Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах очистки газовоздушных трактов двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соединенную через запорный клапан 6 с емкостью 7 сбора жидкости. Емкость 7 соединена трубкой 8 с распылителем 9 моющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала 13 с установленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечения с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. За счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения моющей жидкости из распылителя, что позволяет повысить эффективность очистки проточной части турбокомпрессора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 В 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1562495 (21) 4738646/06 (22) 20.06.89 (46) 30,07.91. Бюл.3Ф 28 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства и Находкинская баэз активного морского рыболовства (72) В.А. Шурипа, Р,Д, Кантор и С.Н. Зибо.ров (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

O 1562495, кл. F 02 В 39/16, 1988. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах очистки газовоздушных трактов двигателей. Цель изобретения — повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора. Двигатель содержит

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению„в частности к системам очистки газовоэдушных трактов двигателей, и является усовершенствованием устройства по авт. св. М 1562495.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки проточной части турбокомпрессора.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок

„„. Ж„„1666789 А2 топливный насос 1, трубопроводы 2 высокого давления для подачи топлива к форсункам 3, магистраль слива утечек из топливного насоса 1 и форсунок 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соединенную через запорный клапан 6 с емкостью 7 сбора жидкости. Емкость 7 соединена трубкой 8 с распылителем 9 моющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала

13 с установленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечен я с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. За счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения мок1щей жидкости иэ распылителя, что позволяет повысить эффективность очистки проточной части турбокомпрессора, 1 ил, 3, состоящую из трубопроводов 4 и 5, соеди- ()Ь ненную через запорный клапан 6 с емко- - 0» стью 7 сбора жидкости. Емкость 7 с соединена трубкой 8 с распылителем 9 мо- Ор ющей жидкости, который установлен во впускном патрубке 10 компрессора 11 и снабжен кожухом 12. Кожух 12 и емкость 7 сообщены при помощи канала 13 с установ-,Ф ленным в нем органом 14 перекрытия его проходного сечения с воздухонапорным патрубком 15 компрессора 11. Впускное отверстие распылителя 9 расположено в емкости 7 ниже уровня жидкости, а канал 13 подключен выше уровня жидкости.

Двигатель работает следующим образом.

1666789

Составитель Н.Лапушкин

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кундрик

Редактор M. Öèòêèíà

Заказ 2511 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Топливо по трубопроводам 2 высокого давления от топливного насоса 1 подается к формункам 3 и впрыскивается в цилиндры. Утечки топлива от насоса 1 и форсунок

3 отводятся по магистрали слива утечек через открытый-запорный клапан 6 в емкость

O . По мере наполнения емкости 7 запорный клапан 6 закрывается, а орган 14 перекрытия проходного сечения канала 13 открыва тся. Сжатый воздух из воздухонапорного

Патруйка 15 компрессора l1 поступает по каиапу 13 а емкость 7 и а кожух 12 распмаитеяя 9 моющей жидкости, Моющая жидкость из емкости 7 под давлением сжатого воздуха поступает к распылителю 9, где увеЛичивает свою скорость за счет эжектировайия моющей жидкости сжатым воздухом, йроходящим внутри кожуха 12, и подается а крыльчатку компрессора 11, очищая поледнюю. При прекращении очистки орган

4 перекрытия проходного сечения канала 13 закрывается, а эапорный клапан 6 открывается.

Таким образом, за счет создания повышенного давления в емкости увеличивается подача и скорость истечения моющей жидкости из распылителя, что позволяет по5 высить эффективность очистки проточной части турбокомп рессора.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по авт, св, М 1562495, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения эффективности очистки проточной части турбокомпрессора путем увеличения скорости моющей жидкости, между распылителем и магистралью слива утечек установлена емкость

15 сбора жидкости, выполненная с запорным клапаном во впускном отверстии, причем входное отверстие распылителя размещено в емкости ниже уровня жидкости, воздухонапорный патрубок компрессора одновре20 менно сообщен с кольцевым зазором и с емкостью выше уровня жидкости при помощи разветвленного канала и в канале установлен орган перекрытия.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям с нагнетателем

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система (5) двигателя содержит двигатель (10) внутреннего сгорания, имеющий головку (11) цилиндров, выпускной коллектор (14) с жидкостным охлаждением, турбокомпрессор (20) с турбиной, расположенной с возможностью приема потока выхлопных газов из выпускного коллектора (18) двигателя, и внешний перепускной клапан (30), предназначенный для управления обводным потоком выхлопных газов, протекающим через турбокомпрессор. Турбокомпрессор (20) имеет выполненный из алюминиевого сплава корпус (22) турбины с жидкостным охлаждением, в котором расположена турбина. Перепускной клапан (30) расположен в не имеющем жидкостного охлаждения корпусе (30a), отдельном от корпуса турбины. Головка (11) цилиндров и выпускной коллектор (18) с жидкостным охлаждением выполнены из того же алюминиевого сплава, что и корпус (22) турбины. Раскрыт способ снижения стоимости производства системы двигателя. Технический результат заключается в снижении теплового излучения, передаваемого другим частям системы двигателя в процессе работы. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх