Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом. Гидроцилиндр управления насосом имеет две полости, разделенные поршнем 15, к которым подключен посредством гидромагистралей гидрораспределитель 17, установленный в контуре управления, а его электромагнит подключен к цепи фонаря заднего хода. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОцидлистических

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 60 Т 8/40, 13/16

ГОСУДАРСТВЕ И1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯ":.

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о о

Д. о (61) 1532383 (21) 4728279/11 (22) 08.08.89 (46) 23,07.91. Бюл. N 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.Н.Первышин и Б,И.Гаврило . (53) 629.113-59 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1532383, кл. В 60 Т 8/40, 1987, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных машин.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей путем обеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом.

На чертеже изображена гидравлическая тормозная система.

Система содержит главный тормозной цилиндр 1 с педалью 2, трубопроводы 3 — 6, аксиально-поршневой регулируемый насос, блок цилиндров 7 которого жестко связан с полуосью 8, а распределительный диск 9 неподвижно закреплен в корпусе 10, жестко связанном с невращающимися элементами ходовой части автомобиля. Поршни 11 шарнирно связаны с опорным кольцом 12, подвижно закрепленным на наклонном диске

13, причем укаэанный диск закреплен на оси качания (не показана) в корпусе 10. Привод управления насосом (углом наклона диска 13) содержит тягу 14, поршень 15, (57) Изобретение относится к автотракторостроению, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем ооеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом.

Гидроцилиндр управления насосом имеет две полости, разделенные поршнем 15, к которым подключен посредством гидромагистралей гидрораспределитель 17, установленный в контуре управления, а его электромагнит подключен к цепи фонаря заднего хода. 1 ил. пружину 16, реверсивный гидрораспределитель 17, а также емкость 18 для рабочей жидкости привода управления насосом.

Описанный насос с приводом управления размещен внутри тормозного барабана 19 колеса 20 совместно с колесным тормозным механизмом, включающим в себя колесный тормозной цилиндр 21 и тормозную колодку

22, установленную на оси 23. В состав тормозной системы также входят емкость 24 для рабочей жидкости и регулируемый дроссель 25.

Тормозная система работает следующим образом.

В исходном положении при отпущенной педали наклонный диск 13 насоса посредством пружины 16 располагается перпендикулярно оси вращения колеса, что соответствует нейтральному положению.

Золотник дросселя 25 под действием возвратной пружины располагается в верхнем исходном положении, а в гидрораспределителв 17 золотник соединяет главный тормозной цилиндр 1 с бесштоковой полостью

1664617

70 1Ч 15

Составитель С. Макаров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая

Редактор Т. Куркова

Заказ 2355 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного коми етэ по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 у поршня 15, а штоковую полость — с емкостью 18, Подача рабочей. жидкости при этом отсутствует как при неподвижном, так и при вращающемся колесе. Торможение осуществляется при воздействии водителем на 5 тормозную педаль 2. Это приводит к перемещению столба жидкости в контуре главный тормозной цилиндр 1 — трубопровод

3 — пространство бесштоковой полости поршня 15 и вследствие перемещения по- 10 следнего — к наклону диска 13 против часовой стрелки и подаче рабочей жидкости в колесный цилиндр 21, Одновременно происходит перемещение золотника регулируемого дросселя 25. 15

Для движения задним ходом водитель включает соответствующую передачу, при этом включается фонарь заднего хода, сигнал от которого одновременно используется для переключения гидрораспределителя 20

17. При этом главный тормозной цилиндр 1 соединяется со штоковой полостью у поршня 15, а бесштоковая полость — с емкостью

18. При воздействии водителем нз тормозную педаль 2 происход т перемещение 25 столба жидккссти в контуре гласный тормозной цилиндр 1 -- трубопровод 3 — пространстао бесштоковой полости поршня 15 и вследствие перемещения последнего происходит наклон диска 13 иэ нейтрального положения в сторону, противоположную торможению на прямом ходу, благодаря чему полости насоса не изменяют свои функции, Рабочая жидкость всасываыется из бака 24 и подается в колесный цилиндр 21.

Дальнейшая работа тормозной системы происходит аналогично движению вперед.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства по авт. св.

% 1532383, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности регулируемого торможения при движении задним ходом, она снабжена реверсивным гидрораспределителем, обмотка электромагнитного привода которого включена о электрическую цепь фонаря заднего хода, цилиндр управления выполнен с второй рабочей полостью, отделенной от первой рабочей полости его поршнем, при этом указанные полости подключены к главному тормозному цилиндру посредством реверсивного гидрораспределителя.

Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства Гидравлическая тормозная система колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антиблокировочным системам транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к систе-- , мам управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к модуляторам силы торможения, используемым в антиблокировочных тормозных системах

Изобретение относится к тормозным устройствам шахтных подвесных монорельсовых установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, например тракторах

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на автомобилях и других колесных транспортных средствах с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к автотракторостроению , где может использоваться в тормозных системах автомобилей , колесных тракторов, колесной дорожкой и строительной техники и .прицепных средств
Наверх