Система для транспорта газа

 

Изобретение относится к транспорту газа и может быть использовано для защиты трубопроводов от коррозии. Целью изобретения является снижение потерь давления газа в соплах. Достигается это за счет вынесения трубки 7 сопла 3 за пределы движущегося газового потока, под конфузор, и расположения скошенного ее нижнего конца ближе и параллельно к прилегающей к нему поверхности трубопровода с обращением в сторону донной части, что способствует более полному подсосу жидкости. Размещение трубки позволяет использовать уменьшение статической составляющей давления газа в цилиндрической части сопла для подсоса жидкости. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 17 0 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4668003/29 (22) 28,03.89 (46) 23.07.91. Бюл-, М 27 (71) Макеевский инженерно-строительный институт (72) В.И.Крыленко и Т.З.Кодрянская (53) 621,643 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1124666, кл. F 17 D 1/02, 1985. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТА ГАЗА (57) Изобретение относится к транспорту газа и может быть использовано для защиты трубопроводов от коррозии. Целью изобреИзобретение относится к системам для транспорта нефтяного, попутного и природного газов и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для внутрипромыслового, внутризаводского и дальнего транспорта газожидкостных потоков. В частности, изобретение относится к системам противокоррозионной защиты газопроводов, транспортирующих сероводородсодержащий газ, и может быть использовано для нанесения пленки ингибитора коррозии на внутреннюю поверхность газопровода, Целью изобретения является уменьшение потерь давления газа в соплах.

На фиг. 1 изображен общий вид системы, продольный разрез; на фиг. 2 — система у суживающегося сопла, продольный разрез.

Система содержит напорный трубопровод 1, в начале которого расположено распыливающее устройство 2, обеспечивающее подачу тонкораспыленного ингибитора в поток транспортируемого по трубопроводу газа, Далее в трубопроводе 1,5U 1665172 А1 тения является снижение потерь давления газа в соплах. Достигается это за счет вынесения трубки 7 сопла 3 за пределы движущегося газового потока, под конфузор, и расположения скошенного ее нижнего конца ближе и параллельно к прилегающей к нему поверхности трубопровода с обращением в сторону донной части, что способствует более полному подсосу жидкости.

Размещение трубки позволяет использовать уменьшение статической составляющей давления газа в цилиндрической части сопла для подсоса жидкости. 2 ил.

/ расположены суживающиеся сопла 3, при- . крепленные своей расширенной частью к внутренней стенке трубопровода. Суживающееся сопло состоит иэ конфузора (т.е, усеченного конуса, изготовленного иэ листового материала) 4, плавно переходящего в узкой части в цилиндрическую часть

5 сопла, установленную соосно с продольной осью трубопровода, В нижней части конфузора 4 находится отверстие 6. Каждое сопло снабжено трубкой 7; гидравлически сообщающей нижнюю часть трубопровода перед конфузором с цилиндрической частью сопла. Трубка расположена под стенкой конфузора, со стороны его, обращенной в сторону движения газового потока. Верхний конец трубки закреплен эаподлицо с поверхностью цилиндрической части сопла.

При необходимости (например, при больших диаметрах цилиндрической части сопла) верхний конец трубки можно подключить к цилиндрической части сопла несколькими патрубками для более равномерного распределения жидкости в потоке газа. Нижний конец трубки пропущен

1665172 сквозь отверстие в нижней части стенки конфузора и закреплен у нижней образующей трубопровода перед конфузором так, чтобы скошенный нижний торец трубки был по возможности параллелен прилегающей к нему поверхности трубопровода и обращен отверстием к этой поверхности. Величину угла наклона образующей конфузора к, продольной оси трубопровода выбирают в пределах 5-300, чтобы обеспечить наименьшее гидравлическое сопротивление

, потоку газа. Внутренний диаметр цилинд1 рической части сопла принимают таким, чтобы обеспечить в нем требуемую скоро сть газа, обеспечивающую нужную степень распыливания жидкости-ингибитора (обычно порядка 30-60 м/с или более). Длину цилиндрической части сопла принимают не более, чем требуется конструктивно для размещения верхнего конца трубки 7.

Система работает следующим образом.

В начальный участок газопровода с по-! мощью распыливающего устройства 2 вво, дится ингибитор коррозии. При движении, по газопроводу ингибитор осаждается на ,,стенках трубы и стекает по стенкам в дон ную часть газопровода. На некотором расстоянии от места ввода ингибитора, определяемом расчетом осаждения аэроэо ля или принимаемом по практическим данным, в пониженной части газопровода устанавливают первое суживающееся сопло. Суженный поток газа, проходящий со скоростью порядка 30-60 м/с или более (в зависимости от располагаемого давления и длины ингибируемого участка), создает разрежение в цилиндрической части сопла (по сравнению с давлением газа перед соплом), эа счет которого жидкость, скапливающаяся в донной части газопровода перед конфузором, подсасывается в трубу и распыляется в потоке газа. Далее газ с распыленной жидкостью транспортируется до следующего сопла и т,д. Расстояние между соседними соплами принимают в зависимости от свойства и параметров газа в жидкости, а также от продольного профиля трубопровода, Отверстие 6 в нижней части конфузора предотвращает накопление жидкости в газопроводе за соплом (как эа счет перетока жидкости к нижнему концу трубки 7, так и за счет проскоса струи газа, выбрасывающей жидкость в основной поток газа).

Расположение скошенного нижнего торца трубки 7 по возможности ближе и параллельно к прилегающей к нему поверх45

50 щен сквозь отверстие в нижней части кон5

30 ности трубопровода и обращение отверстия в сторону донной части трубопровода способствуют более полному подсосу жидкости, Вынесение трубки 7 за пределы движущегося газового потока, под конфузор, улучшает гидродинамические характеристики сопла, существенно уменьшает коэффициент его гидравлического сопротивления.

Такое рамещение трубки позволяет использовать уменьшение статической составляющей давления газа (за счет увеличения кинетической составляющей) в цилиндрической части сопла для подсоса жидкости и подачи ее иэ донной части газопровода в поток газа, Это исключает необходимость умышленно создавать дополнительное гидравлическое сопротивление газовому потоку, чтобы обеспечить разность давлений до и после сопла, нужную для подсоса жидкости, Поэтому можно заметно уменьшить скорость газа в сопле, ограничив ее значением, достаточным для распыливания жидкости (т,е. порядка 30-60 м/с). При таких скоростях газа обеспечивается достаточная разность давлений для подсоса жидкости и подачи ее в газовый поток сопла. Это также уменьшает потери давления газа в сопле, Формула изобретения

Система для транспорта газа, включающая напорный трубопровод, устройство для распыливания жидкости в потоке транспортируемого газа суживающиеся сопла для распыливания жидкости с отверстием в нижней части конфуэора сопла, снабженные трубкой со скошенным нижним концом, сообщающей нижнюю часть трубопровода перед конфузором сопла с цилиндрической частью сопла, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь давления газа в соплах, трубка расположена под стенкой конфузора со стороны, обращенной в сторону движения газового потока, верхний конец трубки закреплен эаподлмцо с внутренней поверхностью цилиндрической части сопла, а нижний конец трубки пропуфузора и закреплен у нижней образующей трубопровода перед конфуэором так, что скошенный нижний конец трубки параллелен прилегающей к нему донной поверхности трубопровода и обращен отверстием к этой поверхности.

1665172

ue, l

Составитель И. Петоян

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Т. Иванова

Заказ 2383 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Система для транспорта газа Система для транспорта газа Система для транспорта газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту газа по магистральным трубопроводам в мерзлых грунтах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к транспортированию нефтяного газа от промысловых объектов до газоперерабатывающего завода

Изобретение относится к системам для транспорта нефтяного и природного газов и может быть использовано в нефтяной и газовой промышленности для дальнего и внутрипромыслового транспорта газожидкостных потоков

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано для предотвращения образования конденсатных пробок и утилизации конденсата

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа, преимущественно из газоконденсатных месторождений

Изобретение относится к трубопроводному транспорту газа и может быть использовано в условиях северных районов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта газожидкостных смесей

Изобретение относится к энергосберегающим технологиям транспорта газа и может быть использовано при создании автоматизированной системы управления технологическим процессом магистрального газопровода

Изобретение относится к газовым сетям, а также к холодильной технике и может быть использовано в системах комбинированного использования сжиженного (например, нефтяного, под давлением) углеводородного газа (пропана, пропан-бутановой смеси), который служит одновременно топливом для двигателя автомашины и хладагентом для холодильной установки, предназначенной для охлаждения изотермического кузова авторефрижератора, кабины водителя, отдельных отсеков автомашины, транспортных систем кондиционирования

Изобретение относится к газовым сетям, а также к области холодильной техники и может быть использовано в системах охлаждения, где сжиженная смесь углеводородов (например, пропан-бутан) находится под давлением, служит одновременно топливом для автомобильного двигателя и холодильным агентом для холодильной установки с целью охлаждения теплоизолированного кузова авторефрижератора

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для уничтожения донных отложений мазутохранилищ путем введения в топливо, подаваемое на сжигание

Изобретение относится к газовой промышленности, в частности к способу транспортировки газообразных продуктов на длительные расстояния от источника к потребителю

Изобретение относится к области насосо- и компрессоростроения и может быть использовано в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности для перекачки жидкостей и газов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к магистральным трубопроводам для транспортирования криогенных сред

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа, нефти, нефтепродуктов и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных трубопроводов

Изобретение относится к технологии подготовки углеводородных газов к приему на компрессорные станции или газораспределительные станции

Изобретение относится к энергосберегающим и экологически безопасным технологиям трубопроводного транспорта газа и может быть использовано при сооружении новых и модернизации действующих магистральных газопроводов
Наверх