Электроэнергетическая система морской буровой платформы

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик системы путем автономного регулирования мощности подгрузки дизель-генераторов в режимах бурения или спуско-подъемных операций. Система состоит из дизель-генераторов 1, 2, подключенных к шинам 3 распределительного щита 4, к которому подключены электроприводы буровых, спуско-подъемных механизмов 5, 6, 7, общесудовая нагрузка 8 и через регулятор 9 мощности подгрузки - электрический водоподогреватель 10 опреснительной установки 11. Регулятор 9 состоит из блока 14 регулирования мощности подгрузки и тиристорного преобразователя 15. На входы блока 14 подключены датчики 16, 17 нагрузки дизель-генераторов. Система снабжена датчиком 18 фиксации включения спуско-подъемного механизма, замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмотки промежуточного реле, переключающие контакты которого включены в цепи задающих сигналов регулятора мощности подгрузки в режимах бурения и спуско-подъемных операций. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 63 Н 21/10, 21/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I» »

Ф02.1 (21) 4716490/11 .(22) 07.07.89 (46).23.07.91. Бюл. М 27 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) И.В. Каплин, А,М. Муленко, А.Г. Махмутов и А.И. Коган (53) 629-12.03-83-52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 944989, кл. В 63 J 2/12, 1979. (54) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОРСКОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к электроэнергетическим системам морских буровых платформ. Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик системы путем автономного регулирования мощности подгрузки дизель-генераторов в режимах бурения или спуска-подъемных операций.

„„Я „„1664654 А1

Система состоит из дизель-генераторов 1, 2, подключенных к шинам 3 распределительного щита 4, к которому подключены электроприводы буровых, спуска-подъемных механизмов 5, 6, 7, общесудовая нагрузка 8 и через регулятор 9 мощности подгрузки— электрический водоподогреватель 10 опреснительной установки 11. Регулятор 9 состоит из блока 14 регулирования мощности подгрузки и тиристорного преобразователя

15. На входы блока 14 подключены датчики

16, 17 нагрузки дизель-генераторов. Система снабжена датчиком 18 фиксации включения спуско-подъемного механизма, замыкающий контакт которого включен в цепь питания обмотки промежуточного реле, переключающйе контакты которого включены в цепи задающих сигналов регулятора мощности подгрузки в режимах бурения и спуско-подъемных операций. 4 ил.!

I !

I

I !

I !

I !

I ! ! I

I ! !

I

I (! з!

-П- Ф !

I !

1664654

Изобретение относится к судостроению, а именно к электрознергетическим системам морских буровых платформ.

Целью изобретения является повышение эксплуатационных характеристик системы путем автономного регулирования мощности подгрузки дизель-генераторов в режимах бурения или спуско-подъемных операций.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы, на фиг. 2 — структурная схема регулирования подгрузки дизель-генераторов; на фиг. 3 — графики изменения мощности подгрузочного устройства в режимах бурения и спуско-подъемных операций в зависимости от мощности нагрузки; на фиг. 4 — графики изменения мощности загрузки дизель-генераторов в процессе работы буровой платформы, Злектроэнергетическая система морской буровой установки состоит из дизельгенераторов 1 и 2, подключенных к шинам 3 распределительного щита 4, к которым, в свою очередь, подключены электроприводы буровых и спуско-подъемного механизмов (ротора 5бурового насоса 6,,буровой лебедки 7). Кроме того, к шинам 3 подключены нагрузка 8 жизнеобеспечения платформы и через регулятор 9 мощности подгрузки— электрический подогреватель 10 воды опреснительной установки 11, включенной в систему охлаждения дизель-генераторов 1 и 2, содержащей насос 12 и клапан 13. Регулятор 9 мощности подгрузки состоит из блока 14 регулирования мощности подгрузки, выход которого подключен на вход системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя 15, силовая часть которого нагружена иа электрической водоподогреватель 10. На входы блока 14 регулирования подключены датчики 16 и 17 нагрузки дизель-генераторов и датчик 18 фиксации включения спуско-подьемных механизмов. Блок 14 состоит из последовательно включенных узла 19 входных сигналов, узла 20 суммирования, узла 21 преобразования сигналов, узла 22 задания мощности, регулятора 23 мощности, на один из входов которого подключен датчик

24 мощности, для обратной связи по мощности подгруэочного устройства соединенный с датчиком 25 напряжения подгрузки.

Блок 14 регулирования может быть выполнен на основе блоков типа БРП-Б, БДМ-Б, БД-Б унифицированной блочной системы регулирования УБСР-АИ-Б, разработанных для буровых установок. В блоке 14 установлено промежуточное реле 26 с двумя парами контактов, размыкающие контакты 27 и

28 которых включены в цепь задающих сигналов регулятора мощности подгрузки в режиме бурения (напряжение смещения VcM1, напряжение задания начальной мощности подгрузки 03о1, а замыкающие контакты 29

5 и 30 включены в цепь задающих сигналов регулятора мощности подгрузки в режиме спУско-поДъемных опеРаЦий (Осм2, 0302).

НаПРЯжЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ (Осм1, Осм2) ПОдается на вход узла 21 преобразования сиг10 налов, а напряжение задания начальной мощности подгрузки (03p1, 03o2) подается на вход узла 22 задания мощности.

В цепь питания обмотки реле 26 включен замыкающий контакт 31 датчика 18.

15 Величины сигналов Осм1, Осм2, Озо1, U3o2 задаются потенциометрами (не показаны) такими, чтобы регулирование мощности электрического подогревателя 10 осуществлялось в зависимости от величины нагрузки

20 дизель-генераторов 1 и 2.

Работа системы осуществляется следующим образом.

Дизель-генераторами 1 и 2 вырабатывается электроэнергия, которая подается на

25 шины 3 распределительного щита 4 и от него распределяется к электроприводам ротора 5, бурового насоса 6, буровой лебедки

7, нагрузке 8 жизнеобеспечения платформы и через регулятор 9 мощности подгрузки к

30 электрическому водоподогревателю 10 опреснительной установки 11. Электрический водоподогреватель 10 осуществляет предварительный нагрев воды, поступающей из системы охлаждения дизель-генераторов

35 через насос 12 и клапан 13 в опреснительную установку 11.

При проведении буровых и спуско-подьемных операций от датчиков 16 и 17 нагруз40 ки подаются через узел 19 на вход узла 20 блока 14 сигналы, пропорциональные нагрузке на дизель-генераторах 1 и 2, где они суммируются. Выходной сигнал узла 20 подается на один из входов узла 21, на другой

45 вход которого подается напряжение смещениЯ Осм1 или Осм2. ПРеобРаэованный сигнал подается на один из входов узла 22, на другой вход которого поступает напряжение задания начальной мощности подгрузки 0301

50 или 03о2, Узел 22 формирует сигнал задания мощности.подгрузки, который подается на один иэ входов узла 23, на другой вход которого поступает сигнал фактической мощности подгрузки, сформированный датчиками

55 24 и 25. С выхода узла 23 регулирования мощности подгрузки сигнал подается на вход системы импульсно-фазового управления тиристорного преобразователя 15, которая изменяет мощность электрического водоподогревателя.

1664654

Фиг. 2

В режиме бурения контакт 31 датчика

18 находится в разомкнутом положении.

Обмотка реле 26 обесточена. Через размыкающие контакты 27 и 28 реле 26 на входы узлов 21 и 22 подаются соответственно сиг- 5 налы UcM1 и Uao), которые обеспечивают изменение мощности подгрузочного устройства.

При мощности нагрузки (технологическая пауза), когда включена только нагрузка жизне- 10 обеспечен ия платформ ы, мо щн ость подгрузочного устройства постоянная. При этом подгрузочное устройство обеспечивает стабильную работу опреснительной установки. 15

При проведении буровых работ мощность нагрузки повышается, а мощность подгрузочного устройства уменьшается, 20

При проведении спуско-подъемных операций, т.е. при включенной буровой лебедке, контакт 31 датчика 18 замыкается и включается реле 26, которое переключает свои контакты. Через замыкающие контак- 25 ты 29 и 30 реле 26 на входы узлов 21 и

22 подаются соответственно сигналы

0смг и Озоди, которые обеспечивают изменение мощности подгрузочного устройства, 30

Формула изобретения

Злектроэнергетическая система морской буровой платформы, содержащая дизель-генераторы, распределительный щит, к шинам которого подключены буровые и спуско-подъемный механизмы и подгрузочное устройство, выполненное в виде электрического водоподогревателя onðåñíèòåëüíoé,óñтановки, подключенного к шинам щита через соединенный с датчиками нагрузки генераторов регулятор мощности подгрузки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик системы путем автономного регулирования мощности подгрузки дизель-генераторов в режимах бурения или спуско-подъемных операций, она снабжена датчиком фикса-. ции включения спуско-подъемного механизма, а регулятор мощности подгрузки снабжен промежуточным реле с двумя парами контактов, причем пара размыкающих контактов включена в цепь задающих сигналов регулятора мощности подгрузки в режиме бурения, а пара замыкающих контактов включена в цепь задающих сигналов регулятора мощности подгрузки в режиме спускоподъемных операций, при этом замыкающий контакт датчика фиксации включен в цепь питания обмотки промежуточного реле.

1664654

Рпдг ц Н н7 . "н2 им.3 н.иак Н2 2

6Ll8. Ф

- Составитель Е. Игнатьев

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор M. Кучерявая

Редактор M. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2357 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электроэнергетическая система морской буровой платформы Электроэнергетическая система морской буровой платформы Электроэнергетическая система морской буровой платформы Электроэнергетическая система морской буровой платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах регулирования двигателей внутреннего сгорания, в том числе в комбинированных судовых энергетических установках, состоящих из основной дизельной и вспомогательной ветроэнергетической установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым валопроводам с соосными гребными винтами противоположного вращения

Изобретение относится к управлению паротурбинньпчи энергетическим установками

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения судовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к транспортному, и предназначено для выработки электроэнергии на судах, других транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортировки по морю сжиженных газов, в частности сжиженных газов с температурой кипения выше ­48°C. Для обеспечения топлива в виде сжиженного природного газа для судна (1, 6) используют первый сжиженный газ. По меньшей мере одну грузовую цистерну (2, 7) используют для второго сжиженного газа (груза). Первый сжиженный газ имеет более низкую температуру кипения, чем второй. Тепло для испарения и/или нагрева первого сжиженного газа частично отбирают от содержимого грузовой цистерны. Часть тепла получают посредством теплообмена с испарениями содержимого грузовой цистерны и конденсации этих испарений. Достигается безопасность использования судна для окружающей среды, уменьшение количества охлаждающих модулей для повторного сжижения и соответствующих трубопроводных и электрокабельных систем, уменьшение затрат энергии. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх