Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение межклапанной перемычки. Головка содержит огневое днище 1, полость 2 охлаждения, канал 3 подвода жидкости и насадок 4, ось которого параллельна плоскости огневого днища. Расстояние L от среза насадка до оси межклапанной перемычки составляет 4...8 диаметров насадка, а расстояние H от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища - 0,7...1,0 диаметра насадка. При таком выполнении насадка охлаждающая жидкость в виде струи подается из него на межклапанную перемычку, тем самым увеличивая интенсивность отвода тепла в наиболее теплонапряженной зоне огневого днища. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 02 F 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4726652/06 (22) 31,07.89 (46) 30.07,91. Бюл, 1Ф 28 (71) Ярославский политехнический институт (72) А.Л, Новенников и В.Н. Богачук (53) 621.43(088,8) (56) Патент США М 4455973, кл. 123 — 41,76, опублик. 1979. (54)»ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и-позволяет интенсифицировать охлаждение межклапэнной перемычки ... Ж 1666796 А1

Головка содержит огневое днище 1, полость

2 охлаждения, канал 3 подвода жидкости и насадок 4, ось которого параллельна плоскости огневого днища. Расстояние I от среза насадка до оси межклапанной перемычки составляет 4...8 диаметров насадка, а расстояние Н от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища — 0,7...1,0 диаметра насадка. При таком выполнении насадка охлаждающая жидкость в виде струи подается из него на межклапанную перемычку тем самым увеличивая интенсивность отвода тепла в наиболее теплонапряженной зоне огневого днища. 2 ил.

1666796

Составитель А.Новенников

Редактор М.Циткина Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 2511 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к головкам цилиндров форсированных поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с жидкостной системой охлаждения, Целью изобретения является интенсификация охлаждения.

На фиг. 1 представлена головка цилиндров; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Головка цилиндров содержит огневое днище 1 с расположенной над ним полостью 2 охлаждения, в теле головки выполнен канал 3 для подвода жидкости из рубашки охлаждения цилиндра и канал, выполненный в виде насадка 4, ось которого параллельна плоскости огневого днища.

В огневом днище выполнен .отверстия

5-7 под впускной, выпускной клапаны и форсунка соответственно. Насадок 4 выполнен таким образом, что расстояние1от среза насадка до оси межклапан ной перемычки составляет 4...8 диаметров do насадка, а расстояние Н от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища — 0,7 — 1,0 диаметр насадка.

При работе двигателя охлаждающая жидкость через канал 3 и насадок 4 подается в виде струи на межклапанную перемычку, увеличивая интенсивность отвода тепла

5 в наиболее теплонапряженной зоне огневого днища.

Формула изобретения

Головка цилиндров для двигателя

10 внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащая огневое днище с выполненными в нем отверстиями под форсунку и клапаны, перемычки, расположенные между отверстиями, полость

15 охлаждения под огневым днищем и канал охлаждения, выполненный.в виде насадка, ось которого параллельна плоскости огневого днища, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации охлаждения, рас20 стояние от среза насадка до оси межклапанной перемычки составляет 4 — 8 диаметров насадка, а расстояние от оси насадка до охлаждаемой поверхности огневого днища — 0,7 — 1,0 диаметр насадка.

Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания за счет снижения механических и термических напряжений в огневом днище путем расположения канала, соединяющего огневое днище с боковой стенкой, наклонно так, что его ось размещена ниже верхней поверхности огневого днища

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет интенсифицировать охлаждение днища головки

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к головкам цилиндров двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением

Изобретение относится к двигателестроению и касается систем жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (две) с впрыском топлива в цилиндры, а именно к головкам двигателя, и позволяет повысить надежность головки путем уменьшения перепада температурv^впускной и выпускной зон
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка (1) блока цилиндров для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной канал (7), выпускные каналы (2), установочное отверстие (5) для установки элемента, подлежащего охлаждению, и водяную рубашку (4), расположенную вокруг установочного отверстия (5). Головка (1) блока цилиндров выполнена с такой конфигурацией, что впускной канал (7), выпускные каналы (8) и установочное отверстие (5) выполнены соответствующими одному цилиндру. Для одного цилиндра по меньшей мере одна из верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между впускным каналом (7) и установочным отверстием (5) и верхней поверхности участка водяной рубашки (4) между каждым выпускным каналом (8) и установочным отверстием (5) образована ниже, чем верхняя поверхность участка водяной рубашки между выпускными каналами (8). Раскрыт вариант выполнения головки блока цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении деформации головки блока цилиндров. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Головка (1) цилиндра с жидкостным охлаждением имеет на каждый цилиндр один входящий в камеру сгорания впускной канал (2), один выпускной канал (3), примыкающее к впускному каналу (2) и выпускному каналу (3) устройство (7) для впрыскивания топлива и охлаждающую полостью (20). В зоне огневого перекрытия находится, проходящий параллельно огневому перекрытию, распределительный канал (11) охлаждения, который входит в кольцевое пространство (8), окружающее устройство (7) для впрыскивания топлива. Кольцевое пространство (8) имеет по меньшей мере одну радиальную первую проточку (13) охлаждения, которая направлена в зону (14) клапанной перемычки, выполненную между впускным каналом (2) и выпускным каналом (3) и граничащую с огневым перекрытием. От кольцевого пространства (8) и/или от распределительного канала (11) охлаждения ответвляется сбоку, тангенциально к выпускному каналу (3) по меньшей мере одна другая проточка (15) охлаждения. Технический результат заключается в улучшении охлаждения термокритических зон головки цилиндров. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх