Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров

 

Изобретение позволяет расширить функциональные возможности размещенных на транспортных средствах установок для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог в пути от места постоянной стоянки к мусороперегрузочной станции. Для этого под шасси транспортного средства устанавливают дополнительный моечный аппарат с соплами 65. Вода подается в аппарат от резервуаров 2 насосами. Ее количество, израсходованное на поливку и мойку покрытий в пути, пополняется на месте мойки контейнеров. Дополнительный моечный аппарат выполнен с возможностью поворота сопел 65, установленных на трубах 63, в горизонтальной плоскости и их вертикального перемещения с помощью механизма, включающего вал 72, связанный посредством поводка 76 с гидроцилиндром 75, обеспечивающим вертикальное перемещение. Вал 72 посредством подпружиненных полумуфт 67 и 71 может соединяться с валом 68 реверсивного гидромотора 42 для поворота дополнительного моечного аппарата в горизонтальной плоскости. В режиме мойки внутренней поверхности контейнеров гидромотор 42 служит для поворота стрелы и средства для подачи контейнеров в зону мойки. 5 з.п. ф-лы,

5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 08 В 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОЯ

Фиг.2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

1 (21) 4717202/12 (22) 11,07.89 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (75) Г.И.Нестеров, А.Г.Тихомиров и А.А;Тихомиров (53) 628.314.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1186556, кл. В 65 F 7/00, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МУСОРНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности размещенных на транспортных средствах установок для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог в пути от места постоянной стоянки к мусороперегрузочной станции, Для этого под шасси транспортного средства устанавливают дополнительный

А -Л

Г б Ы 1664427 А1 моечный аппарат с соплами 65..Вода подается в аппарат от резервуаров 2 насосами.

Ее количество, израсходованное на поливку и мойку покрытий в пути, пополняется на месте мойки контейнеров. Дополнительный моечный аппарат выполнен с возможностью поворота сопел 65, установленных на трубах 63, в горизонтальной плоскости и их вертикального перемещения с помощью механизма, включающего вал 72, связанный посредством поводка 76 с гидроцилиндром

75, обеспечивающим вертикальное перемещение. Вал 72 посредством подпоужиненных полумуфт 67 и 71 может соединяться с валом 68 реверсивного гидромотора 42 для поворота дополнительного моечного аппарата в горизонтальной плоскости. В режиме мойки внутренней поверхности контейнеров гидромотор 42 служит для поворота стрелы и средства для подачи контейнеров в зону мойки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

1664427

Изобретение относится к моечному оборудованию и может найти применение в коммунальном хозяйстве.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог.

На фиг, 1 показана установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг, 2; на фиг, 5 — электрогидравлическая схема установки.

Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров содержит смонтированные на шасси транспортного средства 1 резервуары 2 и 3 для чистой и грязной воды с горловинами 4 и крышками

5, снабженные насосами 6 и 7 чистой и грязной воды соответственно с основными моечными аппаратами 8 и 9 для мойки контейнеров, подьемно-опрокидывающее устройство 10 и дополнительный моечный аппарат 11 для поливки и мойки покрытий дорог.

Резервуары 2 и 3 для чистой и грязной воды представляют собой цистерны известной конструкции. оснащенные, например, средствами для подогрева, выполненными в виде тепловых нагревательных элементов или системы труб, связанных трубопроводом с выхлопной трубой двигателя транспортного средства (не показаны). Б цистернах могут быть смонтированы поперечные перегородки, частично перекрывающие сечение цистерны, для торможения объемов воды при изменении скорости транспортного средства, Резервуары 2 и 3 расположены параллельно продольной плоскости шасси транспортного средства и смонтированы на ложементе 12. Насосы 6 и

7 с регулируемой производительностью чистой и грязной воды связаны с коробкой отбора мощности двигателя и обеспечивают моющей водой основные и дополнительный моечные аппараты.

Основные моечные аппараты 8 и 9 соответственно для чистой и грязной воды состоят из сопел 13 и 14 и приводов (не показаны) их поворота в поперечных вертикальных плоскостях. Сопла 13 и 14 связаны системой трубопроводов с насосами 6 и 7 чистой и грязной воды. Сопловые аппараты

8 и 9 смонтированы на наклонных стенках

15 горловин 4 резервуаров, Моющая вода иэ сопел 13 и 14 направляется на внутренние стенки контейнеров 16, Сопла 13 соединены участками трубопроводов 17 и 18 через распределительный кран t9 с нагнетательным патрубком насоса 6, а сопла 14 соединены соответственно участками трубопроводов

20 и 21 через распределительный кран 22 с

55 нагнетательным патрубком насоса 7. Между участками трубопроводов 23 и 24, соединяющими всасывающий патрубок насоса 6 с резервуаром 2, установлен фильтр 25, а между участками трубопроводов 26 и 27, соединяющими всасывающий патрубок насоса 7 с резервуаром 3, установлен фильтр

28. Фильтры 25 и 28 могут быть известной конструкции и предназначены для очистки моющей воды от взвесей и грязи, Для мойки нестандартных контейнеров и резервуаров 2 и 3 после их опорожнения в машине предусмотрено сопло 29, которое посредством трубопроводов 30 и 31 и распределительного крана 32 подключено к распределительному крану 19. Удаление осадков и грязи с резервуаров 2 и 3 осуществляется посредством управляемого крана

33 через трубопроводы 34 и 35. Наполнение резервуаров 2 и 3 чистой водой осуществляется посредством гидрантов 36 через вентили 37. Для дезинфекции мусорных контейнеров и резервуаров 2 и 3 в воду добавляются известные дезинфицирующие добавки.

Подъемно-опрокидывающее устройство 10 для мусорных контейнеров 16 состоит из приводных механизмов поворота, подъема и опрокидывания контейнеров. Механизм поворота подьемно-опрокидывающего устройства выполнен в виде установленного на основании 38 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарикоподшипников 39 и 40 поворотного круга

41, Поворот круга 41 осуществляется от привода 42, выполненного в виде реверсивного гидромотора, размещенного в передней части шасси транспортного средства между резервуарами 2 и 3 и закрепленного на ложементе 12 резервуаров. Механизм подъема подьемно-опрокидывающего устройства 10 состоит из кронштейна 43, закрепленного на поворотном круге 41, и стрелы, состоящей из двух рычагов, Первый рычаг 44 выполнен двуплечим и с помощью шарнира 45 присоединен к кронштейну 43, Его нижнее плечо шарнирно связано со штоком основного гидроцилиндра 46. смонтированного на кронштейне 43, Конец первого рычага 44 шарнирно соединен с концом второго рычага 47, шарнирно связанного средней частью со штоком дополнительного гидроцилиндра

48.

На стреле смонтирован механизм опрокидывания контейнеров, состоящий из дополнительного гидроцилиндра 49, шарнирно соединенного с вторым рычагом

47 и с захватами 50, имеющими подвижную и неподвижную части. Неподвижная часть захватов 50 выполнена в виде телескопиче1664427

15

35

55 ского гидроцилиндра 51, Корпус гидроцилиндра шарнирно соединен с концом второго рычага 47, а его шток жестко закреплен на поперечной полой балке 52. Элементы телескопического гидроцилиндра 51 имеют шлицы для исключения их поворота один относительно другого. В балке 52 размещен гидроцилиндр (не показан), связанный с подвижной частью 53 захватов 50. На последних смонтированы ролики 54, взаимодействующие с поперечными направляющими 55, смонтированными на горловинах 4 резервуаров 2 и 3. Ролики 54 снижают трение при перемещении захватов по направляющим, Телескопический гидроцилиндр 51 предназначен для перемещения контейнеров над основными сопловыми аппаратами 8 и 9.

Для ограничения поворота стрелы подъемно-опрокидывающего устройства 10 на цилиндрической поверхности резервуаров

2 и 3 установлены упоры 56 с конечными выключателями 57. взаимодействующими с боковыми поверхностями первого рычага

44 стрелы, причем конечные выключатели сблокированы с гидромотором 42 поворотного круга 41.

Дополнительный моечный аппарат 11 размещен под шасси транспортного средства 1 с воэможностью поворота в горизонтальной плоскости на 360 и подключен через вентили 58-60, трубопроводы 61 и 62 и распределительные краны 19, 22 и 32 к насосам 6 и 7 чистой и грязной воды. Дополнительный моечный аппарат 11 представляет собой сменную конструкцию, состоящую из двух труб 63, закрепленных на балке 64, с множеством сопел 65 известных конструкций, наклоненных к поверхности покрытия дорог под углами Q1 и а2 . Величины углов выбираются в зависимостиотспособаиспользования устройства: например, угол Q< и а установки сопел 65 на верхнем трубопроводе выбирается в пределах 50-55 для обеспечения смыва пылевидных легкоудаляемых загрязнений, а угол а2 установки сопел 65 на нижнем трубопроводе выбирается в пределах 75-80 для разрушения плотно слежавшихся загрязнений.

Для обеспечения поворота дополнительного моечного аппарата 11 в горизонтальной плоскости в устройство введена приводная муфта 66 сцепления, которая выполнена, например, в виде кулачковой. Одна из полумуфт 67 установлена на валу 68 реверсивного гидромотора 42 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10 с возможностью вертикального перемещения по шлицам вала 68 сцепления с поворотным кругом 41 посредством кулачков 69, выполненных на ее боковой поверхности, и пазов 70, выполненных в поворотном круге 41. Другая полумуфта 71 жестко присоединена к валу 72 дополнительного моечного аппарата 11, закрепленного на балке 64. В полумуфтах 67 и 71 муфты 66 сцепления и в вале 72 выполнены соосно расположенные отверстия, причем в отверстии полумуфты 67 выполнены шлицы, взаимодействующие со шлицами вала 68 реверсивного гидромотора 42. Кроме того, в отверстии полумуфты 71 могут быть также выполнены шлицы для обеспечения надежности сцепления. Полумуфты 67 и 71 муфты сцепления подпружинены пружинами 73 и

74 сжатия, Полумуфта 71 совместно с валом

72 дополнительного моечного аппарата 11 имеют возможность вертикального перемещения посредством силового гидроцилиндра 75, корпус которого закреплен на основании 38 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10, а свободный конец его штока соединен поводком

76 с валом 72. Благодаря такому выполнению устройства полумуфты 67 и 71 муфты 66 . сцепления имеют возможность сцепления между собой посредством кулачков 77, Кроме того, в механизме поворота подьемно-опрокидывающего устройства 10, в частности в его основании 38, поворотном круге 41 и в кольцевой опорной направляющей 78, жестко присоединенной к ложементу 12 и взаимодействующей с кольцевым пазом 79 поворотного круга 41, ьыполнены сквозные отверстия, соосно расположенные с выходным валом 68 реверсивного гидромотора 42, при этом диаметры этих отверстий выполнены превышающими диаметр полумуфт 67 и 71 муфты 66 сцепления.

Для обеспечения надежного сцепления полумуфт 67 и 71 в основании 38 механизма поворота подъемно-опрокидывающего устройства 10 закреплена направляющая втулка 80, взаимодействующая с полумуфтой 71 муфты 66 сцепления.

Управление кранами 19, 22, 32 и 33, гидромотором 42 поворотного круга 41, гидроцилиндрами 46, 48, 49, 51 и 75 осуществляется с блока 81 управления, размещенного в кабине водителя машины.

Установка работает следующим образом.

Заполнение резервуаров 2 и 3 чистой водой осуществляется через гидранты 36 при предварительно открытых вентилях 37, В резервуарах вода подогревается в зависимости от способа использования машины.

При движении установки с постоянного места стоянки на мусороперегрузочную

1664427 станцию для мойки мусорных контейнеров осуществляется поливка и мойка покрытий дорог. Для поливки и мойки покрытий дорог водитель-оператор включает гидросистему и силовой гидроцилиндр 76 включения (выключения) муфты 66 сцепления. При втягивании штока гидроцилиндра 75 вал 72 дополнительного моечного аппарата 11 совместно с полумуфтой 71 перемещается вертикально вверх, вследствие чего осуществляется сцепление кулачков 77 полумуфт 67 и 71 муфты 66 сцепления и расцепление полумуфты 67 с поворотным кругом 41 благодаря перемещению кулачков 69 из пазов 70, После включения муфты 66 сцепления водитель-оператор включает гидромотор 42 и поворачивает дополнительный моечный аппарат 11 против часовой стрелки до тех пор, пока последний не займет заданного положения относительно дорожного покрытия, например, под углом в 15 относительно продольной вертикальной плоскости шасси транспортного средства в направлении прилотковой полосы дороги. После завершения подготовительных операций водитель-оператор вновь включает силовой гидроцилиндр 75 на выдви>кение его штока для опускания на заданную высоту сопел 65 аппарата 11 от поверхности покрытия дороги, а затем включает насос 6 чистой воды.

Через сопла 65 дополнительного моечного аппарата 11 под давлением подается вода в виде струй на покрытие дороги. При необходимости могут быть включены одновременно насосы 6 и 7, а также распределительные краны 19, 22 и 32 и вентили 58 и 59 при наличии чистой воды в резервуаре 3.

Благодаря воздействию струй воды под углами а> и а обеспечивается смыв легкоудаляемых загрязнений и разрушение и размывание плотно слежавшихся загрязнений.

После прибытия машины на мусороперегруэочную станцию дополчительный моечный аппарат 11 устанавливается в транспортное положение (вдоль продольной вертикальной плоскости машины), а резервуары 2 и 3 пополняются чистой водой.

Для мойки контейнеров на мусороперегруэочной станции или на контейнерной площадке водитель-оператор включает гидросистему, затем расцепляют муфту 66 сцепления посредством гидроцилиндра 75, полумуфта 67 под действием пружины и кулачков 69 сцепляется с поворотным кругом

41. После завершения подготовительных операций водитель-оператор поднимает захваты 50 посредством дополнительного гид20

55 роцилиндра 49 и поворачивает стрелу подьемно-опрокидывающего устройства 10 в рабочее положение по левому (правому) борту транспортного средства в направлении порожнего контейнера 16, затем вручную откидывают крышки 5 с горловин 4. После захвата контейнера 16 последний перемещается стрелой в направлении резервуаров

2 и 3 посредством поворотного круга 41 и механизмов подьемно-опрокидывающего устройства 10 и устанавливается в положение, как показано на фиг. 2, при этом захваты 50 опираются на направляющие 55 посредством роликов 54, а первый рычаг 44 стрелы нажимает на конечный выключатель

57, который подает сигнал в блок 81 управления. Водитель-оператор включает насос 7 посредством шестерен коробки отбора мощности и распределительный кран 22, вследствие этого через сопла 14 основного моечного аппарата 9 под давлением подается моющая вода. Грязная вода из контейнера 16 сливается р. резервуар 3. После мойки контейнера водитель-оператор включает телескопический гидроцилиндр 51 подьемноопрокидывающего устройства 10, благодаря чему контейнер 16 перемещается по направляющим 55 и останавливается над основным моечным аппаратом 8 резервуара

2. Водитель-оператор включает насос 6 посредством шестерен коробки отбора мощности и распределительный кран 19, вследствие чего через сопла 13 под давлением подается чистая моющая вода, ополаскивающая внутреннюю поверхность контейнера. Моющая вода после ополаскивания контейнера сливается в резервуар 2.

Завершив мойку и ополаскивание внутренней поверхности контейнера, последний возвращают на прежнее место. Процесс мойки других контейнеров повторяется аналогично. Завершив мойку контейнеров, иэ резервуаров 2 и 3 сливают грязную воду в отведенное место через кран 33, резервуары промывают и пропаривают или обезвреживают посредством дезинфицирующих средств. Подготовленные резервуары 2 и 3 заполняются чистой Водой для поливки и мойки покрытий дорог. Установка переводится в транспортное положение, Формула изобретения

1. Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров, содержащая установленные на самоходном шасси гидравлическую систему, включающую резервуары для чистой и грязной воды, насосы, моечные аппараты с соплами и краны, средство для подачи .контейнеров в зону мойки, включающее стрелу с захватами и приводные механизмы подьема и опроки10

1664427

Фиг. 7 дывания контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения поливки и мойки покрытий дорог, установка снабжена дополнительным моечным àïïàратом с приводным механизмом вертикального перемещения и поворота его в горизонтальной плоскости, при этом аппарат размещен под шасси и связан с резервуаром чистой воды.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что средство для подачи контейнеров в зону мойки снабжено механизмом поворота стрелы в горизонтальной плоскости, включающим поворотный круг с приводом, при этом стрела закреплена на поворотном круге, а привод выполнен в виде реверсивного гидромотора, вал которого связан с поворотным кругом.

3. Установка по и. 1,отл ича ю ща я с я тем, что на дополнительном моечном аппарате закреплен вал, а механизм поворота и вертикального перемещения дополнительного моечного аппарата включает в себя гидроцилиндр, корпус которого закреплен на шасси. а шток соединен с помощью поводка с валом моечного аппарата, и кулачковую муфту сцепления, полумуфты которой подпружинены и размещены на концах валов гидромотора и дополнительного моечного аппарата, при этом по оси поворотного

5 круга выполнено осевое отверстие, диаметр которого превышает поперечный размер муфты.

4. Установка по пп. 2 и 3, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что на поверхности вала гидромо10 тора выполнены продольные шлицы, а в полумуфтах — осевые отверстия с соответствующими шлицами на внутренней поверхности.

5. Установка по и. 2, отличающаяся

15 тем, что связь гидромотора с поворотным кругом осуществляется с помощью кулачков, выполненных на боковой поверхности полумуфты сцепления, установленной на валу гидромотора, и ответных пазов в пово20 ротном круге.

6. Установка по п.3, отл ича ющая ся тем, что в поворотном круге установлена направляющая втулка под полумуфты сцепле25 ния механизма поворота и вертикального перемещения дополнительного моечного аппарата, 1664427

1664427

Составитель И.Калмыков

Техред M.Moðãåíòàë Корректор T,Ïýëèé

Редактор А. Козориз

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2346 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке изделий и позволяет повысить качество мойки и расширить технологические возможности

Изобретение относится к очистным работам при подготовке поверхностей под различные виды покрытий и обеспечивает повышение качества и производительности очистки

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхности объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожной подвижной состав при отрицательных температурах воздуха

Изобретение относится к очистке резервуаров из-под нефтепродуктов и позволяет повысить надежность работы, упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для удаления различных отложений с поверхности цилиндрических аппаратов, может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности и обеспечивает повышение надежности работы устройства

Изобретение относится к комбикормовой промышленности, в частности к очистке цилиндрических силосов от оставшегося на стенках материала после их выгрузки, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей Устройство для очистки цилиндрических силосов содержит привод, размещенный в полости силоса с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, обрущающие элементы и механизм фиксации привода Устройство имеет два жестко соединен ных между собой и сгосно установленных электродвигателя с рабочими органами При этом вял одного из э ектро двигателей вь-юлнен по о м с установленной в чем полой втулчой с подшиг кзми, выходной конец которой жестко соединен с корпусом электродвигателя 1 з п

Изобретение относится к комбикормовой промышленности, в частности к очистке цилиндрических силосов от оставшегося на стенках материала после их выгрузки, Целью изобретения является расширение функциональных возможностей Устройство для очистки цилиндрических силосов содержит привод, размещенный в полости силоса с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения, обрущающие элементы и механизм фиксации привода Устройство имеет два жестко соединен ных между собой и сгосно установленных электродвигателя с рабочими органами При этом вял одного из э ектро двигателей вь-юлнен по о м с установленной в чем полой втулчой с подшиг кзми, выходной конец которой жестко соединен с корпусом электродвигателя 1 з п

Изобретение относится к очистке-изделий моющей жидкостью, а именно к мойке внутренних емкостей, и позволяет повысить качество промывки

Изобретение относится к очистке емкостей струйным гидромонитором и позволяет расширить технологические возможности и повысить эффективность промывки

Изобретение относится к различным способам очистки внутренней поверхности полых изделий жидкостью, обладающей химическим или растворяющим действием, и может быть использовано для удаления минеральных отложений в металлических трубопроводах большого диаметра

Изобретение относится к оборудованию для очистки использованных труб при ремонте и подготовке к повторному их применению в нефтяной, химической и других отраслях, где решается эта проблема

Изобретение относится к методам и конструкциям для очистки поверхностей от твердых отложений и, в частности, может быть использовано в нефтяной промышленности при очистке от отложений солей и асфальто-смолопарафиновых осадков

Изобретение относится к методам и средствам очистки внутренней поверхности полых изделий и может быть использовано в металлургии, теплоэнергетике, химической промышленности
Изобретение относится к устройству, служащему частью оборудования для очистки различных объектов, таких как баки, трубопроводы и т.п., на предприятиях по переработке пищевых продуктов

Изобретение относится к способам очистки внутренних полостей труб и емкостей от остатков металлической ртути и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области очистки сложных внутренних поверхностей железнодорожных вагонов типа "хоппер" от остатков перевозимых минеральных удобрений и (или) апатитового концентрата и может быть использовано в химической промышленности и на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к способам очистки наружной и внутренней поверхностей насосно-компрессорных труб (НКТ) нефтяного сортамента от асфальто-смолопарафинистых отложений (АСПО)

Изобретение относится к технике и технологии очистки внутренней поверхности труб от различных отложений и может быть широко использовано в ряде отраслей промышленности: химической, пищевой, энергетической и др., например, для очистки трубок конденсаторов, теплообменников в процессе их эксплуатации, преимущественно от твердых, карбонатных и др
Наверх