Асинхронный электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Асинхронный электропривод, содержащий электродвигатель 1 с фазным ротором, обмотки статора которого подключены к сети через контакты 2 первого контактора, индукционный трехфазный реостат 3 в цепи ротора, отпайки катушек которого подключены к контактам 5 второго контактора, трехфазный мостовой выпрямитель 4, вход которого подключен к индукционному реостату 3, к первой входной клемме выпрямителя 4 подключено начало катушки 6 с большей индуктивностью, зашунтированной конденсатором 7 и через первый контакт 12 третьего контактора катушка 6 подключена к первой фазе обмотки статора, а ко второй выходной клемме выпрямителя подключено начало катушки 8 с меньшей индуктивностью, третья фаза обмотки статора через второй 11 контакт третьего контактора, регулируемый резистор 10 и катушку 9 реле тока подключена к концу катушки 8 с меньшей индуктивностью, первый замыкающий контакт 13 реле тока с катушкой 9 подключен к концам катушек 6 и 8 индуктивностей, а второй замыкающий контакт 14 подключен параллельно регулируемому резистору 10. Использование данного электропривода обеспечивает более высокую эффективность торможения за счет расширения области самовозбуждения двигателя регулирования тормозного момента и контроля постоянного тормозного тока. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 P 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4682301/07 (22) 24,04.89 (46) 15,07.91. Бюл. М 26 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) В.С. Копырин и К,А. Баймурзин (53) 621.316.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 130946, кл, Н 02 P 1/34, 1960.

Авторское свидетельство СССР

hh 729794, кл. Н 02 P 1/34, 1980. Ы 1бб3727 А1 (54) АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов, Цель изобретения — повышение эффективности торможения, Асинхронный электропривод, содержащий электродвигатель 1 с фазным ротором, обмотки статора которого подключены к сети через контакты 2 первого контактора, индукционный трехфазный реостат

1663727

3 в цепи ротора, отпайки катушек которого подключены к контактам 5 второго контактора, трехфазный мостовой выпрямитель 4, вход которого подлючен к индукционному реостату 3, к первой выходной клемме выпрямителя 4 подключено начало катушки 6 с большей индуктивностью, зашунтированной конденсатором 7, и через первый контакт 12 третьего контактора катушка 6 подключена к первой фазе обмотки статора, а к второй. выходной клемме выпрямителя подключено начало катушки 8 с меньшей индуктивностью, третья фаза обмотки статора через второй контакт 11 третьего конИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг, 1 представлена электрическая схема асинхронного электропривода; на фиг. 2 — схема управления контактами, Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1 с фазным ротором, обмотки статора которого подключены к сети через замыкающие контакты 2 первого контактора. В роторную цепь электродвигателя

1 включен индукционный трехфазный реостат 3, трехфазный мостовой выпрямитель

4, вход которого подключен к индукционному реостату 3, отпайки катушек которого подключены к замыкающим контактам 5 второго контактора, К первой выходной клемме выпрямителя 4 подключено начало катушки 6 с большей величиной индуктивности, зашунтированной конденсатором 7, Вторая выходная клемма выпрямителя

4 через последовательно соединенные катушку 8 с меньшей индуктивностью, катушку 9 реле тока, регулируемый реостат 10 и замыкающий контакт 11 третьего контактора подключена к третьей фазе обмотки статора электродвигателя 1, первая фаза обмотки статора которого через замыкающий контакт 12 третьего контактора подключена к первой клемме выпрямителя 4.

Первый размыкающий контакт 13 реле 9 тока подключен между концами катушек 6 и

8, а второй 14 — параллельно резистору 10.

Устройство работает следующим образом.

Пуск асинхронного электропривода производится следующим образом, При нажатии на пусковую кнопку замыкается ее замыкающий контакт 15 и получает питание тактора, регулируемый резистор 10 и катушку 9 реле тока подключена к концу катушки .

8 с меньшей индуктивностью, первый замыкающий контакт 13 реле тока с катушкой 9 подключен к концам катушек 6 и 8 индуктивностей, а второй замыкающий контакт 14 подключен параллельно регулируемому резистору 10. Использование данного электропривода обеспечивает более высокую эффективность торможения за счет расширения области самовозбуждения двигателя регулирования тормозного момента и контроля постоянного тормозного тока. 2 ил, катушка 16 первого контактора по цепи: размыкающий контакт 17, контакт 15, размыкающий контакт 18 третьего контактора, катушка 16 первого контактора. Первый контактор срабатывает, замыкаются его замыкающие силовые контакты 2 в цепи статора двигателя 1 и его обмотки подключаются к сети, При этом замыкается замыкающий контакт 19 первого контактора, шунтируя контакт 15 пусковой кнопки, размыкается размыкающий контакт 20 первого контактора, исключая питание катушки

21 третьего контактора и его срабатывание, и замыкается контакт 22 в цепи катушки 23.

Катушки 23 и 24 второго и четвертого контакторов также обесточены. B цепь обмотки ротора полностью введен индукционный реостат 3, так как замыкающие контакты 5 второго контактора разомкнуты, а в цепь выпрямленного тока ротора введены катушка 6 с большей величиной индуктивности, эашунтированная емкостью 7, и катушка 8 с меньшей индуктивностью, так как размыкающий контакт 13 замкнут, Такое подключение катушек 6 и 8 конденсатора 7 в цепи выпрямленного тока ротора позволяет сформировать на первом участке двигателя 1 характеристику с плавно возрастающим моментом на валу, исключая удары электромагнитного момента.

Параметры катушки 8 меньшей индуктивности и конденсатора 7 рассчитываются из условия обеспечения апериодического изменения выпрямленного тока ротора при включении обмотки статора двигателя 1 в сеть, Это позволяет вначале ограничить темп увеличения тока ротора, а следовательно, и момент двигателя на первом участке разгона двигателя 1. Затем

40 увеличивается составляющая выпрямленного тока ротора в катушке 6 и мало изменя1663727

30

55 ющийся момент на валу обеспечивает требуемую интенсивность пуска. По достижении определенной скорости двигателем 1 замыкается замыкающий контакт 25 в цепи питания катушки 23 второго контактора, последний срабатывает, замыкаются его силовые контакты 5 и шунтируется апериодическое звено в цепи выпрямленного тока ротора и часть обмотки индукционного реостата. Двигатель 3 продолжает разгон по характеристике с увеличивающимся моментом, близкой к естественной.

Контакт 25 в цепи катушки второго контактора может принадлежать реле времени, реле скорости или технологическому реле в зависимости от того, для какого механизма данный электропривод применяется. После выхода на устойчивый участок работы характеристики и равенства момента статического сопротивления моменту двигателя 1 его пуск заканчивается, и наступает установившийся режим.

Для торможения асинхронного электропривода нужно нажать на кнопку "Стоп".

При этом размыкается его размыкающий контакт 17, обесточивая катушку 16 первого контактора, силовые контакты 2 которого размыкаются и отключают двигатель 1 от сети, и замыкается замыкающий контакт 26 в цепи питания третьего контактора, вклю.ченного последовательно с контактом 27.

Отключение первого контактора вызывает замыкание его размыкающего контакта 20, подготавливая цепь для питания катушки 21 третьего контактора, и размыкается размыкающий контакт22, обесточивая цепь питания катушки 23 второго контактора силовые контакты 5 которого размыкаются и подготавливается цепь обмотки ротора для режима динамического торможения с самовозбуждением, Катушка 21 третьего контактора получает. питание, контактор срабатывает и замыкаются его силовые замыкающие контакты

11 и 12, подключая цепь выпрямленного тока ротора к фазам а и с обмоток статора.

Замыкающий контакт 28 шунтирует контакт

26, и катушка третьего контактора становится на самопитание, а замыкающий контакт

29 этого же контактора. замыкаясь, подготавливает цепь для питания катушки 24 четвертого контактора. Но так как контакт 30 реле 9 тока разомкнут, то четвертый контактор отключен, размыкающие контакты 13 и

14.замкнуты. При замыкании контактов 11 и

12 создается цепь для протекания тока от заряженного конденсатора, Этот тот создает начальный магнитный поток при протекании по обмоткам статора и возбуждении двигателя 1, а следовательно, и наведение

ЗДС в обмотках ротора. Как только этот ток достигнет величины, достаточной для самовоэбуждения двигателя 1, он протекает также по катушке 9 реле тока, последнее срабатывает и замыкает замыкающий контакт 30 в цепи питания катушки 24 четвертого контактора, Размыкаются контакты 13 и

14. Размыкание контакта 13 разрывает цепь, шунтирующую выпрямитель 4, исключая протекание значительной составляющей выпрямленного тока ротора. Это вызывает расширение области самовоэбуждения двигателя, а следовательно, повышает надежность и эффективность тормозного режима. Размыкание контакта 14 позволяет вводить в цепь обмотки статора регулируемый резистор 10, изменяя величину которого можно регулировать тормозной момент, а следовательно, и интенсивность торможения в соответствии с требованиями, предьявляемыми к электроприводу со стороны механизма, Кроме того, резистор 10 рассеивает часть потерь электроэнергии, снижая нагревание двигателя 1, увеличивая интенсивность его работы и срок службы.

По мере остановки двигателя и вхождения его в область низких. скоростей ЭДС ротора уменьшается, уменьшается также выпрямленный ток ротора. При снижении его до величины отключения реле тока последнее отключается, размыкается его контакт 30 с выдержкой времени на размыкание, обеспечивая полную остановку двигателя 1, и катушка 24 четвертого контактора теряет питание. Замыкаются контакты 13 и 14, подготавливая цепь ротора к последующему циклу работы электропривода. После остановки двигателя 1 размыкается контакт 27, катушка третьего контактора теряет питание, контакты 11 и 12 размыкаются, и схема полностью подготов- . лена к режиму пуска электропривода.

Предлагаемый электропривод обеспечивает более высокую эффективность торможения режима за счет расширения области самовозбуждения двигателя, регулирования тормозного момента и контроля постоянного тормозного тока.

Формула изобретения

Асинхронный электропривод, содержащий трехфазный асинхронный электродвигатель с фаэным ротором, выводы фаэ обмотки статора подключены к одним выводам трех замыкающих контактов первого контактора, индукционный трехфазный реостат в цепи ротора. отпайки обмоток которого подключены к замыкающим контактам второго контактора, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к индукционному реостату, к первому выход1663727

Put 2

Составитель Е.Перемыслова

Редактор М,Петрова Техред М.Моргентал Корректор М,Демчик

Заказ 2272 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101 ному выводу выпрямителя подключено начало катушки с большей величиной индуктивности, зашунтированной конденсатором, и через первый замыкающий контакт третьего контактора подключена одна фаза статорной обмотки, второй выходной вывод выпрямителя подключен к началу катушки с меньшей индуктивностью, первый вывод второго замыкающего контакта третьего контактора соединен с другой фазой статорной обмотки электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены регулируемый резистор, реле тока с катушкой и двумя размыкающими контактами. первый иэ которых включен между концами катушек индуктиа5 ностей, один вывод катушки реле тока подключен к концу катушки с меньшей индуктивностью, другой вывод катушки реле тока подключен к одним выводам регулируемого резистора и второго раэмыкающего

10 контакта реле тока, другие выводы которых подключены к второму выводу второго замыкающего контакта третьего контактора,

Асинхронный электропривод Асинхронный электропривод Асинхронный электропривод Асинхронный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в общепромышленных механизмах, например кранах, конвейерах, волочильных станах и других механизмах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления асинхронными двигателями с фазным ротором

Изобретение относится к электро технике и может быть использс а.но в электроприводах крановых механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемых электроприводах переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электродвигателям с фазным ротором

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано в качестве электромеханического преобразователя механической энергии, подаваемой на один (механический) вход машины и электрической энергии постоянного тока, одновременно подаваемой на другой ее вход (электрический) в суммарную электрическую энергию переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах асинхронного электропривода с фазным ротором, содержащим пусковые индукционные резисторы в цепи ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве ротора асинхронного двигателя с регулируемой величиной пускового тока

Изобретение относится к шаровой мельнице, в частности к ее приводной системе, и способу эксплуатации шаровой мельницы. Приводная система для шаровой мельницы содержит переключательный элемент и управляющий оценочный блок, распознающий налипание в барабане шаровой мельницы и управляющий переключательным элементом в зависимости от распознавания налипания. При этом приводная система приводится в действие электродвигателем с фазным ротором, а электродвигатель характеризуется семейством характеристических кривых, соотносящим его крутящий момент с параметром D и имеющим по меньшей мере две различные характеристические кривые. Способ эксплуатации шаровой мельницы, содержащей вышеописанную приводную систему, заключается в том, что барабан шаровой мельницы приводят в движение из его состояния покоя с включением первой характеристической кривой и в случае налипания барабан шаровой мельницы поворачивают настолько, что налипание находится в наклонном положении, при этом посредством приведения в действие переключательного элемента электродвигатель переключают на вторую характеристическую кривую. Приводная система и способ эксплуатации шаровой мельницы с такой приводной системой предотвращают налипание в барабане мельницы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх