Звено защитной цепи противоскольжения

 

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения. Цель изобретения - повышение износостойкости. В звене защитной цепи противоскольжения на боковых сторонах грунтовой части 1 выполнены желобки 10, которые открыты только на двух сторонах. Желобки 10 на боковых сторонах могут быть дополнены открытыми только с одной стороны желобками, выполненными в виде глухих отверстий, которые образуют камеры для высокоабразивных частиц породы, препятствующих износу. 14 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 С 27/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

{: о 4 ос

Од

О (21) 4355867/11 (22) 10.08.88 (31) P 3719751.7 (32) 11.06.87 (33) 0Е (46) 30.07,91. Бюл, М 28 (71) Руд-Кеттенфабрик Ригер унд Дитц ГмбХ унд Ко. (0Е) (72) Эрхард Альфред Вайдлер (0Е) (53) 629.113 (088.8) (56) Заявка ФРГ М 2558820, кл. В 60 С 27/06, 1977. (54) ЗВЕНО ЗАЩИТНОЙ ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

„.,5U„„1667630 АЗ (57) Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения. Цель изобретения— повышение износостойкости. В звене защитной цепи противоскольжения на боковых сторонах грунтовой части 1 выполнены желобки 10, которые открыты только на двух сторонах. Желобки 10 на боковых сторонах мокнут быть дополнены открытыми только с одной стороны желобками, выполненными в виде глухих отверстий, которые образуют камеры для высокоабраэивных частиц породы, препятствующих износу. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

1667630

Изобретение относится к поперечному звену для шинных цепей, Цель изобретения — повышение износоСТОЙКОСТИ.

На фиг. 1 схематично показано звено защитной цепи противоскольжения, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид с грунтовой или дорожной стороны; на фиг. 3 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Звено состоит из грунтовой части 1, обращенной к грунту или дороге, и шинной части 2, обращенной к шине, причем шинная часть несколько уже грунтовой части 1. Части 1 и 2 соединены одна с другой перемычками 3, 4 и 5, которые окружают отверстия 6 и 7 для присоединения соединительных элементов. На практике звенья в сетке шинной цепи ориентированы перпендикулярно наружной поверхности шины, тогда как образованные кольцами соединительные звенья располагаются параллельно наружной поверхности шины.

Звенья представленного типа должны удовлетворять высоким требованиям относительно износостойкости, запаса прочности и усталостной прочности. Обычно они подвергаются поверхностной закалке или цементации, так как глубокая цементация влечет не только повышение трудозатрат и применение дорогих марок стали, но и отрицательно влияет на усталостную прочность цепных звеньев.

Для повышения износостойкости грунтовая часть 1 поперечного звена на боковых сторонах 8 и 9 снабжена гофрообразными желобками 10, глубина Т которых предпочтительно меньше средней ширины BM желобков 10, но максимально равна расстоянию В между двумя смежными желобками 10. Последние закрыты только с трех сторон, т.е. открыты не только сбоку, о но и по своим концам, обращенным к опорной поверхности 11 поперечного звена 1.

Благодаря тому, что длина L желобка 10 больше их средней ширины В, но меньше .высоты Н грунтовой части 1, получается гладкая седловидная опорная поверхность 12, на которую опираются соединительные звенья, продетые в отверстия 6 и 7.

На опорную поверхность 11 грунтовой части 1 выходят не только открытые концы желобков 10, но и концы гильэообразных желобков 13, выполненных в виде глухих отверстий, глубина которых соответствует длине L желобков 10. При использовании цепей на сильно абразивных породах эффективность желобков 13 на опорной поверхности заключается в том, что частицы породы проникают в желобки 13, уплотняются там

5 и вследствие их большей твердости по сравнению с поперечными звеньями препятствуют износу.

Благодаря достигнутой "трещиноватости", подверженной особенно сильному из10 носу наружной поверхности поперечного звена, можно увеличить закаленный объем износа без увеличения глубины закалки, Формуnа изобретения

1. Звено защитной цепи противоскольжения, образованной основными и соединительныMè звеньями иэ стали, включающее шинную часть, грунтовую часть и выполненное по меньшей мере с одним отверстием для связи с соединительным звеном,отл ича ющееся тем,что. с целью повышения иэносостойкости, по меньшей мере на одной боковой поверхности грунтовой части выполнены желобки.

2.3венопоп.1,отлич ающееся тем, что желобки на обеих боковых поверхностях выполнены в виде гофр.

3, Звено по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что желобки, расположенные на противоположных боковых сторонах, смещены друг относительно друга, 4, Звено по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно выполнено с углублениями на поверхности для взаимодействия с грунтом.

5. Звено по пп. 1 — 4, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что желобки выполнены открытыми со стороны поверхности для вэаимодейст40 вия с грунтом и закрытыми со cTopoHbl упомянутых отверстий, 6.Звено попп.1 — 5.отличающеес я тем, что желобки выполнены открытыми с обеих сторон, а углубления выполнены

45 открытыми с однои стороны.

7. Звено поп.1.отл ича ющееся тем, что углубления выполнены в виде глухих отверстий.

8. Звено попп.1 — б,отл ичающее50 с я тем, что желобки выполнены в виде рифлений.

9. Звено по пп. 1 — 8. отл и ч а ю щеес я тем, что глубина желобков не более расстояния между смежными желобками.

10. Звено по пп. 1 — 9. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что глубина желобков не более средней их ширины.

11. Звено по пп. 1 — 10, о т л и ч а ющ е е с я тем, что длина желобков больше их средней ширины.

1667630 Раг. 2

g. !

2 иг.

12. Звено по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ширина грунтовой части больше ширины шинной части, 13. Звено по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что грунтовая и шинная части соединены одна с другой перемычками, образующими упомянутые отверстия, при этом ширина перемычек меньше ширины шинной части.

14. Звено по пп,1 — 13, о тл ич а ю щ ее с я тем, что шинная и грунтовая части

5 имеют одинаковую форму и размеры.

15. Звено по пп,1 — 14,отл ч а ю щее с я тем, что его поверхностный слой упрочнен цементацией.

Звено защитной цепи противоскольжения Звено защитной цепи противоскольжения Звено защитной цепи противоскольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для предотвращения скольжения колес транспортных средств ,в частности, к цепям противоскольжения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления к ведущим колесам транспортного средства

Изобретение относится к натяжному устройству для цепи противоскольжения, подлежащему установке на колесе автомобиля

Устройство (1) противоскольжения имеет фиксируемый по меньшей мере в одном месте на колесе (1') транспортного устройства натяжной элемент (8) и приводимую в действие вручную и воздействующую на натяжной элемент (8) рукоятку (10). Рукоятка (10) дополнительно выполнена в виде эргономичного захватного элемента (10') для снятия устройства (1) противоскольжения с колеса (1') транспортного средства и для прижимания устройства (1) противоскольжения к колесу (1') транспортного средства. Технический результат - упрощение обращения пользователя с устройством противоскольжения при его монтаже и демонтаже. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх