Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам с подвижным в поперечном направлении кузовом. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования поворота кузова для его разгрузки. На кузове 2 транспортного средства, перемещаемом в поперечном направлении относительно рамы по дуговым направляющим с помощью гидравлической следящей системы, отслеживающей величину вектора горизонтальной (по отношению к кузову) составляющей силы веса или силы инерции, укреплен центробежный датчик 17 этого вектора силы с помощью зажимного винта 22. Ослабив винт 22 и воздействуя на корпус датчика рычагом 23 и тягой ручного управления разгрузкой 24, поворачивают датчик 17 вручную на некоторый угол к горизонту, отчего следящая гидросистема разворачивает кузов на такой же угол, упрощая тем процесс разгрузки кузова. 2 з.п.ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4651170/11 (22) 12.01.89 (46) 23.07.91. Бюл. ¹ 27 (71) Саратовский институт механизации сельскогз хозяйства им.M.È,Калинина (72) П,П. . эмаюнов, О.А.Белов, И,В.Савенков и А,M,Ôåäîòîâ (53) 681.2,629.1.041(088,8) (56) Патент США ¹ 4647053, кл. В 62 D 37/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным срэдствам с подвижным в поперечном направлении кузовом. Цель изобретения— расширение эксплуатационных возможно„„Я3 „„ l664644 А1 (я)з В 62 0 37/00, В 60 Р ",/00 стей пу ем обеспечения всзможности использования поворота к зова для его разгрузки. На кузове 2 транспортного средства, перемещаемом в поперечном направлении относительно рамы по дуговым направляющим с помощью гидравлической следящей системы, отслеживающей величину вектора горизонтальной (по отношению к кузову) составляющей силы веса или силы инерции, укреплен центробежный датчик 17 этого вектора силь(с помощью зажимного винта

22. Ослабив винт22 и воздействуя -,à корпус датчика рычагом 23.и тягой ручного угравления разгрузкой 24 поворачивают датчик

17 вручную на некоторый угол к горизонту, отчего следящая гидросистема разворачивает кузов на такой же угол, упрощая тем процесс разгрузки кузова. 2 з.п, ф-лы, 5 ил.

1664644

40

50 силы и на грузик 19 горизонтально расположенного центробежного датчика 16 дейст- 55

Изобретение относится к транспортным средствам с подвижным в поперечном направлении кузовом, Цель изобретения — расширение эсплуатационных возможностей путем обеспечения возможности использования поворота кузова для его разгрузки.

На фиг. 1 представлено транспортное средство, вид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — принципиальная схема включения и выключения силового гидроцилиндра; на фиг. 4 — узел крепления центробежного датчика к кузову; на фиг, 5— устройство центробежного датчика, Устройство состоит из рамы 1, кузова 2, установленного на роликах 3, расположенных в дугообразных направляющих 4 рамы

1. Ролики 3 связаны с помощью кронштейнов 5 с кузовом 2. Кузов 2 транспортного средства в средней части серьгой б шарнирно -вязан с одним плечом телескопического двуплечего рычага 7, ось 8 вращения кото-. рого закреплена s середине рамы 1, С другим плечом рычага 7 шарнирно связан шток

9 силового гидроцилиндра 10, закрепленный к раме 1 шарнирно с помощью кронш.тейна 11 и гидрошлангами 12 соединенный с двухпозиционным электроуггравляемым гидрораспределителем 13 (фиг, 3), масляным насосом 14 и гидробаком

15, В цепь автоматического управления гидрораспределителем 13 включен центробежный датчик 16, Датчик 16 состоит из корпуса

17 (фиг, 5), потенциометра 18, подвижного грузика 19, связанного с корпусом датчика

17 пружинами 20. Корпус 17 центробежного датчика.16 крепится к кронштейну 21 (фиг, 4), жестко связанному с кузовом 2 в средней его части с помощью зажимного винта 22.

Корпус 17 центробежного датчика 16 связан через рычаг 23 с тягой 24 ручного управления разгрузкой. Кроме центробежного датчика 16 в цепь автоматического управления гидрораспределителем 13 входят усилитель

25 мощности (фиг, 3) и электромагнит 26. На гидроцилиндре 10 имеются запорные клапаны 27.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямолинейной траектории на горизонтальной поверхности отсутствуют боковые вует только сила веса, удерживающая грузик 19 в нейтральном положении, отчего центробежный датчик 16 не подает сигнал и золотник гидрораспределителя 18 также находится в нейтральном положении.

При движении транспортного средства по криволинейной траектории возникает центробежная сила, создающая боковой опрокидывающий момент кузова, действующая на кузов 2 и на грузик 19 центробежного датчика

16, смещая его по направлению действия центробежной силы. Грузик 19, перемещаясь, замыкает обмотку потенциометра 18 и подает электрический сигнал через усилитель 25 (фиг, 3) на электромагнит 26, сердечник которого связан с золотником гидрораспределителя 13. При этом поток масла, подаваемый из гидробака 15 масляным насосом 14 через гидрораспределитель

13, направляется в полость нагнетания силового гидроцилиндра 10, одновременно из второй полости гидроцилиндра 10 масло через гидрораспределитель 13 сливается в гидробак 15.

Шток 9 (фиг. 2) гидроцилиндра 10, перемещаясь по направлению действия центробежной силы, воздействует через двуплечий телескопический рычаг 7 на кузов 2, переме- щая его на роликах 3 по дугообразным направляющим 4 в сторону, противоположную направлению действия центробежной силы и уменьшая тем самым опрокидывающий момент. Одновременно корпус 17 центробежного датчика 16 наклоняется вместе с кузовом 2 и грузик 19 центробежного датчика возвращается к нейтральному положению, прекращая тем самым подачу масла в полость нагнетания силового гидроцилиндра 10. Это произойдет когда опрокидывающий момент на кузов 2 станет равным нулю и тогда датчик 16 перестанет подавать сигнал, отключая тем самым электромагнит 26, отчего золотник гидрораспределителя 18 возвращается в нейтральное положение и обе полости силового гидроцилиндра 10 запираются с помощью запорных клапанов

27.

Аналогично действует система стабилизации и тогда, когда транспортное средство движется по боковому склону.

Для осуществления разгрузки водитель должен отвернуть зажимной винт 22, ослабив тем самым крепление корпуса 17 датчика 16 относительно кузова 2, и, воздействуя через тягу 24 и рычаг 23 на корпус 17 датчика

16, должен повернуть его в положение.1, отчего кузов 2 поворачивается в противоположную сторону и происходит разгрузка, После выгрузки, возвращая тягу 24 и датчик 16 в положение II, водитель добивается того, чтобы кузов 2 принял горизонтальное положение, затем переводит тягу

24 в нейтральное положение и фиксирует корпус 17 датчика 16 на кузове 2 зажимным винтом 22, 1664644

Формула изоб ретения

1. Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащее дугообразные направляющие, закрепленные на раме транспортного сред- 5 ства поперек продольной оси последнего, ролики, установленные на направляющих и закрепленные посредством кронштейнов на кузове транспортного средства для обеспечения возможности углового поворота ку- 10 зова, механизм перемещения кузова и датчик дестабилизирующих сил кузова, связанный с механизмом перемещения кузова, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможно- 15 стей путем обеспечения возможности использования поворота кузова для его разрузки, датчик дестабилизирующих сил кузова выполнен в виде элемента, заключенного в корпусе, закрепленном в средней 20 части днища кузова посредством кронштейна и зажимного винта, и снабжен рычагом и тягой ручного управления его положением относительно горизонтали, 4

2, Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм перемещения кузова выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного на раме транспортного средства и установленного шарнирно на оси в средней части рамы вертикального телескопического двуплечего рычага, одно плечо которого связано с серьгой, жестко присоединенной к днищу кузова, а другое — со штоком гидроцилиндра.

3. Устройство по и. 1; о т л и ч а ю щ е ес я тем, что датчик дестабилизирующих сил кузова выполнен центробежным и электрически связан с гидроцилиндром через электроуправляемый двухпозиционный гидрораспределител ь.

1664644

Составитель А.Лапинский

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор B.Ãèðíÿê

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2356 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства Устройство для стабилизации положения кузова транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительной технике, работающей на горных лесозаготовках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения статической устойчивости транспортных средств, предназначенных для перевозки жидкостей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для стабилизации транспортных средств

Изобретение относится к транс - портным средствам, в частности к груаовым автомобилям, и может быть использовано для повышения их устойчивости на поворотах

Изобретение относится к оборудо-i ванию для приготовления и транспортирования бетонных смесей, может быть использовано в бетонотранспортньис машинах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для открывания борта самосвального кузова

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров, и может быть использовано для перегрузки тонкостенных контейнеров с одного транспортного-средства на другое

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к контейнеровозам, и может быть использовано на погрузочнораэгрузочных контейнерных площадках

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для разгрузки самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с устройствами для облегчения погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для сыпучих материалов и может быть использовано для транспортировки и загрузки зерна и минеральных удобрений а бункеры сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов
Наверх