Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы. При накатывании прицепа на тягач в отсутствии торможения последнего тормозная жидкость вытесняется из полости 2 цилиндра 1 через магистраль 15 и клапан 14 в резервуар 13 цилиндра 1 и торможения прицепа не происходит. При служебном торможении разность сигнала от датчика 9 давления и сигнала от датчика 10, преобразованного предварительно настроенными резисторами 18 и 19, не превышает порогового уровня устройства 17 сравнения, поэтому на выходе устройства 17 электрический сигнал отсутствует и клапан 7 остается открытым. Торможение прицепа происходит пропорционально накату на тягач. При экстренном торможении на выходе устройства 17 появляется сигнал, поступающий на вход SRS-триггера, на выходе Q которого формируется управляющий сигнал, запитывающий после усиления обмотку клапана 7. При этом колесные цилиндры 8 отсекаются от главного цилиндра 1, происходит торможение прицепа с постоянной тормозной силой без следящего действия. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК )5 В 60 Т 13/08 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1505813 (21) 4730473/31-11 (22) 18.08.89 (46) 23.07,91, Бюл. М 27 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.Г.Петракович и Н.Н.Александров (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1505813., кл. В 60 Т 13/08, 1987. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ИНЕРЦИОННОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей. Целью изобретения является повышение надежности работы. При накатывании прицепа на тягач в отсутствии торможения последнего тормозная жидкость вытесняется из полости 2

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к инерционным тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности работы, На чертеже изображена схема электрогидравлического привода инерционной тормозной системы.

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы содержит гидравлический цилиндр 1 с рабочей полостью

2, в которой размещен поршень 3, связанный штоком 4 со сцепным устройством 5.

Полость 2 сообщена посредством тормозной магистрали 6 через нормально откры Ы .1664618 А2 цилиндра 1 через магистраль 15 и клапан 4 в резервуар 13 цилиндра 1 и торможения прицепа не происходит. При служебном торможении разность сигнала от датчика

9 давления и сигнала от датчика 10, преобразованного предварительно настроенными резисторами 18 и 19, не превышает порогового уровня устройства 17 сравнения, поэтому на выходе устройства 17 электрический сигнал отсутствует и клапан 7 остаегся открытым. Торможение прицепа происходит пропорционально накату на тягач, При экстренном. торможении на выходе устройства 17 появляется сигнал, поступающий на вход S RS-триггера, на вь ходе Q которого формируется управляющий сигнал, запитывающий после усиления обмотку клапана 7. При этом колесные цилиндры 8 отсекаются от главного цилиндра 1, происходит торможение прицепа с постоянной тормозной силой без следящего действия, 1 ил. тый электромагнитный отсечной клапан 7 с колесными тормозными цилиндрами 8. В тормозной магистрали 6 между клапаном 7 и колесными тормозными цилиндрами 8 установлен датчик 9 давления. Электрический вход датчика 9 давления связан с датчиком

10 стоп-сигнала, а выход через электронный блок 11 управления и усилитель 12 связан с обмоткой нормально открытого электромагнитного клапана 7. Ка гидравлическом цилиндре 1 установлен компенсационный резервуар 13, который сообщен с тормозной магистралью 6 через нормально открытый электромагнитный отсечной клапан 14 посредством магистрали 15. Электронный блок 11 управления содержит RS-триггер 16, 1664618

40

50

55 вход S которого срабатывает при появлении на нем сигнала, а вход R срабатывает при исчезновении на нем сигнала, и устройство

17 сравнения, первый вход которого соединен с выходом датчика 9 давления, второй вход через последовательно соединенные переменные резисторы 18 и 19 соединен с датчиком 10 стоп-сигнала, а выход — с входом S RS-триггера 16, вход R которого соединен с датчиком 10 стоп-сигнала, а выход

0 через усилитель 12 — с обмоткой нормально открытого электромагнитного клапана 7.

Тарирование переменного резистора 18 выполнено по загрузке прицепа, а переменного резистора 19 — со сцепным свойством дорожного покрытия, При этом устройство

17 сравнения функционирует с постоянным пороговым уровнем.

