Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для линейного перемещения. Для уменьшения габаритов и повышения надежности в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором, шариковую винтовую передачу, защитный кожух винта, пружины, путевой переключатель и кулачок, защитный кожух винта 10, выполненный телескопическим, оказывает воздействие большим 17 и малым 16 стаканами на пружины 18 и путевой переключатель 19 в крайних положениях винта, осуществляя демпфирование и включение торможения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 ЦПЮ 195 () (Ь 4

О

ОО (21) 4284777/07 (22) 14.07,87 (46) 30.07.91. Бюл. М 28 (71) Новосибирский электротехнический ин- ститут (72) Е.В.Шинкоренко, С.В Птицын, В.В.Хомяков, В.Г.Каган и В.О.Астанин (53) 621.313.282(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

О 726625, кл. Н 02 К7/10, 1980.

Патент США

hh 3161074, кл. Н 02 К 7/10. 1968;

„„5U,, 16á7198 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВСД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах для линейного перемещения, Для улучшения габаритов и повышения надежности в электроприводе, содержащем электродвигатель с полым ротором. шариковую винтовую передачу, защитный кожух винта, пружины, путевой переключатель и кулачок, защитный кожух винта 10, выполненный телескопическим, оказывает воздействие большим 17 и малым 16 стаканами на пружины 18 и путевой переключатель 19 в крайних положениях винта, осуществляя демпфироваwe и включение торможения. 1 ил.

1667198 жении крайнего положения (показанного на чертеже), большой стакан 17 перемещается

Составитель B,Øóâàïîâ

Техред M.Mîðãeíòçë Корректор С.Шевкун

Редактор А.Огар

Заказ 2531 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к электротехнике и может, быть использовано в электроприводах для линейного перемещения.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности.

На чертеже изображен предлагаемый электропривод, продольный разрез.

Электропривод представляет собой совмещенную конструкцию электродвигателя, винтового преобразователя вращательного движения в поступательное и защитного устройства.

Электродвигатель содержит статор, состоящий из соединенных между собой корпуса 1, фланца 2, втулки 3 и постоянного магнита 4, и ротор, состоящий из якоря 5 с коллектором 6, K фланцу 2 статора жестко прикреплено щеточное устройство 7. Якорь

5 соединен с гильзой 8, в которой размещены полугайки 9, образующие совместно с винтом 10 шариковую винтовую. передачу.

Ротор установлен в статоре на подшипниках 11 и 12. К корпусу 1 со стороны обращенного к рабочему органу конца винта f0 присоединен фланец 13, внутри которого размещен упорный диск 14, жестко соединенный .с кулачком 15, Конец винта защищен телескопическим кожухом, состоящим из нескольких стаканов с заплечиками, входящих друг в друга, Меньший стакан 16 жестко соединен с концом вин а 10; а больший стакан 17 контактирует " фланцем 13, Несколько наборов тарельчатых пружин 18, расположенных f10 GKpjAcHocTM, поджимают ! упорный диск 14 и большой стакан 17 к фланцу 13 с разных сторон, К торцу большого стакана прикреплен путевой переключатель 19, который может взаимодействовать с кулачком 15 при перемещении как упорного диска влево, так и большого стакана вправо.

Электропривод работает следующим . образом.

При подаче напряжения на якорь элек тродвигателя его ротор начинает вращаться вместе с гильзой 8 и полугайками 9. Винт 10 при этом перемещается вправо или влево в зависимости от направления вращения ротора. При перемещении винта вправо стаканы телескопического защитного кожуха вытягиваются один из другого и при достивправо, отрываясь от фланца 13. При этом тарельчатые пружины t8 сжимаются, ocv5 ществляя демпфирование, а путевой переключатель 19 при воздействии на негЬ кулачка 15 подает сигнал на включение торможения электродвигателя. При перемещении винта 10 влево стаканы защитного."

10 кожуха вход т один в другой, и в левом крайнем положении меньший стакан 16 нажимает на диск 14, смещая его также влево. При этом тарельчатые пружины 18 сжимаются и происходит демпфирование, .а кулачок 15

15 переключает путевой переключатель 19 и включается торможение электродвигателя, Таким образом, электропривод позволяет уменьшить осевые размеры за счет уменьшения длины винта и исключения же20 сткого защитного кожуха у конца винта, противоположного от рабочего органа, так как пружины и путевой переключатель связаны с телескопическим защитным кожухом обращенного к рабочему органу конца винта и

25 срабатывают в обоих крайних положениях винта. Кроме того, повышается надежность электропривода эа счет того, что пружины создают демпфирующий эффект в конце рабочего хода при больших скоростях движеЗО ния рабочего органа. а полная защита винта телескопическим кожухом предохраняет его от механического повреждения.

Формула иэо бр е те н ия

Электропривод, содержащий злектро35 двигатель с полым ротором в корпусе и шариковую винтовую передачу, состоящую иэ гайки, связанной сротором,,и винта, проходящего через полость ротора, с защитным кожухом штока, путевой переключатель с

40 кулачком и пружины, связанные с корпусом и винтом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов.и повышения надежности, он снабжен упорным диском, защитный кожух выполнен телескопиче-.

45 ским, малый стакан его жестко соединен с винтом, путевой переключатель установлен на большом стакане кожуха, а его кулачок жестко соединен с упорным диском, при этом большой стакан кожуха иупорный диск

50 поджаты пружинами к фланцу корпуса двигателя с разных сторон.

Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к тормозным электродвигз телям, и может найти применение, например, в электроприводах промышлен ных роботов Целью изобретения является увеличение тормозного усилия и надежности В тормозе, встроенном в подшипниковыйщитэлектродвигателя , растормаживающее устройство выполнено в виде наборных столбиков 12 из соединенных механически последовательно, а электрически параллельно пьезошайб

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электромагнитным тормозам, и может быть использовано в различных механизмах

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к производству электродвигателей со встроенными электромагнитными тормозными устройствами

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к приводам грузоподъемных и подъемно-транспортных машин и механизмов и может быть применено для осуществления спуско-подъемных операций в передвижных и стационарных грузоподъемных устройствах

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к тормозным дисковым вентильным двигателям с постоянными магнитами, и может найти применение, например, в электроприводах промышленных роботов, где необходимо наличие тормоза для фиксирования механических частей при аварийном отключении электроэнергии

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения штока при однонаправленной осевой нагрузке и может быть использовано, например, в качестве привода штанговых насосов для откачки нефти из скважин при непосредственном сочленении электромеханизмов с обсадными трубами

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромеханическим линейным исполнительным механизмам с периодическим изменением направления движения передачи осевого усилия при однонаправленной осевой нагрузке

Изобретение относится к области электротехники, а именно к двигательным приводам высоковольтных аппаратов

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, а именно к торцовым электрическим машинам с однодисковым ротором и однодисковым статором, и решает задачу оснащения электрических машин этого типа надежным встроенным тормозным устройством, обеспечивающим остановку ротора после отключения питания обмотки возбуждения

Изобретение относится к области электротехники и общего машиностроения и может быть использовано при создании мотор-стопоров и самотормозящихся электродвигателей, сконструированных на базе асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электромеханическим силовым устройствам, и может быть использовано в различных областях машиностроения, металлургии и т.д
Наверх