Система полуавтоматического управления летательным аппаратом

 

1. Система полуавтоматического управления летательным аппаратом, содержащая устройство автоматической выработки и формирования по всем каналам управления электрических сигналов, устройство ручного и ножного управления летательным аппаратом, включающее рычаги по всем каналам управления и генератор механических колебаний, отличающаяся тем, что, с целью снижения психофизической нагрузки на летчика и повышения точности пилотирования, каждый канал полуавтоматического управления снабжен парой тактильных элементов и дополнительных генераторов механических колебаний, входы которых электрически соединены с соответствующими выходами устройства автоматической выработки управляющих сигналов, а выходы - с соответствующими тактильными элементами, установленными на органах ручного и ножного управления.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый генератор механических колебаний выполнен в виде малогабаритного электродвигателя постоянного тока, электрический вход обмотки якоря которого соединен с выходом соответствующего канала устройства автоматической выработки формирования управляющих сигналов, а выход генератора выполнен в виде валика ротора с насаженным на нем эксцентриком, при этом каждый тактильный элемент выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно установленного на органе ручного или ножного управления, большое плечо которого расположено в направляющем пазе-отверстии, выполненном под него на органе управления, а малым плечом через подпружиненный толкатель сочленен с эксцентриком.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для предупреждения аварийных ситуаций на самолете, в частности для борьбы с нарушениями пространственной ориентировки летчика и для восстановления доверия к показаниям приборов

Изобретение относится к системам управления, например, движущимися объектами и позволяет обеспечить оператора тактильной информацией об отклонении текущих значений контролируемых параметров, преимущественно управляющих воздействий рычагом управления, от их заданных значений, что повышает точность управления и безопасность эксплеатации объекта

Изобретение относится к системам управления динамическими объектами, управляемыми одновременно двумя операторами с помощью рычагов управления, не связанных механически, и позволяет обеспечить операторов тактильной информацией о величине рассогласования управляющих воздействий от рычагов управления, что дает возможность каждому оператору своевременно определять момент вмешательства другого оператора в управление и при необходимости синхронизировать управляющие воздействия операторов

Изобретение относится к приводным устройствам или приводам для управления полетом. Устройство содержит электрический двигатель, связанный с автопилотом посредством трансмиссионной цепи, состоящей из высокоскоростного и низкоскоростного участков, соединенных с помощью редуктора. Высокоскоростной участок состоит из первого и второго элементов передачи вращения, средства обнаружения углового смещения, фрикционное средство и промежуточное средство сцепления. Первый и второй элементы вращения представляют из себя диски, расположенные друг против друга и соединенные системой нажимных роликов. Средство обнаружения углового смещения состоит из проводящих дорожек, неподвижного коллектора, соединенного с корпусом, проводящих пластин, щеток. Проводящие дорожки находятся на обеих сторонах первого диска и одной стороне второго, обращенной к первому диску. Проводящие пластины связаны с дорожками первого и второго дисков. Щетки соединены с неподвижным коллектором и трутся по проводящим дорожками первого диска. Фрикционное средство является ленточным. Средство сцепления является сцеплением или муфтой холостого хода. Обеспечивается деактивация автопилота при воздействии пилота на устройство ручного управления. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Система адаптивного управления электрогидравлическим следящим приводом с контролем содержит сдвоенный золотник, сдвоенный исполнительный гидродвигатель, датчик обратной связи, линейный электродвигатель (ЛЭД) с обмоткой управления, модуль электрогидравлического усилителя, двухсистемную рулевую машинку, четыре канала адаптивного управления (КАУ), четыре контроллера межмашинного обмена (КМО), четыре приемопередачика. Канал адаптивного управления содержит задатчик, МКО-контроллер, процессор, узел МКО, PID – контроллер, микроконвертер, узел контроля, пять усилителей, усилитель мощности, элемент ИЛИ, соединенные определенным образом. Узел контроля содержит схему контроля узла МКО, модель рулевого привода (РП), формирователь импульса, два элемента задержки, три элемента И, элемент ИЛИ, соединенные определенным образом. Схема контроля узла содержит шесть регистров, сумматор, две схемы сравнения, пять триггеров, элементы И и ИЛИ, соединенные определенным образом. Модель РП содержит три усилителя, три ограничителя, четыре сумматора, интегрирующее и дифференцирующее звено, компаратор, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение помехозащищенности, точности и надежности системы адаптивного управления. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к устройству для взаимосвязи усилий между двумя органами пилотирования с обратной связью по усилию, к органу пилотирования и к воздушному судну. Каждый орган пилотирования содержит ручку управления (21, 31), датчик усилия (24, 34), выполненный с возможностью предоставления величины усилия (Fp, Fcp) пилотирования, оказываемого пилотом, и устройство коррекции. Устройство коррекции содержит компаратор (11), блок коррекции с зоной нечувствительности (12) и сумматор (14) для формирования величины усилия обратной связи. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх