Натяжное устройство гусеничной ленты

 

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения равномерности натяжения гусеничной ленты по ширине ее профиля. Это достигается тем, что ось 3 натяжного колеса 1 связана с качающимся рычагом 5 посредством цилиндрического шарнира 4, ось вращения которого перпендикулярна плоскости, проходящей через ось натяжного колеса и середину дуги охвата его гусеницей 2, и расположена в плоскости вращения натяжного колеса 1. 5 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 62 0 55/30

ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИ1 ЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607196/1 "i (22) 17,11,88 (46) 23.07.91, Бюл. И 27 (71) Белорусский политехнический институт (72) Ч.И.Жданович, В,В,Смильский, В, П. Бой к:-;"- è П.В.Зеленый (53) 629.1 3.03(088.8) (56) Патент ЕПВ N 0205684, кл, В 62 D 55/30, 1986, (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного! Ц.„. 1664645 А1 типа преимугцественно с эластичными нерастяжимыми лентами. 4ель изобретения повышение надежности путем повышения равномерности натяжения гусеничной ленты по ширине ее профиля. Это достигается тем, что ось 3 натяжного колеса 1 связана с качающимся рычагом 5 посредством цилиндрического шарнира 4, ось вращения которого перпендикулярна плоскости, проходящей через ось натяжного колеса и середину дуги охвата его гусеницей 2 и располбжена в плоскости вращения натяжного колеса 1. 5 ил.

1664645

Изобретение относится к транстпортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерэстяжимыми лентами, Цель изобретения — повышение надежности путем повышения равномерности натяжения гусеничной ленты по ширине ее профиля.

На фиг. 1 схематично изображено натяжное устройство, общий вид; на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1, первый вариант исполнения; на фиг, 3 — то же, второй вариант исполнения; на фиг, 4 — то же, третий вариант исполнения; на фйг. 5 — разрез Б — Б на фиг, 1, схема работы натяжного устройства.

Натяжное устройство содержит направляющее колесо 1, натягивающее гусеничную ленту 2, ось 3 колеса, связанную посредством цилиндрического шарнира 4 с качающимся рычагом 5, и механизм натяжения (не показан). Ось 6 вращения шарнира

4 перпендикулярна плоскости, проходящей через ось натяжного колеса и середину дуги охвата его гусеницей (на фиг. 1 точка С). При данной ориентации оси 6 шарнира 4 результирующая сила от натяжения гусеницы всегда перпендикулярна ей. Ось 6 шарнира расположена в плоскости вращения натяжного колеса, т,е. в плоскости симметрии обода вращающегося колеса (фиг. 2 ). При данном расположении оси 6 сумма моментов сил, действующих на натяжное колесо, при отсутствии боковых сил равна нулю, Конструктивно шарнир 4 может быть выполнен в виде цальца 7, связывающего ось 3 колеса с цапфой 8, изготовленной за одно с качающимся рычагом 5 (фиг. 2). Ось 3 натяжного колеса может быть выполнена полой (фиг. 3), внутри которой размещен шарнир

4, что позволит уменьшить габариты натяжного устройства по ширине. При использовании двухободного натяжного колеса 1

5 (фиг, 4) качающийся рычаг 5 можно расположить между ободьями.

Натяжное устройство работает следующим образом, При прямолинейном движении и отсут10 ствии боковых сил ось 3 натяжного колеса 1 соосна поперечной оси транспортного средства, сумма моментов сил относительно оси

6 шарнира 4 равна нулю. При возникновении боковой силы Рь (фиг. 5) равновесие

15 нарушается, ось 3 натяжного колеса 1 поворачивается в шарнире 4 на угол а до тех пар, пока сумма моментов сил относительно оси 6 не становится равной нулю, при этом напря>кения t более равномерно распреде20 ляются по ширине профиля ленты, Формула изобретения

Натяжное устройство гусеничной ленты, содержащее натяжное колесо, установ25 ленное посредством цилиндрического шарнира на рычаге с возможностью продольного перемещения и поворота в поперечной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем

30 повышения равномерности натяжения гусеничной ленты по ширине ее профиля, геометрическая ось цилиндрического шарнира расположена с пересечением геометрической оси натяжного колеса в плоскости вра-35 щения последнего и перпендикулярна плоскости, проходящей через ось колеса и середину дуги охвата колеса гусеничной лентой, 16б4645

1664645

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор M.ßíêoâè÷

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2356 Тираж 345 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Натяжное устройство гусеничной ленты Натяжное устройство гусеничной ленты Натяжное устройство гусеничной ленты Натяжное устройство гусеничной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции гусеничных ходовых устройств, а также в натяжных устройствах рабочих органов машин непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для натяжения гусениц транспортных средств, преимущественно быстроходных гусеничных машин Цель изобретения - облегчение процесса натяжения гусеничного обвода путем его автоматизации во время движения транспортного средства Механизм содержит самотормозящуюся червячную передачу, состоящую из червяка 1 с осью 2 и червячного колеса 3, жестко связанного с расположеной в корпусе 4 транспортного средства большой осью 5 кривошипа, на малой оси 6 которого установлено с возможностью вращения направляющее колесо 7 со ступицей 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественно тракторостроению Цель изобретения по13 Н 25 Фиг.З вышение надежности и безопасности

Изобретение относится к механизмам натяжения гусеничной цепи быстроходных транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх