.

55 ется цепью, состоящей из последовательно соединенных резистора 7, конденсатора 20 и резистора 6. По мере заряда конденсатора

20 ток через него убывает, а через резистоДля включения грузозахватного элект- ры 18 и 19 возрастает, При этом через обромагнитазамыкаетсяконтакт8контролле- мотку катушки 5 изменяется плавно, Устройство для управления грузозахватным электромагнитом содержит основной и дополнительный контакторы, главные контакты 1 — 4 которых включены по мостовой реверсивной схеме. Одна диагональ схемы подключена к источнику питания, а в другую включена обмотка катушки 5 управления электромагнита, гасящие резисторы б и 7 включены последовательно с главными контактами основного и дополнительного контакторов. Первая электрическая цепь подключена к источнику питания, состоит из последовательно соединенных замыкающего контакта 8 контроллера управления и зашунтированных резистором 9 размыкающего вспомогательного контакта 10 дополнительного контактора и катушки 11 основного контактора. Вторая электрическая цепь подключена также к источнику питания, она состоит из последовательно соединенных замыкающего контакта 12 контроллера управления, замыкающего вспомогательного контакта 13 основного контактора, катушки 14 дополнительного контактора, второго замыкающего вспомогательного контакта 15 основного контактора. Общая точка контакта 15 и катушки 14 соединена с началом обмотки катушки 5 с помощью последовательно соединенных замыкающего вспомогательного контакта

16дополнительного контактора и резистора

17, а общая точка контакта 13 и катушки 14 дополнительного контактора соединена со средним выводом переменного резистора

18.

Третья электрическая цепь подключена одним концом к общей точке контакта 3 и резистора 7, а вторым концом — к общей точке резистора 6 и контакта 2, Эта цепь

Для задержки выключения основного контактора его катушка 11 зашунтирована резистором 9. После выключения основного контактора размыкаются его клавные контакты 1 и 4 и замыкается, его замыкающий контакт 22, в результате чего меняется полярность подключения обмотки катушки 5 грузозахватного электромагнита, подключаются гасящие резисторы б и 7, а катушка

14 дополнительного контактора включается на алгебраическую сумму напряжений резистора 7 и части резистора 18. После этого ток в обмотке катушки 5 уменьшается до нуля, меняет направление на противоположное, При этом меняется полярность на резисторах б и 7 и по мере роста этого напряжения уменьшается напряжение на катушке 14 дополнительного контактора, который отключается при определенном значении напряжения и размыкаются его главные контакты 2 и 3 и замыкаются его размыкающие контакты 23. В результате этого в начальный момент обмотка катушки

5 грузозахватного электромагнита шунтиру1663629

Составитель А.Каретников

Редактор Л, Пчолинская Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2267 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 следовательно, на последний и на элементы устройства управления исключается перенапряжение, что значительно повышает надежность и долговечность грузозахватного электромагнита и устройства управления 5 им.

Таким образом, при использовании устройства управления грузозахватным электромагнитом повышается надежность и срок службы грузозахватного электромаг- 10 нита.

Формула изобретения

Устройство для управления грузозахватным электромагнитом, содержащее кон- 15 троллер управления с замыкающими контактами, выводы для подключения обмотки электромагнита, основной и дополнительный контакторы с двумя главными замыкающими и вспомогательными замы- 20 кающими и размыкающими контактами каждый, три резистора, переменный резистор и выводы для подключения источника питания, главные контакты контакторов включены по мостовой реверсивной схеме, 25 одна диагональ которой соединена с выводами для подключения источника питания, в другую диагональ включены выводы для подключения обмотки электромагнита, первый и второй резисторы включены последо- 30 вательно соответственно с одним и другим главными контактами дополнительного контактора, первый замыкающий контакт контроллера управления, размыкающий вспомогательный контакт дополнительного 35 контактора и обмотка основного контактора соединены последовательно. второй замыкающий контакт контроллера управления, первый замыкающий вспомогательный контакт главного контактора, обмотка вспомога- 40 тельного контактора и второй замыкающий вспомогательный контакт основного контактора соединены последовательно, каждая из указанных последовательных цепей соединена с выводами для подключения источника питания, точка соединения обмотки дополнительного контактора и второго замыкающего вспомогательного контакта главного контактора через последовательно включенные замыкающий контакт дополнительного контактора и третий резистор соединены с выводом для подключения обмотки электромагнита, точка соединения первого размыкающего контакта основного контактора и обмотка дополнительного контактора соединена со средним выводом переменного резистора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности грузозахватного электромагнита и устройства управления им, в него введены конденсатор, четвертый и пятый резисторы, дополнительный контактор снабжен вторым и третьим размыкающими вспомогательными контактами, причем четвертый резистор шунтирует включенные последовательно первый размыкающий вспомогательный контакт дополнительного контактора и обмотку основного контактора, переменный резистор, пятый резистор, размыкающий вспомогательный контакт основного контактора и второй размыкающий вспомогательный контакт дополнительного контактора соединены последовательно, указанная последовательная цепь одним выводом подключена к точке соединения одного главного замыкающего контакта дополнительного контактора и первого резистора, а другим вы водом — к точ ке соединения другого главного замыкающего контакта дополнительного контактора и второго резистора, конденсатор и третий размыкающий вспомогательный контакт дополнительного контактора включены последовательно и шунтируют последовательно соединенные переменный и пятый резисторы.

Устройство для управления грузозахватным электромагнитом Устройство для управления грузозахватным электромагнитом Устройство для управления грузозахватным электромагнитом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в схемах питания электроприводов ряда исполнительных элементов релейно-контактных аппаратов и других технических средств автоматики

Изобретение относится к коммутационному контролю электромагнитных клапанов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления герметизированными запоминающими магнитоуправляемыми контактами - гезаконами при их применении в реле, матричных соединителях и других устройствах автоматики и коммутационной техники

Изобретение относится к электротехнике , к электрическим аппаратам, в частности к управлению грузоподъемными электромагнитами средней мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для форсированного подключения электромагнитов постоянного тока к источнику переменного напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитными приводами контактеров переменного тока от трехфазной сети Целью изобретения является уменьшение потребляемой мощности и массогабаритных показателей электромагнита При замыкании контактов управления 16 и 17 на обмотки 1 и 2 подается трехфазное напряжение питания Происходит формированное срабатывание электромагнита

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в электромагнитных приводах контакторов постоянного и переменного тока с главным замыкающим контактом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электромагнитными аппаратами (реле, контакторы, бесконтактные электромагниты и т.п.), применяемыми в системах автоматического управления

Изобретение относится к управлению электромагнитами и может найти применение в области электроснабжения и управления электроприводами

Изобретение относится к электромагнитным приводам контакторов, реле и других электромагнитных устройств автоматики и управления, питающихся от источника знакопеременного напряжения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическому приводу линейных электромагнитных двигателей, в частности к электромагнитным двигателям, совершающим работу на протяжении всего рабочего хода

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к астроприборостроению и может быть использовано в устройствах модуляции поля зрения телескопа

Изобретение относится к электромагнитным приводам устройств автоматики и управления, питающихся форсированно от источника знакопеременного напряжения, в частности к приводам коммутационных аппаратов

Изобретение относится к электронным схемам для возбуждения соленоида, а более конкретно к таким электронным схемам возбуждения, которые используют широтно-импульсную модуляцию

Изобретение относится к области электротехники и приборостроения и может быть использовано в поляризованных электромагнитах
Наверх