Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке

 

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для очистки поверхностей нагрева энергетических агрегатов, в частности к конструкции устройств для акустического воздействия на трубы теплообменников, загрязненных с внешней стороны. Цель изобретения - увеличение дальнобойности выхлопной струи путем повышения мощности взрыва газовоздушной смеси. Устройство содержит криволинейный канал 1 с выхлопным соплом 2, переходящим в направляющую трубу 3, топливную форсунку 4, воздуховод 5, запальную свечу 6. Устройство снабжено емкостью 7, в одном конце которой расположен воздуховод 5 и форсунка 4, а в другом - запальная свеча 6, при этом криволинейный канал 1 выполнен замкнутым и примыкающим к емкости 7 с образованием отверстий 8 и 9, причем отверстие 8 расположено напротив выхлопного сопла 2, а отверстие 9 - в области расположения запальной свечи 6. Кроме того, внутри емкости 7 дополнительно размещена цилиндрическая обечайка 10, образующая со стенками этой емкости кольцевой зазор. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 С 11/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0

0л, 00

0л (Л

pe 1 (21) 4722087/06 (22) 24.07.89 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Научно-исследовательский сектор при

Брестском инженерно-строительном институте (72) В.С.Северянин, Ф.А.Верулейшвили и М.Г.Горбачева (53) 662.961(088.а) (56) Авторское свидетельство СССР

М 222580, кл. F 23 С 11/04, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ TOllЛИВА В ПУЛЬСИРУЮЩЕМ ПОТОКЕ (57) Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для очистки поверхностей нагрева энергетических агрегатов, в частности к конструкции устройств для акустического воздействия на трубы теплообменников, загрязненных с внешней

„„Я „„1666865A1 стороны, Цель изобретения — увеличение дальнобойности выхлопной струи путем повышения мощности взрыва газовоздушной смеси. Устройство содержит криволинейный канал 1 с выхлопным соплом 2, переходящим в направляющую трубу 3, топливную форсунку 4. воздуховод 5, запальную свечу

6. Устройство снабжено емкостью 7, в одном конце которой расположен воздуховод 5 и форсунка 4. а в другом — запальная свеча 6, при этом криволинейный канал 1 выполнен замкнутым и примыкающим к емкости 7 с образованием отверстий 8 и 9, причем отверстие 8 расположено напротив выхлопного сопла 2, а отверстие 9 — в области расположения запальной свечи 6, Кроме того, внутри емкости 7 дополнительно размещена цилиндрическая обечайка 10, образующая со стенками этой емкости кольцевой зазор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1666865

25

35

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для очистки поверхностей нагрева энергетических агрегатов, в частности к конструкции устройств для акустического воздействия на трубы теплообменников, загрязненных с внешней стороны.

Цель изобретения — увеличение дальнобойности выхлопной струи путем повышения мощности взрыва гаэовоэдушной смеси.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1.

Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке содержит криволинейный канал 1 с выхлопным соплом 2, переходящим в направляющую трубу 3, топливную форсунку 4, воэдуховод 5, запальную свечу 6, Устройство дополнительно снабжено емкостью 7, в одном конце которой расположен воздуховод 5 и форсунка 4, а в другом — запальная свеча 6, при этом криволинейный канал 1 выполнен замкнутым и примыкающим к емкости 7 с образованием двух отверстий 8 и 9, причем отверстие 8 расположено напротив выхлопного сопла 2, а отверстие 9 — в области расположения запальной свечи 6. Кроме того, внутри емкости 7 дополнительно расположена цилиндрическая обечайка 10. образующая со стенками этой емкости 7 кольцевой зазор.

Устройство работает следующим образом, В емкость подается воэдуховодом 5 (давление воздуха 100 — 5000 Па, скорость воздуха у форсунки 4 1 — 5 м/с). Происходит вентиляция емкости 7, криволинейного канала 1 и направляющей трубы 3. Затем распыленное жидкое топливо (керосин, дизтопливо, соляровое масло и т.п.) подается форсункой 4 в емкость 7.

Давление топлива перед форсункой 4

0,5-1,0 МПа. Благодаря воздушной струе емкость 7 и канал 1 заполняется смесью распыленного жидкого топлива и воздуха.

Через несколько секунд включается запальная свеча 6. Происходит воспламенение смеси и выхлоп продуктов сгорания в направляющую трубу 3, При этом через отверстие 8 идет истечение, через отверстие 9— поджигание смеси в криволинейном канале

1. Цилиндрическая обечайка 10 прогревается, и при последующих циклах капли топлива, попадающие на него иэ форсунки 4, испаряются и дают гаэ существенной взрывной силы. Этот режим наступает после нескольких предварительных слабых взрывов, Топливо и воздух подаются в емкость 7 непрерывно с момента первой их подачи. Длительность заполнения и, следовательно, мощность взрыва регулируется периодичностью включения запальной свечи 6.

Формула изобретения

1. Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке, содержащее криволинейный канал с выхлопными соплом, топливную форсунку, воздуховод, запальную свечу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения дальнобойности выхлопной струи путем повышения мощности взрыва газовоздушной смеси, оно дополнительно снабжено емкостью, в одном конце которой расположены воздуховод и форсунка, а в другом — запальная свеча, при этом криволинейный канал выполнен замкнутым и примыкающим к емкости с образованием двух отверстий, причем одно из них расположено напротив выхлопного сопла, другое — в области расположения запальной свечи.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью ускорения получения паров топлива, внутри емкости дополнительно расположена цилиндрическая обечайка, образующая со стенками этой емкости кольцевой зазор.

Составитель О. Староверова

Редактор Ю. Петрушко Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец

Заказ 2514 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики, м.б

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б

Изобретение относится к области сжигания жидкого топлива и может быть использовано в энергетике и других отраслях промышленности

Изобретение относится к топочной технике котлов, может быть использовано на теплоэлектростанциях и позволяет снизить концентрации золы и окислов азота в продуктах сгорания

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах

Изобретение относится к сжиганию топлива и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в различных топочных устройствах

Изобретение относится к энергетике, предназначено преимущественно для сжигания топлива в энергетических котлах и огнетехнических установках и позволяет снизить содержание вредных примесей в продуктах сгорания

Изобретение относится к энергетике и предназначено для применения преимущественно в отопительных установках, используемых, например, при обогреве жилых помещений, дач, гаражей, теплиц и др

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в энергоустановках при сжигании жидкого, газообразного и пылевидного топлива

Изобретение относится к экологии, а точнее к средствам, обеспечивающим удаление продуктов неполного сгорания из выхлопных и топочных газов, и может быть использовано в любой отрасли для очистки газов, образующихся при сгорании топлива

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к способам сжигания твердого топлива, и может быть использовано для сжигания, например, растительных отходов
Изобретение относится к технологии и оборудованию для сжигания твердого, жидкого и газообразного топлива и могут использоваться в энергетике, на транспорте и в других отраслях для повышения эффективности сгорания топлива
Наверх