Телескопический подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа. Цель изобретения - повышение надежности. В телескопическом подъемнике винт 1 имеет крайние витки резьбовой части, которые выполнены толщиной, обеспечивающей зазоры, симметрично расположенные относительно боковой поверхности профиля резьбы. Упомянутые зазоры равны по величине зазору между поверхностью защелки 3 гайки 2, закрепленной на секции 4, и стенкой паза секции 5. Когда по мере перемещения вверх по вращающемуся винту 1 гайка начнет сходить с фасонного конца винта 1, защелка 3 выдвинется из корпуса гайки 2, которая будет опускаться относительно секции 5 под действием массы поднятых секций. 3 ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 F 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1230982 (21) 4712666/11 (22) 03.07.89 (46) 23.07.91. Бюл. hh 27 (71) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт

"ВПКТИстроймеханизация" Отдела по капитальному строительству и реконструкции

Госагропрома СССР (72}А.В. Богуш, И.Е. Грушевский и Г.А. Качан (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР й. 1230982, кл. В 66 F 3/10. 1984. (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам,. в частности к Ы „„1664731 А2 подъемникам телескопического типа. Цель изобретения — повышение надежности. В телескопическом подъемнике винт 1 имеет крайние витки резьбовой части, которые выполнены с толщиной, обеспечивающей зазоры, симметрично расположенные относительно боковой поверхности профиля резьбы, Упомянутые зазоры равны по величине зазору между поверхностью защелки 3 гайки 2, закрепленной на секции 4, и стенкой паза секции 5. Когда по мере перемещения вверх по вращающемуся винту

1, гайка начнет сходить с фасонного конца винта 1, защелка 3 выдвинется из корпуса гайки 2, котооая будет опускаться относительно секции 5 под действием массы поднятых секций. 3 ил.

1664731

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа, и является усовершенствованием изобретения по авт,. св. М 1230982. 5

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показаны две смежные секции в момент, когда гайки обеих секций взаимодействуют с винтом, разрез; на фиг. 2 — узел 10

1 на фиг. 1; на фиг. 3 — элемент II на фиг. 1.

Крайние витки резьбовой части винта 1 выполнены с толщиной, обеспечивающей зазоры, симметрично расположенные относительно боковой поверхности профиля 15 резьбы. Резьба гайки 2 имеет полный проф)иль на всех витках. Зазоры S равны по вели чинезазору S< между поверхностью А защелки 3 гайки 2, закрепленной на секции

4, и стенкой Б паза секции 5. 20

При работе, когда выдвижение секции перемещаются вверх, гайка 2 секции 4 упи-, рается в упор секции 5, при этом между поверхностью А защелки 3 и стенкой Б паза секции 5 образуется зазор S<. Когда, по ме- 25 ре перемещения вверх по вращающемуся винту 1, гайка 2 начинает сходить с фасонного конца винта 1, защелка 3 выдвигается из корпуса гайки 2, которая, перемещаясь на крайние витки винта 1 с уменьшенной 30 толщиной, опускается относительно секции

5 под действием массы поднятых секций на величину зазора S = Sp до тех пор, пока поверхность А защелки 3 не ляжет на стенку

Б паза секции 5, гайка которой к этому вре- 35 мени находится на резьбе винта 1 с полным профилем.

При опускании секции 4 гайка 2 свободно навинчивается на резьбу винта 1 с уменьшенной толщиной профиля, несмотря на 40 нарушение согласованности по шагу относительно гайки секции 5. Перемещаясь, по мере навинчивания, на резьбу с полным профилем, гайка 2 поднимается относительно секции 5. При этом защелка 3 отходит от стенки паза, что уменьшает усилие втягивания ее в корпус гайки.2.

Уменьшение толщины витков резьбы с фасонного конца винта обеспечивает при выдвижении секций — разгрузку концов витков резьбы и гайки и винта путем распределения нагрузки от массы поднятых секций на несколько витков и повышения таким образом износоустойчивости, при складывании секций — свободное навинчивание гайки на винт, несмотря на нарушение согласованности ее положения относительно резьбы винта и предотвращение таким образом заклинивания гайки на резьбе винта.

Уменьшение толщины витков резьбы со стороны проточек на нижней части винта обеспечивает свободное навинчивание гайки на винт при подъеме. секций независимо от степени износа контактирующих поверхностей гайки и упора одновременно движущихся секций и предотвращение, таким образом, заклинивание гайки при навинчивании на вращающийся винт.

Формула изобретения

Телескопический подъемник по авт. св.

М 1230982, отл и ча ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, крайние витки с обоих концов резьбовой части винта выполнены в поперечном сечении с толщиной, меньшей толщины в этом сечении остальных витков этой части на величину, равную зазору между плоскостью соответствующей защелки и обращенной к ней стенки взаимодействующего с ней паза.

1664731

Составитель Г. Сарычева

Редактор О. Головач Техред М.Моргентал Корректор Э. Лончакова

Заказ 2361

Тираж 426 Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Телескопический подъемник Телескопический подъемник Телескопический подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к опорным устройствам полуприцепов

Подъемник // 1158487

Подъемник // 931698

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к антенным устройствам, и касается телескопической мачты, используемой в мобильных радиолокационных установках

Изобретение относится к электромеханическим грузоподъемным средствам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано на производстве и в быту

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам, в частности к подъемникам телескопического типа

Домкрат // 1799849

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может использоваться в мобильных установках различного назначения. На промежуточных выдвижных секциях расположены замки фиксации, на осях корпусов которых расположены коромысло (23) и крышка-упор (25), подпружиненная пружиной кручения (26), фиксирующей скользун (24). Каждая выдвижная секция содержит крепежный элемент. В корпусе крепежного элемента размещена гайка, с верхней и нижней сторон которой расположены пружины. На основании и промежуточных секциях расположены шпонки, а на внутренней секции и промежуточных секциях расположены упоры. На основании и промежуточных секциях расположены штыри (21). Изобретение обеспечивает повышение надежности телескопической мачты. 7 ил.

Подъемное устройство (1) содержит базовый элемент (2), верхний элемент (3) и по меньшей мере один промежуточный элемент (4). Каждый элемент имеет винтовую резьбу, взаимодействующую с соответствующей винтовой резьбой смежного элемента. Выполнено приводное средство, обеспечивающее возможность перемещения указанных элементов с обеспечением, тем самым, подъема или опускания верхней поверхности (6) подъемного устройства (1). Промежуточный элемент (4) может вращаться при работе приводного средства, при этом предпочтительно предотвращено вращательное движение верхней и нижней поверхностей. Возможно одновременное управление несколькими такими подъемными устройствами (1) для подъема или опускания груза или другого объекта. Техническим результатом является повышение безопасности эксплуатации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх