Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием. Стенд содержит расположенные над основанием две боковые дорожки, заполненные порошком, имитирующим дорожное покрытие, и среднюю дорожку 5. Испытываемые колеса 7 и 8 и кузов устанавливаются на раму 6, на которой размещен привод вращения, кинематически соединенный с колесами 7 и 8. В начале боковых дорожек 3 и 4 колеса 7 и 8 устанавливаются на боковые ролики и раскручиваются до установившейся скорости вращения. В этом случае рама 6 удерживается дистанционно управляемым замком. После выполнения замка рама 6 с испытываемыми колесами 7 и 8 равномерно перемещается по боковым дорожкам 3 и 4. Характер движения частиц порошка регистрируется кинофотокамерой. 6 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st>s G 01 М 17/02, 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728370/11 (22) 14.08.89 (46) 23.07.91. Бюл, ¹ 27 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.(D,Яламов, В.П.Хохряков и М,А.Крамаренко (53) 629.113.012,55.001 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 800779, кл. G 01 М 17/02, 1979. (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕС И КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ

ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием. Цель иэобретения—

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием, содержащим частицы пыли, с целью создания эффективных средств защиты от пыли, проникающей через неплотности кузова, воздухозаборн ики, различные уплотнения стекол, дверей и т,д.

Цель изобретения — повьгшение точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием и уменьшение габаритов стенда.

На фиг.1 изображен общий вид стенда с установленными испытываемыми колесами, вид сбоку; на фиг.2 — то же. вид в плане;

„„SU ÄÄ 1665261 А1 повышение точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием.

Стенд содержит расположенные над основанием две боковые дорожки, заполненные порошком, имитирующим дорожное покрытие, и среднюю дорожку 5, Испытываемые колеса 7 и 8 и кузов устанавливаются на раму 6, на которой размещен привод вращения. кинематически соединенный с колесами 7 и 8. В начале боковых дорожек 3 и 4 колеса 7 и 8 устанавливаются на боковые ролики и раскручиваются до установившейся скорости вращения, В этом случае рама 6 удерживается дистанционно управляемым замком. После выполнения замка рама 6 с испытываемыми колесами 7 и 8 равномерно Я перемещается по боковым дорожкам 3 и 4.

Характер движения частиц порошка регистрируется кинофотокамерой. 6 ил.

1 на фиг.3 — сечение А — А на фиг.1. на фиг.4— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.5 — общий вид стенда с установленным кузовом, вид сбоку; на фиг.б — принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд содержит основание 1. опорные стойки 2, смонтированные на основании 1, боковые 3 и 4 и среднюю 5 дорожки, жестко связанные с опорными стойками 2 раму 6 с испытываемыми колесами 7 и 8. установленными на боковых дорожках 3 и 4. Боковые дорожки 3 и 4 имеют боковые стенки 9. о5разующие корыто, заполненное имитатором дорожного полотна, содержащим, например, тальк или кварц. графит и т.д.

В начале боковых дорожек 3 и 4 неподвижно установлен электромагнит 1О. Упрлn ÷qåмый пускателем 11 и имектщий и м1о к о-.ть

1665261

55 взаимодействия со стопором 12, выполненным из магнитного материала и закрепленным в задней части рамы б, Электромагнит

10 со стопором 12 образуют дистанционно управляемый замок. В передней и задней частях рамы б одними концами закреплены кронштейны.13 и 14, другие концы которых жестко соединены с направляющими втулками 15. B средней дорожке 5 выполнена продольная прорезь 16, представляющая собой продольную направляющую, в которой размещены нижние втулки 17, В направляющих 15 и в нижних втулках 17 свободно размещены направляющие стержни 18 и 19, упруго связанные с направляющими втулками 15 посредством пружин

20, ограниченных шайбами 21 и гайками 22, повернутыми на верхний резьбовой конец направляющих стержней 18. В направляющих стержнях 18 выполнены осевые прорези 23, в которых размещены штифты 24, жестко связанные с направляющими втулками 15. К нижним концам направляющих стержней 18 прикреплены основы тележек

25 с опорными колесами 26, контактирующими с нижней поверхностью средней дорожки 5. На раме 6 закреплены привод 27 вращения, кинематически соединенный клинопеременной передачей 28 с испытываемыми колесами 7 и 8. На основании 1 неподвижно смонтирована съемочная аппаратура 29, управляемая путевым датчиком 30, установленным на боковой дорожке 4 с возможностью взаимодействия с испытываемым колесом 8, и измерительная аппаратура 31 для регистрации скорости перемещения рамы 6, подключенная к переднему 32 и заднему 33 путевым датчикам, установленным на средней дорожке 5 с возможностью взаимодействия с рамой 6. В цепь питания привода 27 вращения включен путевой датчик 34, установленный на боковой дорожке 3 с возможностью взаимодействия с испытываемым колесом