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы работаег следующим образом, Переменный резистор 18 устанавливают.в положение, соответствующее загрузке прицепа, а переменный резистор 19 — в положение, соответствующее сцепным свойствам дорожного покрытия. Для торможения автопоезда нажимают педаль тормоза, . на тягаче (на схеме не показано) и на выходе датчика 10 стоп-сигнала появляется электрический сигнал I, который поступает . на электрический вход датчика 9 давления, на вход R RS-триггера 16, к переменному резистору 18 и на обмотку нормально открытого электромагнитного отсечного клапана 14. При этом клапан 14 закрывается и разобщает магистраль 6 с компенсационным резервуаром 13, прицеп за счет инерции начинает накатываться на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3, связанного с тягачом через шток 4 и сцепное устройство 5. Поршень 3, перемещаясь относительно цилиндра 1, создает давление тормозной жидкости в рабочей полости 2. Давление тормозной жидкости из полости 2 передается через тормозную магистраль 6 и нормально открытый электромагнитный клапан

7 в колесные тормозные цилиндры 8, которые приводят в действие тормозные механизмы (на чертеже не показа In). При этом прицеп затормаживается с удельной тормозной силой, меньшей чем тягач, и обеспечивается рабо1а тормозов прицепа со следящим действием. Когда прицеп за счет инерции начинает накатываться на тягач, с выхода датчиков 9 давления на первый вход устройства 17 давления поступает электрический сигнал 11, пропорциональный давлению в магистрали 6 и колесных тормозных

30 цилиндрах 8. На второй вход устройства 17 поступает электрический сигнал lz, полученный преобразованием сигнала I посредством переменных резисторов 18 и 19.

Величина сигнала!2 пропорциональна установленному сопротивлению переменных резисторов 18 и 19. В устройстве 17 сравнения сигналы 11 и Iz вычитаются и их разница сравнивается с пороговым уровнем Х, Если разница сигналов 11 и Iz не превышает порогового уровня Х, т.е. не выполняется условие 11- l2 > X, то на выходе устройства 17 электрический сигнал отсутствует. При этом электромагнитный клапан 7 остается открытым. При экстренном торможении происходит резкое замедление тягача, прицеп накатывается на тягач и перемещает гидравлический цилиндр 1 относительно поршня 3. При этом давление тормозной жидкости в рабочей полости 2 тормозной магистрали 6 и колесных тормозных цилиндрах 8 возрастает до величины, большей чем при служебном торможении, а с выхода датчика 9 давления на первый вход устройства 17 сравнения поступает возрастающий сигнал 11, Когда сигнал 11 достигает величины, соответствующей условию I> - 12 > X, на выходе устройства 17 формируется электрический сигнал в виде логической единицы, который поступает на вход S RS-триггера

16, на вход R которого с момента начала торможения постоянно поступает электрический сигнал I, При этом на выходе

0 RS-триггера 16 поя вляется электрический сигнал в виде логической единицы, который усиливается усилителем 12 и поступает на обмотку нормально открытого электромагнитного клапана 7, Последний закрывается, отсекая колесные тормозные цилиндры 8 от рабочей полости 2. Давление в цилиндрах 8 остается постоянным до окончания торможения, При этом прицеп тормозится без следящего действия с постоянной удельной тормозной силой. При возникновении перетекания тормозной жидкости через клапан

7 давление в колесных тормозных цилиндрах 8 понижается, При этом уменьшается сигнал l1, условие I< - Iz > X не выполняется и электрический сигнал на выходе устройства 17 сравнения и входе S RS-триггера 16 исчезает, но электрический сигнал на выходе Q RS-триггера 16 и соответственно сигнал на обмотке электромагнитного клапана

7 сохраняется, т.к. на вход R RS-триггера поступает электрический сигнал 1от датчика

10 стоп-сигнала. Электромагнитный клапан 7 остается закрытым и растормаживание прицепа не происходит. По окончании торможения отпускают педаль тормоза на тягаче и электрический сигнал на выходе

1664618

З2 1

Составитель С. Макаров

Редактор Т. Куркова Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Заказ 2355 Тираж 351 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 датчика 10 стоп-сигнала, входе датчика 9 давления, входе R RS-триггера 16 и обмотке электромагнитного клапана 14 исчезает. При этом прекращается подача электрического сигнала с выхода Q RS-триггера через усилитель 12 на обмотку электромагнитного клапана 7. Клапаны 7 и 14 открываются и тормозная жидкость перетекает из колесных тормозных цилиндров 8 в компенсационный резервуар

13 и рабочую полость 2 гидравлического цилиндра 1. Прицеп растормаживается.

Формула изобретения

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы по авт. св, ¹ 1505813, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен электронным блоком управления, состоящим из двух переменных резисто5 ров, устройства сравнения и RS-триггера, выход 0 которого соединен с обмоткой первого электромагнитного клапана, а вход $— с выходом устройства сравнения, которое первым входом соединено с датчиком дав10 ления, а вторым — с датчиком стоп-сигнала через два последовательно соединенных переменных резистора, при этом вход

R RS-триггера соединен с датчиком стопсигнала.

Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повышение безопасности движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тормоз™ ным системам прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в автотранспортных прицепах

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в автотракторных одноосных прицепах

Изобретение относится к инерционным тормозным системам прицепов легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимых в действие силой инерции

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей
Наверх