Тормозное устройство колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей. Цель изобретения - повышение безопасности. К кузову и/или/ раме автомобиля прикреплен один или несколько реактивных двигателей, пусковые устройства которых связаны с системой экстренного торможения. Реактивные двигатели установлены таким образом, чтобы их тяга тормозила автомобиль и /или/ увеличивала нагрузку на его колеса. В качестве реактивного применен ракетный двигатель с пусковым устройством в виде воспламенителя 12 с электрозапалом. Система экстренного торможения содержит цепь пуска, соединяющую электрозапал с источником 16 тока через нормально открытые контакты электромагнитного реле, обмотка 18 которого соединена с источником 16 тока через включенные последовательно контакты датчиков исправности устройств для удержания пассажиров, датчика скорости, связанного со спидометром, и датчика инерции, установленного на педали привода рабочей тормозной системы, причем параллельно контактам датчиков скорости и инерции включены нормально открытые контакты кнопки аварийного запуска двигателей, которая установлена перед водителем. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)s В 60 Т 1/12

ГОСУДАРСТЦЕННЦЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОТ =: .=" ".;НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7Я 7 (21) 4419192/11 (2.2) 04.04.88 (46) 23,07.91. Бюл. М 27 (75) Б.И.Виленский (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 3012789, кл. В 64 0 17/80, 1981. (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей, Цель изобретения — повышение безопасности. К кузову и(или) раме автомобиля прикреплен один или несколько реактивных двигателей, пусковые устройства которых связаны с системой экстренного торможения. Реактивные двигатели установлены таким образом, чтобы их тяга тормозила автомобиль и(или) увеличивала

ЯЛц, 1664616 А1 нагрузку на его колеса. В качестве реактивного применен ракетный двигатель с пусковым устройством в виде воспламенителя 12 с электрозапалом. Система экстренного торможения содержит цепь пуска, соединяющую электрозапал с источником 16 тока через нормально открытые контакты электромагнитного реле, обмотка 18 которого соединена с источником 16 тока через включенные последовательно контакты: датчиков исправности устройств для удержания пассажиров, датчика скорости, связанного со спидометром и датчика инерции, . установленного на педали привода рабочей тормозной системы, причем параллельно контактам датчиков скорости и инерции включены нормально открытые контакты кнопки аварийного запуска двигателей, которая установлена перед водителем, 1 з,п. ф-лы, 2 ил, — А

1664616

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано .преимущественно в конструкциях легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение безопасности, На фиг,1 изображено колесное транспортное средство, снабженное двумя реактивными двигателями, установленными в моторном отсеке горизонтально, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1 (двигатель транспортного средства не показан) и электрическая схема включения реактивных двигателей.

Устройство содержит кузов 1, в передней части которого, например на каждом брызговике 2 моторного отсека, укреплен стакан 3, в котором установлен корпус 4 твердотопливного ракетного двигателя, удерживаемый болтом 5. Сопло 6 двигателя выведено из отсека через отверстие в передней панели 7. В корпусе 4 размещена топливная шашка 8, удерживаемая во время горения диафрагмой 9. Сопла снабжено мембраной 10 и сбрасываемой или откидной заглушкой 11. B корпусе также размещен воспламенитель 12 с электрозапалом, нить 13 накала которого штеккерами 14 и 15 соединена с источником 16 тока через контакт 17 электромагнитного реле, Обмотка 18 этого реле соединена с источником 16 тока через включенные последовательно контакты 19-22 датчиков вкгючения замков ремней безопасности, контакт 23 датчика скорости, который замыкается при движении со скоростью выше заданной, когда уже целесообразно интенсифицировать торможение включением ракетных двигателей, контакт 24 инерционного датчика, установленного на педали привода рабочей тормозной системы и срабатывающего только при резком (ударном) нажатии педали, что бывает в экстренной ситуации. Выработанный этим датчиком короткий сигнал поступает в датчик 25импульса, затем в формирователь

26 импульса заданной длины и усилитель

27, Контакты инерционного датчика и датчика скорости шунтированы кнопкой 28 ручного включения. Параллельно нитям накала электрозапалов включены стоп-сигналы 29 и фонарь 30 заднего хода. Одновременное действие этих сигналов служит дополнительным предупреждением об интенсивном торможении.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении опасной ситуации, требующей экстренного торможения, водитель резко нажимает на педаль привода рабочей тормозной системы. При этом, еслм

20

30 Одновременно (с небольшим запаздыванием) при продолжающемся нажатии на педаль срабатывает рабочая тормозная си35

55 замкнуты контакты 19...22 датчиков замков ремней безопасности (обеспечена безопас- ность пассажиров) и контакт 23 датчика скорости (скорость движения достаточно велика, например, выше 40 км/ч), то в момент страгивания педали кратковременно замкнется контакт 24 инерционного датчика и в цепи возникнет электрический импульс.

Получив этот сигнал, датчик 25 стандартного импульса запускает формирователь 26, образующий импульс, продолжительность которого соответствует времени работы ракетных двигателей. После усилителя 27 сигнал проходит обмотку 18 реле; вызывая замыкание контактов 17 в течение заданного промежутка времени. При этом к источнику 16 тока подключаются сигналы 29 и 30 и через штеккеры 14 и 15 — нити 13 накала электрозапалов воспламенителей 12. Образующиеся при срабатывании воспламенителей горячие газы зажигают топливную шашку 8. В процессе ее горения в корпусе 4 растет давление, из-за чего мембрана 10 разрушается, открывая продуктам горения выход через диафрагму 9 и сопло 6, с которого при этом сбрасывается заглушка 11.

Возникающая сила реакции воспринимается удерживающим корпус 4 стаканом 3 и через брызговик 2 воздействует на кузов 1 стема транспортного средства. Возникающая при ее действии разгрузка колес задней оси нейтрализуется благодаря одновременной работе реактивных двигателей, чем обеспечивается одинаковая нагрузка. на каждое колесо, т,е, создается возможность развить максимальное тормозное усилие.

После прекращения работы реактивных двигателей торможение продолжается с помощью рабочей тормозной системы обычным порядком, а система. экстренного торможения после размыкания контактов 17 возвращается в исходное положение. Для восстановления работоспособности системы экстренного торможения необходимо заменить ракетные двигатели, либо, если они разборн ые,— за .: енить топливные шашки.

При необходимости, например, при отказе рабочего тормоза, при движении с малой скоростью, автомобиль можно остановить нажатием кнопки 28 ручного включения реактивных двигателей.

Размещение реактивных двигателей в моторном отсеке кузова весьма удобно, однако, для более эффективной компенсации

"клевка" кузова лучше их устанавливать на уровне крыши.

1664616 кальные двигатели, а за городом, в зависимости от скорости — либо горизонтальные, либо — обе группы, В аварийной ситуации при ручном включении включались бы только горизонтальные двигатели.

Составитель С; Макаров

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Заказ 2355 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Горизонтальные двигатели дают воэможность использовать тягу для собственно торможения, однако они могут быть весьма опасны, особенно в условиях города, Поэтом такие двигатели должны действовать 5 кратковременно, в течение 1...2 с, чтобы уменьшить воздействие выхлопной струи на возникшее препятствие. С точки зрения безопасности применения, учитывая высокую эффективность горизонтальных двига- 10 телей, их лучше применять на загородных дорогах, где скорости движения велики.

Для городских условий более пригодны варианты расположения двигателей наклонно, когда их выхлоп направлен выше 15 возможных препятствий.

Наиболее безопасны вертикальные двигатели, которые можно разместить сзади автомобиля, например, в багажном отсеке. Они обеспечивают дополнительную 20 нагрузку на колеса и эффективно компенсируют "клевок" кузова при торможении. Продолжительность работы может быть .увеличена до 3...4 с при меньшей мощности и, следовательно, шуме. 25

Вероятно, оптимальным было бы обеспечение автомобиля несколькими группами вертикальных и горизонтальных двигателей и системой выбора порядка включения. Тогда при езде в городе включались бы верти- 30

Формула изобретения

1. Тормозное устройство колесного транспортного средства, содержащей по крайней мере один реактивный двигатель, направленный соплом в направлении движения транспортного средства и имеющий воспламенитель с электрозапалом, кнопочный включатель в цепи пуска и источник тока, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности, цепь пуска включает в себя замыкающие контакты реле для подключения электроэапала к источнику тока, к которому обмотка реле подключена через замыкающие контакты последовательно включенных датчиков приведения в действие средств удержания пассажиров, скорости транспортного средства, предельного ускорения перемещения тормозной педали, причем кнопочный включатель подключен параллельно датчикам скорости и предельного ускорения, 2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что сопло ракетного двигателя направлено под углом к горизонтали вверх.

Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства Тормозное устройство колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов
Изобретение относится к аварийному торможению транспортного наземного средства при возникновении аварийной ситуации, не позволяющей остановить транспорт из-за выбега и избежать аварии с гибелью транспорта и людей, и груза

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения. Достигается возможность сокращения тормозного пути за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.
Наверх