Промежуточная опора трубчатой детали

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения жесткости деталей типа валов, осей, стержней и балок, для которых определяющим критерием работоспособности является жесткость. Цель изобретения - повышение нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД. Промежуточная опора трубчатой детали 1 имеет две тарельчатые пружины 2, расположенные на направляющих втулках 3. Между участком опирания трубчатой детали и тарельчатыми пружинами расположен демпфер 5 Т-образного поперечного сечения. Направляющие втулки 3 установлены на стержне 4 с возможностью осевого встречно-направленного перемещения и сжатия тарельчатых пружин. Промежуточная опора трубчатой детали работает за счет предварительного напряжения центрального стержня. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4182039/27 (22) 13.01,87 (46) 30.07,91. Бюл. N. 28 (71) Ворошиловградский машиностроительн ы и институт (72) А.В.Мартынов, О.В.Карсский, В.E.Øèñман, В,П.Владыкин и Ю.А.Никишкин (53) 621.882 (088.8) (56) Патент США

N 4391475, кл. F 16 С 23/02, 1983. (54) ПРОМЕЖУТОЧНАЛ ОПОРА ТРУБЧАТОЙ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения жесткости деталей типа валов, осей, стержней и балок, для которых определяю„.,5U„„1666821 А1 (яи F 16 С 23/02 F 16 В 7/00 щим критерием работоспособности является жесткость. Цель изобретения — повышение нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД, Промежуточная опора трубчатой детали 1 имеет две тарельчатые пружины 2, расположенные на направляющих втулках 3, Между участком опирания трубчатой детали и тарельчатыми пружинами расположен демпфер 5 T-образного поперечного сечения, Направляющие втулки 3 установлены на стержне 4 с возможностью осевого встречно-направле но о перемещения и сжатия тарельчатых пружин. Промежуточная опора трубчатой детали работает за счет предварительного напряжения центрального стержня. 1 ил.

1666821 поглощение энергии изгибных, крутильных и продольных колебаний детали 1 на участке контакта с демпфирующим элементом 5, При значительной длине элемента 1 на стержне 4 может быть установлено несколько промежуточных опор, число и шаг расстановки которых определяются в зависимости от характера нагружения допустимым прогибом, поперечной жесткостью или гибкостью трубчатой детали.

10

Составитель Б.Баранов

Редактор О.Спесивых Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 2512 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для повышения жесткости трубчатых элементов стержневых металлических конструкций машин, сооружений, валов и осей, а также звеньев манипуляторов, имеющих поступательное и вращательное движение.

Целью изобретения является повышение нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД.

На чертеже представлена промежуточная опора трубчатой детали в разрезе.

Промежуточная опора трубчатой детали

1 содержит две тарельчатые пружины 2, установленные навстречу друг другу внешними опорными поверхностями внутри детали 1 вместе с двумя нагружающими втулками 3 на центральном растянутом стержне 4.

Между опорными поверхностями тарельчатых пружин и внутренней поверхностью трубчатой детали установлен резиновый демпфирующий элемент 5, имеющий в сечении Т-образный профиль. Центральный стержень 4 выполнен с упорной плоской шайбой 6 на одном конце и реэьбовым участком 7 с гайкой 8 на другом. Между гайкой

8 и нагружающей втулкой 3 установлена центрирующая шайба 9, наружный диаметр которой выполнен по одной иэ скользящих насадок относительно внутренней цилиндрической поверхности трубчатой детали 1.

Для фиксации центрального стержня относительно трубчатой детали предусмотрено упругое разрезное кольцо 10.

Промежуточная опора трубчатой детали

1 работает следующим образом.

После установки внутри детали 1 центрального стержня 4 с предварительно собранными на последнем деталями опорного узла производится окончательная затяжка гайки 8. В результате стержень 4 получает поедваоительное растяжение, пружины 2, деформируясь, прижимают демпфирующий элемент 5 к внутренней поверхности детали

1, обеспечивая тем самым необходимые жесткость и устойчивость детали 1, а также

Формула изобретения

Промежуточная опора трубчатой детали, содержащая опорный передаточный узел, взаимодействующий с внутренней поверхностью трубчатой детали, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной и демпфирующей способности при повышении КПД, опорный передаточный узел выполнен в виде двух тарельчатых пружин, двух нагружающих втулок и центрального стержня с упорной внутренней ноской и центрирующей шайбами, тарельчатые пружины установлены на стержне соосно, навстречу одна другой внешними опорными поверхностями с возможностью осевого перемещения, нагружающие втулки установлены на стержне и контактируют каждая с одной иэ опорных торцовых поверхностей тарельчатых пружин и упорной и центрирующей шайбами, упорная шайба жестко закреплена в трубчатой детали посредством разрезного упругого кольца, центрирующая шайба свободно установлена в полости детали и на конце выполненного с резьбой стержня, между одним из торцов нагружающей втулки и гайкой, установленной на резьбовую часть стержня, при этом между вэаимообращенными внешними опорными поверхностями пружин установлен демпфирующий элемент T-образного поперечного сечения, горизонтальное ребро которого контактирует с внутренней поверхностью трубчатой детали, а вертикальное ребро — с указанными опорными поверхностями пружин,

Промежуточная опора трубчатой детали Промежуточная опора трубчатой детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении трубчатых стержневых элементов в единый узел, в частности, при создании пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для соединения валов, воспринимаюл

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления жестких деталей в корпусе Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения составных конструкций из цилиндрических деталей различной длины Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к бытовой газовой технике и предназначено для соединения труб и сопрягаемых деталей в отверстиях последних

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъемного соединения двух деталей рамы, в частности опорного и коробчатого профилей

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент и осевые силы, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств для соединения металлорежущего и иного инструмента, и деталей машин, приборов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению, в частности к изготовлению облегченных каркасных конструкций для электро- и радиоэлектронной аппаратуры
Наверх