Фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств и надежности путем стабилизации нажимного усилия, а также увеличения стабильности в работе. Промежуточные элементы (Э) 6 выполнены с наклонными поверхностями 11 и установлены на стержнях 9 между нажимными пружинами 5 и кожухом 4. Толкатели (Т) 8 контактируют торцами с поверхностями 11. Упоры 10 выполнены на Т 8 и контактируют с наклонными участками 12 стержней 9. Фрикционные пары между Э 6 и толкателями 8, а также между участками 12 и упорами 10 выполнены несамотормозящими. Осевая составляющая усилия со стороны Т 8 каждого Э 6 больше номинальной осевой составляющей усилия соответствующей ему нажимной пружины 5. При износе ведущего 1, ведомого 3 и нажимного 2 дисков последний смещается. Т 8 сжимают через Э 6 пружину 5 до номинального усилия. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СО1ОЗ СОБЕГСКИХ

СОЦИЛЛИСТИ IFCKVIX

РЕСПУБЛИК

rsIIs F 16 D 13/50, 13/71

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4661353/27 (22) 13.03.89 (46) 30,07.91. Бюл, М 28 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) В.Н.Ксендзов, А.Д.Ефимов, В.В.Михайлов и С.ll.Ìóðàøêo (53) 621-825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 846864, кл, F 16 D 13/42, 1979. (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств и надежности путем стаби„„. Ж„„1666825 А1 лизации нажимного усилия, а также увеличения стабильности в работе. Промежуточные элементы (Э) 6 выполнены с наклонными повер:снос ями 11 и установлены на стержнях 9 между нажимными пружинами 5 и кожухом 4. Толкатели (Т) 8 контактируют торцами с поверхностями 11.

Упоры 10 выполнены на Т 8 и контактируют с наклонными участками 12 стержней 9.

Фрикционные пары между Э 6 и толкателями 8, а также между участками 12 и упорами

10 выполнены несамотормоэящими Осевая составляющая усилия со стор ны Т 8 каждого Э 6 больше номинальной осевой составляющей усилия, соответствующей вму нажимной пружины 5. При износе ведущего

1, ведомого 3 и нажимного 2 дисков последний смещается. Т 8 сжимают через 3 6 пружину 5 до номинального усилия. 2 з,п. ф-лы, 2 ил.

1666825

30

55 зом.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционHblM муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности g трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качества и надежности путем стабилизации нажимного усилия, а также увеличения стабильности работы.

На фиг.1 показана фрикционная муфта, общий вид; на фиг. 2 — узел стабилизации нажимного усилия, Фрикционная муфта содержит ведущий

1, нажимной 2 и расположенный между ними ведомый 3 диски, кожух 4, на>кимное устройство, выполненное в виде нажимных пружин 5, отжимное устройство, промежуточные элементы 6, подпружиненные посредством пружин 7, толкатели 8, направляющие стержни 9, а также упоры 10, Нажимные пружины 5 установлены с возможностью взаимодействия одним из своих концов с нажимным диском 2, а вторым с кожухом 4. Проме>куточные элементы 6 выполнены с наклонны 4и рабочими поверхностями 11 и установлены на направляющих стержнях 9 между нажимными пружинами 5 и кожухом 4 наклонными рабочими поверхностями 11 к последнему. Направляющие стержни 9 выполнены с наклонными к одному их концу участками 12 и установлены вторым концом на нажимном диске 2. Толкатели 8 расположены с контактом торцовыми поверхностями с наклонными рабочими поверхностями 11 промежуточных элементов б, Упоры 10 выполнены на толкателях 8 и располо>кены с контактом с наклонными участками 12 направляющих стержней 9, Фрикционные пары между промежуточными элементами 6 и толкателями 8, а также между наклонными участками 12 и упорами

10 выполнены несамотормозящими. Осевая составляющая усилия со стороны толкателей 8 каждого промежуточного элемента б больше номинальной осевой составляющей усилия соответствующей ему нажимной пружины 5, Отжимное устройство выполнено в виде шарнирно установленных на кожухе 4 отжимных рычагов 13, взаимодействующих с нажимным диском 2 и выжимным подшипником 14.

Наклонные участки 12 направляющих стержней 9, а также наклонные рабочие поверхности 11 промежуточных элементов б могут быть выполнены в виде конических поверхностей, Устройство работает следующим обраПои включении муфты выжимной подшипник 14 отпускается. Промежуточные элементы б под действием толкателей 8 перемещаются в направлении к нажимному диску 2 при перемещении последнего, что приводит к зажиманию ведомого диска 3 между.нажимным 2 и ведущим 1 дисками и соответствует передаче наминального крутящего момента. При износе ведущего 1. ведомого 3 и нажимного 2 дисков последний смещается в осевом направлении на величину износа, увлекая направляющие стержни 9. Наклонные участки 12 последних, стремясь выйти из контакта с упорами 10, обеспечивают перемещение толкателей 8, которые сжимают через промежуточные элементы 6 нажимные пружины 5 до номинального усилия.

При выключении муфты к выжимному подшипнику 14 прикладывается усилие.

При этом нажимной диск 2, стремясь переместиться, предварительно раздвигает толкатели 8 и сжимает нажимные пружины 5, которые, воздействуя на промежуточные элементы б, далее раздвигают толкатели 8, обеспечивая номинальное отведение нажимного диска 2.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая ведущий, нажимной и расположенный между ними ведомый диски, кожух. нажимное устройство, выполненное в виде нажимных пружин, установленных с возможностью взаимодействия одним из своих концов с нажимным диском, а вторым с кожухом. отжимное устройство, промежуточные элементы с наклонными рабочими поверхностями, подпружиненные толкатели. направляющие стержни, выпогненные с наклонными к одному их концу участками и установленные вторым концом на нажимном диске, а также упоры, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации нажимного усилия, промежуточные элементы установлены на направляющих стержнях между нажимными пружинами и кожухом наклонными рабочими поверхностями к последнему, толкатели расположены с контактом торцовыми поверхностями с наклонными рабочими поверхностями промежуточных элементов, упоры выполнены на толкателях и расположены с контактом с наклонными участками направляющих стержней, фрикционные пары между промежуточными элементами и толкателями, а также между наклонными участками и упорами выполнены несамотормозящими, при этом осевая

1666825 г.1

Составитель И,Чикин

Редактор О.Спесивых Техред М.Моргентал Корректор М,Максимищинец

Заказ 2512 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 составляющая усилия со стороны толкателей каждого промежуточного элемента больше номинальной осевой составляющей усилия соответствующей ему нажимной пружины.

2. Муфта по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств путем увеличения стабильности работы, наклонные участки направляющих стержнй выполнены в виде конических поверхностей.

3. Муфта по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я5 с я тем, что, с целью повышения надежности, наклонные рабочие поверхности промежуточных элементов выполнены в виде конических поверхностей.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для разъединения и плавного соединения двух соосно вращающихся валов

Изобретение относится к машино - строеиию, в частности к муфтам сцепления , и может быть использовано для двигателей тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к исполнительным механизмам

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных первичных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения

Изобретение относится к фрикционным муфтам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным сцеплениям с компенсаторами износа, и предназначено преимущественно для использования в цепи привода большегрузных автомобилей
Наверх