Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить удобство обслуживания двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации в условиях низких температур. Устройство содержит корпус 1 с впускным и сливным отверстиями 2 и 3, датчик 4 температуры охлаждающей жидкости, выполненный в виде заполненного рабочим веществом сильфона, запорный клапан 6, прикрепленный к подвижному фланцу 7 сильфона, седло 8 клапана, подвижно установленное в сливном отверстии 3 корпуса 1 и снабженное возвратной пружиной 9, запирающий и сливной механизмы, выполненные заодно в виде вала 10 с кулачком 11 открытия запорного клапана 6 и кулачком 12 перемещения седла 8, и привод этих механизмов, выполненный в виде рычага 13. Поворотом при помощи рычага 13 вала 10 можно осуществить слив жидкости при любой ее температуре, перекрыть сливное отверстие 3 при любой температуре датчика 4 и установить устройство в рабочее положение, при котором оно обеспечивает автоматический слив жидкости из системы охлаждения в случае возникновения опасности ее замерзания. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 Р 11/20

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729758/06 (22) 11.08.89 (46) 30.07,91. Ьюл. hh 28 (75) А,М,Божок (53) 621.43-714 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 74830, кл. F 01 Р 11/20, 1948. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить удобство обслуживания двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации в условиях низких температур. Устройство содержит корпус 1 с впускным и сливным отверстиями

2 и 3, датчик 4 температуры охлаждающей жидкости, выполненный в виде заполненного рабочим веществом сильфона, запорный клапан 6, прикрепленный к подвижному. Ж,, 1666787 А1 фланцу 7 сильфона, седло 8 клапана, подвижно установленное в сливном отверстии

3 корпуса 1 и снабженное возвратной пружиной 9, запирающий и сливной механизмы, выполненные заодно в виде вала 10 с кулачком 11 открытия запорного клапана 6 и кулачком 12 перемещения седла 8, и привод этих механизмов, выполненный в виде рычага 13. Поворотом при помощи рычага

13 вала 10 можно осуществить слив жидкости при любой ее температуре, перекрыть сливное отверстие 3 при любой температуре датчика 4 и установить устройство в рабочее положение, при котором оно обеспечивает автоматический слив жидкости из системы охлаждения в случае возникновения опасности ее замерзания. 1 з,п.ф-лы, 2 ил.

1666787 раживание двигателя. В случае необходимости слива жидкости из системы охлаждения в том случае, когда нет опасности ее замерзания, повора ивают рычаг 13 в такое положение, при котором кулачок 11 открывает запорный клапан би производится.слив воды.

В холодное время год запорный кла20

45! ( ( (1 ! (1

Изобретение относитс к машиностроению, а именно к двигателям внутренне о сгорания с жидкостной системой охлаждения.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания, расширение функциональных воэможностей.

На фиг, 1 представлена конструкция устройства для защиты двига геля; на фиг. 2— схема приспособления для дистанционного управления.

Устройство для защиты двигателя содержит корпус 1 с впускным и сливным оТверстиями 2 и 3, датчик 4 температуры охлаждающей жидкости, выполненный в ви- 15 де сильфона с рабочим ве.цеством и прикрепленный к корпусу 1 неподвижным фланцем 5, запорный клапан 6, установленный на подвижном фланца 7 сильфона с возможностью перекрытия сливного отверстия 3, и седло 8 клапана 6, расположенное в сливном отверстии 3 корг.уса 1 с возможностью осевого перемещения и снабженное возвратной пружиной 9. Устройство снабжено запирающим и сливным механизмами, выполненными заодно в виде вала 10 с кулачком 11 открытия запорного клапана б и кулачком 12 перемещения седла 8, и приводами этих механизмов, выполненными заодно в виде рычага 13. Приводы запирающего и сливного механизмов могут быть снабжены приспособлениями дистанционного управления, выполненными в виде рукоятки 14 с фиксаторами 15 и тяги 16.

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя и в теплое время года запорный клапан 6 перекрывает сливное отверстие 3, причем установка клапана б на подвижном фланце 7 сильфона обеспечивает компенсацик теплового расширения рабочего вещества.

При охлаждении двигателя, когда возникает опасность замерзания воды в системе охлаждения, рабочее вещество в сильфоне сжимается и, перемещая подвижный фланец 7, открывает запорный клапан

6. Охлаждающая жидкость из системы охлаждения сливается, предотвращая размопан 6 после слива жидкости находится в открытом положении. Для исключения пролива жидкости при заправке системы сливное отверстие 3 закрывают путем подъема седла 8 клапана б, Для этого поворачивают рычаг 13 в такое положение, при котором кулачок 12 перемещает седло 8 клапана в верхнее положение, перекрывая сливное отверстие 3. После запуска и прогрева двигателя рычаг 13 переводят в среднее положение, При дистанционном управлении рычаг

13 перемещают пои помоши очкоятки 14 и тяги 16, а фиксаторами 15 закрепляют рукоятку в одном из трех положений.

Удобство обслуживания обеспечивается путем оснащения устройства элементами для дистанционного управления и тем, что исключена необходимость разборки устройства при заправке системы охлаждения. Кроме того, в данном устройстве предусмотрена возможность принудительного слива охлаждающей жидкости.. Формула изобретения

1. Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускными и сливным отверстиями, датчик температуры охлаждающей жидкости, размещенный в корпусе, запорный клапан, установленный в корпусе с возможностью перекрытия сливного отверстия и связанный с датчиком температуры, и седло клапана, расположенное в сливном отверстии корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании, оно снабжено запирающим и сливным механизмами с приводами, седло клапана выполнено с возможностью осевого перемещения и снабжено возвратной пружиной, запирающий и сливной механизмы выполнены заодно в виде вала с кулачком открытия запорного клапана и с кулачком перемещения седла клапана, приводы запирающего и сливного механизмов выполнены заодно в виде рычага, закрепленного на валу, датчик температуры выполнен в виде сильфона с подвижным и неподвижным фланцами, заполненного рабочим веществом и прикрепленного неподвижным фланцем к корпусу, а эапорный клапан закреплен на подвижном фланце сильфона.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что приводы запирающего и сливного механизмов снабжены приспособлениями дистанционного управления, выполненными в виде рукояток с тремя фиксаторами и тяг.

1666787

Составитель Л, Черный

Редактор М. Келемеш Техред М.Моргентал Корректор Л. Бескид

Заказ 2510 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплообменным аппаратам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность при эксплуатации радиатора в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к стационарным силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения и безопасность эксплуатации

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания , снабженным устр-вами для автоматического слива воды при ее замерзании в системе охлаждения и для исключения запуска двигателя при недостаточно.м уровне жидкости в системе

Изобретение относится к двигателестроению и м.б.использовано в системах охлаждения двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к его деятельности по поддержанию заданной температуры водяной системы тепловоза при его оперативном отстое в резерве в условиях отрицательной температуры окружающей среды

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автоматическому регулированию температуры рабочих сред двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в транспортных средствах для регулирования температуры рабочих сред ДВС: систем охлаждения, наддувочного воздуха и топливной системы

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для пускового подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания тепловозов, в частности к способу подогрева охлаждающей жидкости двигателя, при горячем отстое тепловоза для его запуска. В способе подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза для его запуска, заключающемся в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения, при этом отключение дизеля происходит автоматически при заданной, не зависящей от температуры окружающей среды, рабочей температуре элемента системы охлаждения дизеля, обладающего наибольшей теплоемкостью, автоматическое включение дизеля в работу происходит при снижении температуры элемента системы охлаждения с наибольшей теплоемкостью до заданного значения или при снижении значения температуры ниже допустимого предела в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью, причем после отключения дизеля осуществляют прокачку охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения дизеля тепловоза. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности за счет снижения периодических запусков дизеля и увеличение ресурса аккумуляторной батареи. 1 ил.

Изобретение относится к прогреву дизеля тепловоза. Способ автоматического автономного подогрева системы охлаждения дизеля тепловоза заключается в том, что периодически запускают прогретый дизель, осуществляя нагрев дизеля и его системы охлаждения. Отключение дизеля происходит автоматически при заданной рабочей температуре элемента системы охлаждения дизеля, обладающего наибольшей теплоемкостью. Автоматическое включение дизеля в работу происходит при снижении температуры элемента системы охлаждения с наибольшей теплоемкостью до заданного значения или при снижении значения температуры ниже допустимого предела в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью. После отключения дизеля осуществляют прокачку охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения дизеля тепловоза. Прокачку включают при снижении температуры в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью до порогового значения, превышающего допустимый предел для включения дизеля. Выключают прокачку при достижении температурой в элементе системы охлаждения с наименьшей теплоемкостью установленного предела. Технический результат изобретения заключается в снижении времени работы насоса для прокачки охлаждающей жидкости в системе охлаждения и увеличении срока службы аккумуляторной батареи. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Контур охлаждения для двигателей внутреннего сгорания включает в себя двигатель внутреннего сгорания, блок подачи под давлением для подачи охлаждающей жидкости, которая охлаждает двигатель внутреннего сгорания, под давлением, блок клапанов, имеющий множество теплообменников, соединенных параллельно с ним, систему использования тепла отработавших газов для регенерации тепла из отработавшего воздуха двигателя внутреннего сгорания посредством охлаждающей жидкости, первый контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением, блок клапанов и систему использования тепла отработавших газов, и второй контур циркуляции, включающий в себя блок подачи под давлением и систему использования тепла отработавших газов. Изобретение обеспечивает улучшение подачи охлаждающей жидкости в контур охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх