Механизм изменения вылета стрелы крана

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение долговечности. Механизм содержит привод 1 и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах 4 в колонне. В кремальере установлены две приводные шестерни 7 и 8, которые входят в зацепление с зубьями рейки 10. С приводом соединен дифференциал, включающий центральную шестерню 18 с числом зубьев Z<SB POS="POST">а</SB> и эпицикл 21 с числом зубьев Z<SB POS="POST">в</SB>, соосно с которым соединен диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, передающий крутящий момент приводной шестерне 7. Диск 22 сопряжен с колесом 15 с числом зубьев Z<SB POS="POST">1</SB> зубчатой передачи с нечетным числом колес, не меньшим трех. Зубчатое колесо 13 с числом зубьев Z<SB POS="POST">3</SB> жестко соединено с валом 14, на котором установлена дополнительная приводная шестерня 8. Оси вращения приводных шестерен 7 и 8, а также зубчатых колес 13 и 15 параллельны и симметричны относительно плоскости качания стрелы крана и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной и вертикальной плоскостям инерции рейки. Отношение числа зубьев третьего и первого зубчатых колес выбирается с учетом числа зубьев дифференциала по формуле Z<SB POS="POST">3</SB>/Z<SB POS="POST">1</SB> = (Z<SB POS="POST">В</SB>/Z<SB POS="POST">А</SB> + 1)/Z<SB POS="POST">В</SB>/Z<SB POS="POST">А</SB>. 3 ИЛ.

союз соВетс их . социАлистических

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656991/11 (22) 13.12,88 (46) 23.07.91. Бюл. М 27 (71) Ленинградское производственное объединение подъемно-транспортного оборудования им. С.М.Кирова (72) В.А.Васильев, А.Н.Иванов, А,А,Ковин, Б.И.Плавник и А,Т.Прокопчук (53) 621.874 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 925850, кл. В 66 С 23/82, 1982.

F..»,И63.. (я)5 B 66 С 23/82 у,,Е3 (54) МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ ВЫЛЕТА

СТРЕЛЫ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение долговечности.

Механизм содержит привод 1 и кремальеру, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы на общих опорах 4 в колонне, В кремальере установлены две приводные шестерни 7 и 8, которые входят в зацепление с зубьями рейки 10. С приводом соединен дифференциал, включающий

1664728

10 инерции В рейки 10

40

55 центральную шестерню 18 с числом зубьев

2 и эпицикл 21 с числом зубьев Zb, соосно с которым соединен диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, передающий крутящий момент приводной шестерне

7. Диск 22 сопряжен с колесом 15 с числом зубьев 21 зубчатой передачи с нечетным числом колес, не меньшим трех. . Зубчатое колесо 13 с числом зубьев 2з жестко соединено с валом 14, на котором установлена дополнительная приводИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизму изменения вылета стрелового крана.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг. 1 изображена схема механизма изменения вылета стрелы крана, установленного на колонне крана; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг.2.

Механизм изменения вылета содержит привод 1 и кремальеру 2, установленные шарнирно в плоскости качания стрелы 3 на общих опорах 4 в колонне 5. В кремальере

2 установлены направляющие ролики 6, две приводные шестерни 7 и 8, которые входят в зацепление с зубьями 9 рейки 10, На оси

11 свободно установлено зубчатое колесо

12, входящее в зацепление с колесом 13 с числом зубьев 2з, жестко соединенным со своим валом 14, и зубчатым колесом 15 с числом зубьев 2>, свободно установленным на валу 16. Число колес зубчатой передачи должно быть нечетным и не меньшим трех для обеспечения вращения приводных шестерен 7 и 8 в противоположных наи ра вл ениях. На валу 14 жестко установлена дополнительная приводная шестерня

8. Вал 17 связан с приводом 1 и несет центральную шестерню 18 дифференциала с числом зубьев 2>, сопряженную с сателлитами 19 водила 20, выполненного за одно целое с валом 16 приводной шестерни 7.

Сателлиты 19 сопряжены с эпициклом 21 с числом зубьев Zb. соосно с которым жестко соединен диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, сопряженными с зубчатым колесом 15. Два ряда зубьев 9 расположены на рейке симметрично отноная шестерня 8. Оси вращения приводных шестерен 7 и 8, а также зубчатых коЛес 13 и 15 параллельны и симметричны о носительно плоскости качания стрелы крана и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной и вертикальной плоскостям инерции рейки. Отношение числа зубьев третьего и первого зубчатых колес выбирается с учетом числа зубьев дифференциала по формуле 2з/Z = (Zb/2а + 1)/Zb/Za. 3 ил, сительно главной вертикальной плоскости

Оси вращения приводных-шестерен 7 и

8, зубчатых колес 13 и 15 параллельны и симметричны относительно плоскости качания стрелы крана и расположены в одной общей плоскости, перпендикулярной к главным горизонтальной Г и вертикальной

В плоскостям инерции рейки, Оси О опор 4 кремальеры 2 расположены в горизонтальной плоскости инерции Г рейки 10.

Механизм работает следующим образом, Вращение от привода 1 через центральную шестерню 18 передается сателлитам

19, которые с одной стороны через водило

20 вращают вал 16 с приводной шестерней

7, а с другой через эпицикл 21, диск 22 с зубцами на его внутренней поверхности, зубчатые колеса 15,12 и 13 вращают вал 14, на котором установлена дополнительная шестерня 8. Приводные шестерни 7 и 8 через зубья 9 сообщают рейке 10 поступательное движение, Рейка 10, двигаясь по направляющим роликам 6 и поворачиваясь вместе с кремальерой 2 в плоскости качания стрелы 3, осуществляет изменение вылета стрелы.

Равенство передаточных чисел от вала

17 к валам 16 и 14 и одинаковость вращающих моментов на приводных шестернях 7 достигается благодаря тому, что отношение чисел зубьев колес 13 и 15 выбирается с учетом числа зубьев дифференциала по формуле

2зЖ = (2ь|2 +1) 2ь/2,. где 2з и Z> — число зубьев соответственно третьего и первого колес зубчатой передачи;

Zb @ Q — число зубьев соответственно эпицикла и центральной шестерни дифференциала.

1664728

Формула изобретения

Механизм изменения вылета стрелы крана, содержащий привод, смонтированный на установленном в колонне крана с возможностью поворота в плоскости качания, стрелы корпусе, пропущенную через последний, установленную в его направляющих и шарнирно соединенную со стрелой рейку, установленную с возможностью взаимодействия зубчатой стороной с приводной шестерней, а другой стороной — с опорным элементом вращения. ось вращения которого и ось вращения приводной шестерни параллельны одна другой, перпендикулярны продольной оси рейки и оси поворота корпуса и расположены в одной плоскости с последней, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, он снабжен дифференциалом с соо :нг закрепленным на эпицикле диском с зубцами на его внутренней поверхности для передачи крутящего момента приводной шестерне, вторая сторона рейки выпол5 иена зубчатой, указанный опорный элемент вращения — в виде установленной с возможностью зацепления с второй стороной рейки дополнительной шестерни, при этом механизм снабжен зубчатой передачей с

10 тремя зубчатыми колесами для передачи крутящего момента опорному элементу, причем отношение числа зубьев третьего и первого зубчатых колес определено соотношением

15 Ез/Z> = (Еь/Zg + 1)/2ь/7э, где 7з и Zi — число зубьев соответственно третьего и первого колес зубчатой передачи;

Z и Z< <— число зубьев соответственно эпицикла и центральной шестерни

20 .дифференциала, 1664128

Составитель Д.Киселев

Техред М.Моргентал Корректор М,Кучерявая

Редактор О.Головач

Заказ 2360 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм изменения вылета стрелы крана Механизм изменения вылета стрелы крана Механизм изменения вылета стрелы крана Механизм изменения вылета стрелы крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема и разворота стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к стреловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления сбалансированными стреловыми подъемниками

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для изменения угла наклона стрелы крана

Изобретение относится к подъемному оборудованию и может найти применение при монтаже башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для изменения вылета стрелы крана, манипулятора и аналогичных грузоподъемных машин и механизмов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх