Тормозной привод локомотива

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава. Цель изобретения - упрощение конструкции. Тормозной привод снабжен вертикальными двуплечими рычагами 8 наружных башмаков 9, Г-образными рычагами 10 привода внутренних тормозных башмаков 11, соединенными с продольными тягами 4, 5. Поводки 12 соединены с наклонными рычагами 13, на концах которых шарнирно установлены тормозные башмаки 11 с колодками 14. Рычаги 15 подвески шарнирно соединены с рамой тележки, тяги 4, 5 соединены между собой при помощи горизонтальных поворотных рычагов 6, 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 61 Н 13/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 2 9 (21) 4610569/11 (22) 29.11.88 (46) 23,07.91. Бюл, N 27 (71) Ворошиловградский машиностроитель ный институт (72) А.А.Андреев, А.Н.Коняев, В.И.Криворучкин и А,Г.Кулешов (53) 625.2 — 592.52(088.8) (56) Патент CLUA ¹ 2130667, кл. В 61 Н 13/26, 1938. (54) ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается, тормозов и, Ы2, 1664635 А1 тормозных систем подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение конструкции. Тормозной привод снабжен вертикальными двуплечими рычагами 8 наружных башмаков 9, Г-образными рычагами 10 привода внутренних тормозных башмаков 11, соединенными с продольными тягами 4, 5.

Поводки 12 соединены с наклонными рычагами 13, на концах которых шарнирно уста-. новлены тормозные башмаки 11 с колодками 14, Рычаги 15 подвески шарнирно соединены с рамой тележки, тяги 4, 5 соединены между собой при помощи горизонтальных поворотных рычагов 6, 7, 4 ил.

1664635

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава.

Цель изобретения — упрощение констpукции, На фиг. 1 представлена кинематическая схема тормозного привода; на фиг, 2 — гори. зонтальные двуплечие рычаги, соединяющие горизонтальные тяги и передающие усилия F и Р; на фиг, 3 — Г-образный рычаг с поводком, на фиг, 4 — кинематическая схема привода, вид снизу, Тормозной привод содержит тормозной цилиндр 1 со штоком 2, двуплечие вертикальные рычаги 3, продольные тяги 4 и 5, соединенные между собой горизонтальными двуплечими рычагами 6 и 7, вертикальный двуплечий рычаг 8 привода наружных тормозных башмаков 9 с осью вращения, закрепленной на раме тележки, Г-образные рычаги 10 привода внутренних тормозных башмаков 11 с осью вращения, закрепленной нэ раме тележки, поводки 12, шарнирно соединяющие рычаги 10 с наклонными рычагами 13, на концах которых шарнирно установлены башмаки 11 с колесами 14, в свою очередь рычаги 13 шарнирно соединены с рычагами 15 подвески, которые шарнирно, соединяются с рамой тележки. В шарнирном соединении наружных тормозных башмаков 11 имеются поперечные балки 16.

Привод работает следующим образом.

При повышении давления в тормозном цилиндре 1 шток 2 выходит и поворачивает рычаг 3 вокруг его оси. При этом тяги 4 и 5 приходят в движение, воздействуя на рычаги 6 и 7, а также на рычаги 8 и 10 привода внешних и внутренних тормозных башмаков, в свою очередь рычаги 10 толкают поводок 12, соединяющийся с наклонными рычагами 13, которые с рычагами 15 расклинивают башмаки 11, прижимая колодки 14 к колесам.

5 Формула изобретения

Тормозной привод локомотива, содержащий установленные по концам рамы локомотива тормозные цилиндры, штоки которых шарнирно соединены через дву10 плечие вертикальные рычаги с продольными рычагами рычажной передачи, и тормозные башмаки, связанные с тормозной передачей, при атом тормозные башмаки, расположенные между колесами, 15 подвешены к раме посредством рычагов подвески, а внешние тормозные башмаки связаны между собой поперечными балками, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рычажная переда20 ча включает в себя четыре продольные тяги. два горизонтальных двуплечих рычага, шарнирно связанных с рамой, каждым из которых соответствующая продольная тяга, соединенная с двуплечим вертикальным ры25 чагом, шарнирно связана с центрально симметрично расположенной другой продольной тягой, дополнительные вертикальные двуплечие рычаги, шарнирно закрепленные на раме и связывающие

30 соответствующую продольнуо тягу с соответствующим внешним тормозным башмаком, Г-образные рычаги, шарнирно закрепленные на раме и шарнирно связанные с соответствующими продольными тя35 гами вертикальным плечом, и наклонные рычаги, шарнирно связывающие посредством поводка соседние тормозные башмаки, располо>кенные между колесами, с горизонтальным плечом соответствующего Г-образ40 ного рычага, причем рычаги подвески расположены наклонно.

Составитель С.Макаров

Техред M.Moðãåíòàë Корректор В Гирняк

Редактор Е.Папп

Заказ 2356 Тираж 312 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тормозной привод локомотива Тормозной привод локомотива Тормозной привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железного дорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. Тормозная рычажная передача содержит взаимодействующие с колесными парами вагона тормозные колодки, тормозной цилиндр и рычажную систему восьмиосного вагона. Рычажная система восьмиосного вагона представляет собой расположенную в горизонтальной плоскости рычажную систему тормозного цилиндра с двумя тягами, с двумя горизонтальными рычагами и с затяжкой горизонтальных рычагов и две рычажные системы четырехосных тележек, каждая из которых содержит рычажную систему внутренней и наружной двухосных тележек с расположенными в вертикальной плоскости на продольной оси симметрии вагона ведомым и ведущим вертикальными рычагами, объединенными нижними концами затяжкой вертикальных рычагов, и обводную рычажную систему с расположенными в горизонтальной плоскости и последовательно соединенными между собой обводным рычагом, обводной тягой и балансиром. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой внутренней двухосной тележки менее удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый вертикальный рычаг. Ведущий вертикальный рычаг рычажной системы каждой наружной двухосной тележки более удален от тормозного цилиндра, чем ее ведомый рычаг. Верхние концы ведомых рычагов рычажных систем всех двухосных тележек шарнирно соединены с их рамами, верхние концы ведущих рычагов внутренних двухосных тележек - с концами балансиров, а верхние концы ведущих рычагов рычажных систем наружных двухосных тележек - с концами обводных рычагов каждой обводной рычажной системы. Средние точки балансира и обводного рычага каждой рычажной системы четырехосной тележки шарнирно соединены соответственно с тягой рычажной системы тормозного цилиндра и рамой четырехосной тележки. Достигается сокращение тормозного пути при торможении. 1 ил.
Наверх