Устройство ручного управления тормозом транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног. Цель изобретения - упрощение монтажа устройства. Устройство содержит опорный кронштейн 1, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, причем осевая линия закрепленной на опорном кронштейне оси располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления опорного кронштейна 1. Вокруг оси вращается рычаг 3 управления, соединенный с педалью тормоза посредством тяги 4 через промежуточное шарнирное приспособление 7. Один конец тяги крепится к педали тормоза, а другой - к средней части рычага 3 управления, причем тяга выполнена изогнутой. При нажатии на рычаг 3 управления он, поворачиваясь вокруг оси опорного кронштейна 1, через тягу 4, приспособление 7 и ось передает усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5I)5 В 60 Т 7/02 ЖОВЗНИ п т,.; »;, р.,„:д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4662387/ll (22) 17.01.89 (46) 07.08.91. Бюл. № 29 (75) Б. Н. Чирышев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США № 1906366, кл. В 60 Т 7/02, 1933. (54) УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обеих ног.

Цель изобретения — упрощение монтажа устройства. Устройство содержит опорный кронштейн 1, выполненный с возможностью

„„Я0„„1668182 A 1 крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепеж ные узлы, причем осевая линия закрепленной на опорном кронштейне оси располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления опорного кронштейна I. Вокруг оси вращается рычаг 3 управления, соединенный с педалью тормоза посредством тяги 4 через промежуточное шарнирное приспособление 7. Один конец тяги крепится к педали тормоза, а другой — к средней части рычага 3 управления, причем тяга выполнена изогнутой. При нажатии на рычаг 3 управления он, поворачиваясь вокруг оси опорного кронштейна 1, через тягу 4, приспособление 7 и ось передает усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

1668182

Изобретение относится к устройствам управления транспортными средствами и может быть использовано для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами, лишенными правой ноги или обоих ног.

0ель изобретения — упрощение монтажа устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 — вид Б на фиг. l.

Устройство содержит опорный кронштейн

1, выполненный с возможностью крепления его к внутренним салазкам передних сидений транспортного средства на имеющиеся в них крепежные узлы, ось 2, неподвижно закрепленную, например, посредством сварки, на кронштейне 1, причем осевая линия оси 2 располагается в плоскости, параллельной плоскости крепления кронштейна 1, рычаг 3 управления, установленный на оси 2, тягу 4, выполненную с возможностью регулирования по длине, например, посредством регулировочных вилок 5 и 6, причем тяга 4 может быть выполнена изогнутой, один конец тяги 4 выполнен с возможностью крепления к ножной педали тормоза, например, посредством промежуточного шарнирного приспособления 7, которое крепится к тяге 4, например, с помощью пальца 8, и к ножной педали тормоза, например, с помощью закрепленного на педали тормоза оси 9 и прижима 10, причем промежуточное приспособление имеет взаимно перпендикулярные оси поворота, а ось 9 имеет паз, соответствующий профилю рычага нижней педали тормоза. Другой конец тяги 4 прикреплен с возможностью поворота, например, посредством пальца 11, к средней части рычага 3 управления, например, с помощью прикрепленной к нему посредством сварки проушине 12. Все сопрягаемые подвижные детали при сборке смазываются консистентной смазкой и предохраняются от самопроизвольного раэ ьединения, например, с помощью шплинтов, Все сопрягаемые неподвижные детали также предохраняются от самопроизвольного разъединения или воэможности нарушения регулировки, Например, с помощькг шплинтов, контргаек либо с помощью пружинных шайб при винтовых соединениях.

Тяга 4 выполняется изогнутой для обеспечения необходимых удобств водителю транспортного средства, в частности для протеза правой ноги.

Устройство работает следу ющим образом.

При нажатии на рычаг 3 управления, поворачиваясь вокруг оси 2 опорного кронштейна 1 через тягу 4, приспособление 7 и ось 9 передают усилие на ножную педаль тормоза транспортного средства, которая приводит в рвфствие тормозную систему

15 транспортного средства. При отпускании рычага 3 управления ножная педаль тормоза возвращается в исходное положение и действие тормозной системы прекращается.

Приспособление 7 обеспечивает передачу усилия на ножную педаль тормоза в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой располагается ось поворота педали, что необходимо для обеспечения надежной работы тормозной системы транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство ручного управления тормозом транспортного средства, имеющего переднее сидение, установленное на салазках, рр содержащее рычаг управления, связанный с возможностью поворота с опорным кронштейном посредством шарнира, горизонтальная ось которого перпендикулярна к продольной оси транспортного средства, и шарнирно связанную с рычагом управления

35 тягу, воздействующую на тормозную педаль, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, опорный кронштейн установлен на салазках переднего сечения, рычаг управления связан с опорным кронштейном одним своим концом, а с тягой — средней частью.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тяга выполнена изогнутой, регулируемой по длине, и связана с педалью посредством промежуточного шарнирного приспособления, имеющего взаимно перпендикулярные оси поворота. (:оставитсль Л Колесникова

Редактор Н Бобкова Те><ред А. Кравчук Корректор >1 11атай

:Заказ 2615 Тираж Я 6 Подписное

БНИН!111 Го< xдарственного комитета но и и>бр< г< ниим и открытиям ори ГКН 1 (.<.(:I ! 13035, Москва, Ж вЂ”:15, Раун><лаи наб., д. 4 5

Пр<и<зводственно-издатетьский комбинат:.1!ат(нт», г У кгород, 1.> Га>арин:>, li>l

Устройство ручного управления тормозом транспортного средства Устройство ручного управления тормозом транспортного средства Устройство ручного управления тормозом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозной системе транспортного средства

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано на прицепах, входящих в состав автопоезда с тягачами из легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземных и рельсовых секционированных транспортных средств и механизмов

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к способу и устройству для торможения двигателем, содержащему работающий преимущественно по принципу Дизеля двигатель, который включает в себя, по меньшей мере, один, нагружаемый потоком отработавших газов (ОГ) одно- или многоступенчатый турбонагнетатель с работающей на ОГ турбиной и компрессором наддувочного воздуха, которые расположены на общем валу или соединены им, по меньшей мере один выпускной коллектор, направляющий поток ОГ от выпускных клапанов двигателя к турбонагнетателю, и расположенное между выпускными клапанами и турбонагнетателем дросселирующее устройство, которое для торможения двигателем приводится в действие таким образом, что поток ОГ дросселируется, в результате чего выше по потоку дросселирующего устройства происходит возрастание давления ОГ

Изобретение относится к области машиностроения транспорта. Устройство преобразует вращательное движение рабочего элемента в линейное движение рабочего стержня и определяет величину работы, переданной на целевой рабочий элемент. Устройство по первому варианту содержит соединительный вал, упругий элемент и детектор. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживающей позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Детектор определяет величину упругой деформации упругого элемента и выдает величину упругой деформации как величину работы. Устройство по второму варианту содержит рабочий элемент, соединенный с рабочим стержнем соединительным валом, подвижный элемент и упругий элемент. Одна сторона упругого элемента опирается на рабочий элемент посредством опорного вала. Рабочий элемент находится на расстоянии в направлении, перпендикулярном направлению осевой линии рабочего стержня, относительно соединительного вала. Подвижный элемент закреплен на другой стороне упругого элемента и соединен с соединительным валом с возможностью вращения. Обе концевые части упругого элемента в продольном направлении зафиксированы в поддерживаемой позиции как одна сторона, а средняя часть упругого элемента поддерживается соединительным валом как другая сторона. Упругий элемент прикреплен к детектору, определяющему величину упругой деформации и выдающему величину упругой деформации как величину работы. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к несущему кронштейну для барабанных тормозов. Конфигурация несущего кронштейна для барабанного тормоза автотранспортного средства для установки с возможностью вращения эксцентрикового вала барабанного тормоза, проходящего параллельно заднему мосту на расстоянии от него и для крепления тормозного цилиндра барабанного тормоза. Конфигурация содержит несущий кронштейн для вращения эксцентрикового вала. Несущий кронштейн крепится к заднему мосту рядом с барабанным тормозом. Также имеется отдельное средство крепления для крепления тормозного цилиндра к несущему кронштейну. В способе установки конфигурации несущего кронштейна и тормозного цилиндра на барабанный тормоз используют собранный комплект, содержащий несущий кронштейн, эксцентриковый вал, соединенный с тормозным рычагом, на одном конце и конфигурацию эксцентрика на другом конце. Конфигурация эксцентрика содержит кольцевую конфигурацию вокруг заднего моста рядом с барабанным тормозом. Упрощается установка конфигурации. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх