Материал оболочки дирижабля

 

Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности. Материал оболочки дирижабля, содержащий внешний и внутренний слои из синтетической пленки с гидрофобным покрытием внешнего слоя, соединенные между собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличается тем, что внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью, внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, образующие замкнутые ячейки. Снижение трудоемкости изготовления материала обеспечивается за счет сокращения количества сборных единиц в материале с 15 до 10 числа наименований используемых материалов с 10 до 4. Прочность материала на разрыв повышается в 1,2 - 3 раза, а коэффициент теплопроводности уменьшается в 2,3 раза. 1 табл.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4648830/02 (22) 06,12,88 (46) 30.07;91, Бюл. ¹ 28 (71} Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Е.Иванов, M,З.Абов и Н.И.Иванова (53} 629,733.53 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201046, кл. В 64 В 1/04, 1965.

Патент СССР ¹ 520896, кл. В 64 В 1/02, 1967, (54) МАТЕРИАЛ ОБОЛОЧКИ ДИРИЖАБЛЯ (57) Изобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля,, Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности. Материал оболочки диИзобретение относится к конструированию воздухоплавательных систем, в частности к материалам оболочки дирижабля.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления материала, повышение прочности и уменьшение коэффициента теплопроводности, Материал оболочки дирижабля содержит внешний и внутренний слои из синтетической пленки, армированные синтетической тканью и гидрофобным покрытием внешнего слоя с фольгой из алюминия или его сплавов на внутренней поверхности слоев, соединенные между. собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами из полимерных клеющих прокладок, образующих замкнутые ячейки.

„„5Ц „„1666274 А1 (5<)5 В 32 В 15/14, В 64 В 1/02 рижабля, содержащий внешний и внутренний слои из синтетической пленки с гидрофобным покрытием внешнего слоя, соединенные между собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами, отличается тем, что внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью, внутренняя поверхность . слоев содержитфольгуиз алюминия или его . сплавов, а в качестве зазорооб разующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, образующие замкнутые ячейки. Снижение трудоемкости изготовления материала обеспечивается за счет сокращения количества сборных единиц в материале с 15 до 10 числа наименований используемых материалов с 10 до 4, Прочность материала на разрыв повышается в 1,2 — 3 раза, а коэффициент теплопроводности уменьшается в 2,3 раза. 1 табл.

Пример, В качестве внешнего и внутреннего слоев материала использовали двухосноориентированную поликапромидную пленку, армированную капроновой тканью с покрытием из полиамида П548 (ТУ6-05-1669-74). На внешний слой наносили гидрофобное покрытие, например композицию ГЖК-94, а на внутреннюю поверхность слоев с помощью клеевой пленки МПФ-1 наносили фольгу из алюминия или его сплавов (ГОСТ 618-73). Соединение внешнего и внутреннего слоев осуществляли между собой с помощью зазоробразующих и теплоизолирующих соединительных элементов, в качестве которых использовали капроновую сетку, пропитанную полиамидным лаком.

Полученный материал используется для изготовления оболочек дирижабля.

16бб274! табл и це п ри веден ы характеристики предложенного и известного материалов обо(то v. -,урижабля . .".:-г< следует из приведенных в таблице да!!;:.:::,;, г.редлох<еHHûé материал оболочки д!!р. х<абля (состав 1) обеспечивает в срав:-:ен!л. с:,;.=,âåñTHûì материалом оболочки состав 2) снижение трудоемкости изготов ления материала и числа наименований исг!Ол:: зуе,";!ых материалов, а также повышение

ПРО- -.ОСти A УМЕНЬШЕНИЕ КОЭффИЦИЕНта тЕПлопэоводности материала, " Ь О .-> .".:.,у - . а и з о б р е т е н и я :. !а.-: риал Оболочки дирижабля, содерх<аи.!,.::."-., !!!. ð,, енний слой из синтетической

Составитель А. Соловей

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Ре;-1ак.":; Е. Зубкетова

Тираж, 313 Подписное !."г .. 4КПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5!

;;":Оизводственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

-т-, --— ! „ .- г! ичко: -! ! ствО сбор-! н !: .

1.., -, ! . =; ЦИН ИО м Г.;! 3ТР" риале

t ! ! ! lo Число на ! именова! ний материэ-!

ЛОВ, ИС

Пол ьЗУ8мых при изготовл( мате иала пленки с гидрофобным покрытием и внешний слой, соединенные между собой зазорообразующими и теплоизоляционными соединительными элементами, о т л и ч а ю5 шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления материала, повышения прочности и уменьшения коэффициента теплопроводности, внешний и внутренний слои армированы синтетической тканью, 1О внутренняя поверхность слоев содержит фольгу из алюминия или его сплавов, а в качестве зазорообразующих и теплоизоляционных соединительных элементов он содержит полимерные клеющие прокладки, 15 образующие замкнутые ячейки.

Материал оболочки дирижабля Материал оболочки дирижабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к двухслойной высокопрочной стали, и может быть использовано при изготовлении тяжелонагруженных сварных конструкций, работающих при пониженных (до -50oC) температурах в условиях повышенного коррозионно-эрозионного износа под воздействием морской воды с абразивом (лед, песок)

Изобретение относится к обработке давлением волокнистых композиционных материалов (ВКМ), может применяться в аэрокосмической промышленности и других отраслях машиностроения

Изобретение относится к изоляционным звукопоглощающим материалам и может быть использовано для снижения шума, создаваемого транспортными и стационарными двигателями, а также инженерными конструкциями

Изобретение относится к области композиционных материалов и может быть использовано для изготовления изделий с улучшенными электро- и теплопроводностью

Изобретение относится к области композиционных материалов и может быть использовано для изготовления изделий с улучшенной электропроводностью и теплопроводностью, например, контактов

Изобретение относится к области авиакосмической техники, автомобилестроения, судостроения, в частности к производству слоистых изделий из композиционных материалов, и может быть использовано при разработке и изготовлении изделий сложных геометрических форм, например, антенных устройств
Изобретение относится к авиакосмической технике, в частности к производству металлизированных слоистых изделий из композиционных материалов, и может быть использовано при разработке изготовления изделий в радиопромышленности, авиакосмической технике

Изобретение относится к композиционным слоистым материалам конструкционного назначения и может найти применение в машиностроении, в авиакосмической технике, например для изготовления силовых деталей планера, и в других областях техники при изготовлении деталей, работающих на растяжение

Изобретение относится к слоистым гибридным алюмополимерным композиционным материалам конструкционного назначения, преимущественно для изготовления основных элементов планера самолета и их ремонта и для изделий транспортного машиностроения

Изобретение относится к авиакосмической технике и радиопромышленности и может быть использовано при изготовлении изделий сложной формы, например антенных устройств

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, использующим дополнительную тягу несущего винта

Изобретение относится к конструкции дирижаблей
Наверх