Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Изобретение позволяет повысить мощность двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Воздухозаборный патрубок 5 воздушного фильтра 6 частично размещен внутри направляющего кожуха параллельно оси одноступенчатого вентилятора 2 и обращен к нему своим впускным отверстием. При работе двигателя вентилятор всасывает воздух из атмосферы, подает его основную часть к охлаждаемым поверхностям двигателя, а остальную часть подает под избыточным давлением в воздушный фильтр 6. Создание избыточного давления на входе в воздушный фильтр позволяет повысить плотность заряда и, следовательно, мощность двигателя. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНЧЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3". ;ЯЫд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4718062/06 (22) 07.06.89 (46) 23.07.91. Бюл. hL 27 (71) Центральный научно-исследовательский институт по моторостроению (72) Я.А.Резник (53) 621,43.052 (088.8) (56) Патент CILUA Q 3948234, кл. 123-119, опублик. 1976.

Акцептованная заявка фРГ М 2402154, кл, F 01 Р 1/00, опублик. 1975. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение позволяет повысить мощность двигателя внутреннего сгорания с

„„ „„1665051 - А1 (sI)s F 01 P 1/00, F 02 В 33/00 воздушным охлаждением. Воздухозаборный патрубок 5 воздушного фильтра 6 частично размещен внутри направляющего кожуха параллельно оси одноступенчатого вентилятора 2 и обращен к нему своим впускным отверстием. При работе двигателя вентилятор всасывает воздух из атмосферы, подает его основную часть к охлаждаемым поверхностям двигателя, а остальную часть подает под избыточным давлением в воздушный фильтр 6. Создание избыточного давления на входе в воздушный фильтр позволяет повысить плотность заряда и, следовательно, мощность двигателя. 2 ил.

1665051

Изобретение огносится к машиностроению, а частности к двигателестроению, конкретно к системам воздухоснабжения двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Цель изобретения — повышение мощности двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.1 показан двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением без наддува; на фиг.2 — двигатель с газотурбинным наддувом. . Двигатель 1 воздушного охлаждения снабжен одноступенчатым вентилятором 2 с полостью нагнетания, ограниченной направляющим кожухом 3, и с приводом 4 вентилятора от коленчатого вала. Воздухозаборный патрубок 5 воздушного фильтра 6 магистрали подачи воздуха на сгорание частично размещен внутри направляющего кожуха параллельно оси вентилятора и его впускное отверстие обращено к последнему. Фильтр связан с впускным коллектором

7 двигателя (фиг.1) или с входом в нагнетатель 8 (фиг.2).

Для отвода отработавших газов двигателя служит выхлопной коллектор 9, В варианте с газотурбинным наддувом (фиг.2) выхлопной коллектор подсоединен к турбине привода нагнетателя 8, Двигатель работает следующим образом.

Вентилятор 2, приводимый от коленчатого вала, всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его в полость 3, откуда основная часть воздуха подается к охлаждаемым поверхностям двигателя, а остальная через патрубок 5 подается под избыточным давлением в воздушный фильтр 6, а затем во

5 впускной коллектор 7 для подачи на сгорание, Отработавшие газы двигателя поступают в выхлопной коллектор 9, а оттуда либо в атмосферу (фиг.1), либо в турбину привода нагнетателя 8 (фиг.2).

10 Создание избыточного давления на входе в воздушный фильтр позволяет повысить плотность заряда и, следовательно, мощность двигателя из-за повышения плотности всасываемого воздуха и снизить

15 удельный расход топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий магистраль подачи воздуха на сгорание с

20 установленным в ней воздушным фильтром и магистраль подачи воздуха на охлаждение, причем последняя включает в себя вентилятор и направляющий кожух для направления потока воздуха к охлаждае25 мым поверхностям и к воэдухозаборному патрубку воздушного фильтра магистрали подачи воздуха на сгорание, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения мощности, вентилятор выполнен односту30 пенчатым, воздухоэаборный патрубок воздушного фильтра по меньшей мере частично размещен внутри направляющего кожуха параллельно оси вентилятора и его выпускное отверстие обращено к последнему.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить долговечность двигателя путем уменьшения и выравнивания поля температур головки цилиндра движения воздушного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить теплонапряженность двигателя воздушного охлаждения

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей и позволяет повысить надежность двигателя путем увеличения эффективности охлаждения выпускных каналов головок цилиндров перераспределением потоков охлаждающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект
Наверх