7. В конце боковых дорожек 3 и 4 в поперечном направлении натянут упругий шнур 35, взаимодействующий с захватом 36, закрепленным на раме 6, В начале боковых дорожек 3 и 4 шарнирно смонтированы беговые ролики 37 и 38. На раме 6 устанавливается также кузов 39 с передними колесами 40, Для фиксации завихрений и линий токов на поверхность кузова 39 нанесена сетка из тонких масляных полос, В исходном состоянии сердечник электромагнита 10 соединен со стопором 12, привод 27 вращения включен и испытываемые колеса 7 и 8 вращаются на беговых роликах 37 и 38 на установившемся режиме, при этом рама б неподвижна. На раму б

40 укладываются балластные грузы, соответствующие весовой нагрузке на колеса в аналоге транспортного средства. При этом направляющие втулки 15 перемещаются вниз, но благодаря действию пружин 20 опорные колеса 26 тележек 25 прижимаются к нижней поверхности средней дорожки

5, При обесточивании электромагнита 10 рама 6 с испытываемыми колесами 7 и 8 равномерно перемещается по боковым дорожкам 3 и 4, При этом включается передний путевой датчик 32 измерения скорости движения, после чего включается путевым датчиком 30 съемочная аппаратура (фотокинокамера) 29. Далее испытываемое колесо 7 воздействует на путевой датчик 34 и привод 27 вращения отключается от источника тока. Одновременно срабатывает задний путевой датчик 33 и измерительная аппаратура 31 определяет скорость движения рамы б с испытываемыми колесами

7 и 8. Далее захват 36 зацепляется с упругим шнуром 35, рэма б останавливается и отбрасывается назад к началу боковых дорожек 3 и 4. Тележки 25 опорными колесами 26 обеспечивают прямолинейное движение рамы 6. При движении испытываемых колес 7 и 8 по имитатору дорожного полотна, насыпанного в виде порошка на боковые дорожки 3 и 4, происходит движение частиц порошка по определенным траекториям, которые фиксирует фотокинокамера 29. Тальк, содержащийся в порошке, распределяется по поверхности кузова, оседая на масляные полосы, что позволяет установить характер загрязнения поверхности кузова, Использование стенда позволяет приблизить характер взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием к эксплуатационным условиям, а также уменьшить габаритную

Длину стенда, Формула изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием, содержащий основание, раму для установки испытываемых колес и кузова, боковую дорожку с нанесенным на нее имитатором дорожного покрытия, продольную направляющую, два направляющих стержня, один из которых размещен в продольной направляющей, стопор, выполненный иэ магнитного материала и закрепленный на раме, электромагнит, связанный с основанием и установленный в начале боковой дорожки с возможностью взаимодействия с упомянутым стопором, съемочную и измерительную

1665261 аппаратуру, смонтированную неподвижно, упругий шнур и привод вращения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения условий взаимодействия колес и кузова с дорожным покры- 5 тием и уменьшения габаритов стенда, он снабжен второй боковой дорожкой с нанесенным на нее имитатором дорожного покрытия, параллельной первой боковой дорожке, опорными стойками, закреплен- 10 ными на основании и несущими обе боковые дорожки над основанием, средней дорожкой, размещенной между боковыми дорожками над основанием, беговыми роликами, шарнирно смонтированными в на- 15 чале обеих боковых дорожек, двумя тележками с опорными колесами, контактирующими с нижней поверхностью средней дорожки, захватом, закрепленным на раме. и путевыми датчиками, неподвижно уста- 20

4 гг новленными с возможностью взаимодействия с рамой или с испытываемыми колесами и подключенными к приводу вращения и к съемочной и измерительной аппаратуре, при зтом продольная направляющая выполнена в средней дорожке, направляющие стержни закреплены соответственно в передней и задней частях рамы, другой направляющий стержень размещен также в продольной направляющей, тележки прикреплены к нижним концам направляющих стержней, которые свободно размещены в направляющих втулках, жестко соединенных с рамой, и подпружинены относительно направляющих втулок, привод вращения установлен на раме и кинематически соединен с испытываемыми колесами, а упругий шнур натянут в конце боковых дорожек в поперечном направлении с возможностью взаимодействия с захватом.

1бб5261

A- A юг.З

Б- Б

Фиг. 4

l6652б1

Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием Стенд для исследования взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования взаимодействия колес, снабженных пневматическими шинами, с дорожным покрытием

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания колесных движителей транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает приближение условий испытаний к эксплуатационным режимам

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для измерения усилий, действующих на колесо в процессе эксперимента

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к стендам для испытания колесных движителей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, в частности, для контроля правильности сборки диска колеса автотранспортного средства с шиной, бортовыми и замочным кольцами

Изобретение относится к стендля испытания колес транспортных средств под нагрузкой и предназначено для расширения диапазона нагрузочных воздействий на колесо

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Наверх