Колесный узел

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колесных узлов. Для этого в колесном узле сферический ролик 1 закреплен с помощью шарнирной опоры 15 на транспортном средстве 16 посредством П-образной рамки 14, которая через полуоси 11 и 12 соединена с цапфами 9 и 10, поддерживающими ось 2 ролика 1. Ролик 1 выполнен составным из двух сферических сегментов 3 и 4, между которыми с зазором расположен диск 5 со сферической поверхностью. Цапфы 9 и 10 размещаются между частями сферы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 B 60 В 19/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (21) 4323287/11 (22) 09,10,87 (46) 23.07,91. Бюл, М 27 (71) Мариупольский металлургический институт (72) Г.К.Жилин (53) 629.11.012.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 975458, кл. В 60 В 19/00, 1982. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для

1664594 A1 осуществления всенаправленного перемещения. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колесных узлов. Для этого в колесном узле сферический ролик 1 закреплен с помощью шарнирной опоры 15 на транспортном средстве 16 посредством П-образной рамки 14, которая через полуоси 11 и 12 соединена с цапфами 9 и 10, поддерживающими ось 2 ролика 1. Ролик 1 выполнен составным из двух сферических сегментов 3 и 4, между которыми с зазором расположен диск 5 со сферической поверхностью. Цапфы 9 и 10 размещаются между частями сферы. 3 ил.

1664594

Фиг2

Составитель В,Немцов

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э Пончакова

Редактор E.Ïàïï

Заказ 2354 ТИраж 340 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения. 5

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей колесных узлов, На фиг.1 изображен колесный узел, вид спереди; на,фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — кинематическая схема работы колес- 10 ного узла, Колесный узел состоит из сферического ролика 1, закрепленного на оси 2, который может быть образован, например, шаровыми сегментами 3 и 4, между которыми за- 15 креплен с зазором диск 5. Ось 2 выполнена в виде болта 6 и гайки 7, которая зафиксирована шпонкой 8.

В зазор между диском 5 и сегментами

3 и 4 введены цапфы 9 и 10, жестко соеди- 20 ненные с полуосями 11 и 12.

Для снижения трения между шаровыми сегментами 3 и 4, цапфами 9 и 10, диском 5 предусмотрены прокладки 13. Полуоси 11 и

12 закреплены с возможностью вращения в 25

П-образной рамке 14 посредством опорного шарнира 15 прикрепленной к транспортному средству 16 с осью вращения 0>0i, проходящей через центр сферы. О.

Геометрически оси шарнира 15 (0>0<), полуосей 11 и 12 (020г) и оси 2 (ОзОз) пересекаются в центре сферы О (фиг.3), Колесный узел работает следующим образом.

При перемещении транспортного средства в произвольном направлении, не совпадающем с направлениями осей 0202 и

ОзОз, происходит вращение сферы одновременно вокруг Ог02 и ОзОз при этом скольжения шара не возникает, что обеспечивает минимальное сопротивление перемещению как при трогании с места, так и при движении, Формула изобретения

Колесный узел, содержащий П-образную рамку с вертикальной осью вращения и охватываемый ею ролик в виде симметрично усеченной сферы с полуосями, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения конструкции, полуоси выполнены замкнутого контура и ими охвачен ролик, ось вращения которого перпендикулярна полуосям.

Колесный узел Колесный узел 

 

Похожие патенты:

Колесо // 781093

Колесо // 766906

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами. Дополнительно каждая из пар шпинделей снабжена приводным модулем, установленным в гнезде на держателе и кинематически связанным со шпинделями. Каждый из приводных модулей имеет в своем составе датчики перемещений, при этом шароколесный движитель оснащен источником питания и микроконтроллером с подключенной к нему бортовой вычислительной сетью, выполненной с возможностью подачи управляющих воздействий на приводные модули, а также сбора и обработки данных с датчиков перемещений. Техническая задача - расширение функциональных возможностей шаровой колесной опоры. 1 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и предназначено для использования в условиях ограниченной свободы маневра и на дорогах без твердого покрытия. Колесо - транспортное средство, состоит из двух одинаковых полых полусфер с возможностью их вращения относительно размещенного между ними элемента, закрепленного на оси. Элемент, выполняющий функцию пользовательской кабины, выполнен в виде симметричного шарового клина или короткого в осевом отношении цилиндра, на плоских поверхностях которых смонтированы бортовые мотор-редукторы приводов полых полусфер, имеет в плоскости продольной симметрии два эквидистантных опорных колеса, смонтированных по маятниковой схеме на оси элемента. Полые полусферы выполнены с отформованной областью, параллельной плоской поверхности элемента, служащей внешней частью грунтозацепом и внутренней частью беговой дорожкой для колеса внутреннего зацепления. В колесе - транспортном средстве передача крутящего момента полым полусферам может быть выполнена через полуось, что предполагает жесткую связь полуоси с полой полусферой, или непосредственно полой полусфере, что предполагает кинематическое соединение полуоси с полой полусферой. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесного транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота и т.д. Сферомобиль состоит из несущей рамы, и не менее двух или более колес, состоящих из двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой - малый - установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Усеченный сегмент снабжен приводом для приведения во вращение последнего на малом сегменте вокруг их общей оси. Колеса установлены в основные вилки на ось перпендикулярно оси их вращения, а вилки закреплены на несущей раме. Ось снабжена приводом для поворота колес вокруг нее. Колеса снабжены дополнительной вилкой и выполнены в виде отдельных блоков, включающих две вилки - дополнительную и основную, соединенных между собой осью с возможностью поворота и фиксированной остановки основной вилки в обе стороны приводом, установленным на дополнительную вилку. Контролируемый поворот основной вилки возможен, как одновременно на всех блоках колес, так и на отдельных блоках. Технический результат - расширение технических возможностей транспортного средства, его трансмиссии и возможности более широкого применения данной трансмиссии, как в робототехнике, так и на транспорте. 8 ил.
Наверх