Каретка монорельсовой подвесной дороги

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в подвесных транспортных системах. Цель изобретения - повышение ремонтопригодности. Устройство содержит @ -образные боковые кронштейны 1, связанные болтами 2 с фланцами 3 и опорой 4, на которой закреплен узел подвески 5. Между фланцами 3, скрепленными стяжками 6, размещена цапфа 7, на которой установлен ходовой ролик 8. На кронштейнах закреплены вилки с осями, на которых размещены направляющие ролики, контактирующие с монорельсом 13. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () 9) ((1) (51)5 В 61 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622071/11 (22) 20.12.88 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (72) В.П.Забродский и А.А.Яснопольский (53) 625.54.004.13 (088.8) (56) Патент ФРГ Я 3617238, кл. В 61 В 3/02, 1986. (54) КАРЕТКА МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в подвесных транспортных системах.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности. Устройство содержит С-образные боковые кронштейны 1, связанные болтами 2 с фланцами 3 и опорой 4, на которой закреплен узел 5 подвески. Между

1664626 фланцами 3, скрепленными стяжками 6. размещена цапфа Т, на которой установлен ходовой ролик 8. На кронштейнах закреплены

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в подвесных транспортных системах.

Цель изобретения — повышение ремонтоп ригодности.

На фиг.1 показана каретка, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел ходового ролиKcf с приводом.

Каретка содержит С-образные боковые кронштейны 1, которые связаны крепежными болтами 2 с.фланцами 3 и опорой 4, на которой закреплен узел 5 подвески. Между фланцами 3, скрепленными стяжками 6, размещена цапфа 7, на которой установлен ходовой ролик 8. На кронштейнах закреплены с помощью крепежных гаек 9 вилки 10 с осями 11, на которых размещены направляющие ролики 12, контактирующие с монорельсом 13. В варианте приводной тележки (фиг,4) цапфа 7 связана с приводом 14.

Каретка, например приводная, работает следующим образом.

При включении привода 14 ходовому ролику 8 придается вращательное движение, который, перекатываясь по монорельсу

13, обеспечивает перемещение каретки с грузом. При перемещении каретки направляющие ролики 12, контактируя с полками монорельса 13, обеспечивают стабильное движение ее.

8 аварийных ситуациях в случае повреждения узла ходового ролика 8 или навилки с осями, на которых размещены направляющие ролики, контактирующие с монорельсом 13. 4 ил. правляющих роликов 12 возможна замена этих узлов непосредственно на трассе, поскольку узел ходового ролика (ходовой ролик 8 на цапфе 7, установленной в отвер5 стиях фланцев 3, которые скреплены стяжками 6) так же, как и узел направляющего ролика; могут быть заранее собраны и подготовлены как запасные узлы. Для замены вышедшего из строя узла ходового ролика 8

10 устанавливаются подкладки, удаляются крепежные болты 2, вышедший из строя узел снимается и устанавливается новый узел ходового ролика 8 (запасной). Замена узла направляющего ролика (вилка 10 в .15 сборке с осью 11 и роликом 12) на запасной осуществляется путем откручивания крепежной гайки 9. Предлагаемая каретка обладает повышенной ремонтопригодностью, позволяющей сократить время на ремонт, 20 упростить его. При этом сокращаются простои оборудования подвесной дороги.

Формула изобретения

25 Каретка монбрельсовой подвесной дороги, содержащая два кронштейна с нап ра вл я ющи ми роли ками, охватывающие монорельс и соединенные разьемными соединениями с двумя фланцами, несущими

30 ось ходового ролика, отличающаяся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности, фланцы связаны между собой стяжками.

1664626

Вид А

1664626

Составитель Н, Манько

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор М. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2355 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Каретка монорельсовой подвесной дороги Каретка монорельсовой подвесной дороги Каретка монорельсовой подвесной дороги Каретка монорельсовой подвесной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к скоростной транспортной радиоуправляемой беспилотной системе, предназначенной для быстрой перевозки пассажиров и негабаритных грузов

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам
Наверх