Регулятор тормозной рычажной передачи

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов. Цель изобретения - улучшение условий труда. Вертикальные рычаги 7 рычажной передачи связаны с серьгой 11, которая закреплена на кронштейне 12 балки тележки 13 посредством шарнирного валика 14. Серьга 11 выполнена в виде пластины с гнездами 16 в виде наклонных под углом 48 - 52° в сторону кронштейна 12 пазов, которые соединены общим продольным пазом 17. Для четырехосного вагона количество гнезд равно 5, расстояние между гнездами 260 - 280 мм. На валик 14 установлена пружина 22, которая связана с кронштейном 12 и серьгой 11. К хребтовой балке вагона прикреплен опорный кронштейн для установки ломика при регулировке. Для восьмиосных цистерн количество гнезд равно 4, расстояние между гнездами 195 мм. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.

COlO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<Я15 В 61 H 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

60г2 (21) 4600290/11 (22) 13.07,88 (46) 07,08.91. Бюл. М 29 (75) Н,Н.Медведев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Патент США

М 2403137, кл. В 61 Н 15/00, 1946. (54) РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для грузовых вагонов всех типов.

Цель изобретения — улучшение условий труда. Вертикальные рычаги 7 рычажной передачи связаны с серьгой 11, которая

50 „„1668192 А1 закреплена на кронштейне 12 балки тележки 13 посредством шарнирного валика 14.

Серьга 11 выполнена в виде пластины с гнездами 16 в виде наклонных под углом

48-52 в сторону кронштейна 12 пазов, коо торыесоединены общим продольным пазом

17. Для четырехосного вагона количество гнезд равно 5, расстояние между гнездами

260-280 мм. На валик 14 установлена пружина 22, которая связана с кронштейном 12 и серьгой 11. К хребтовой балке вагона прикреплен опорный кронштейн для установки ломика при регулировке. Дл восьмиосных цистерн количество гнезд равно 4, расстояние между гнездами 195 мм. 3 э.п.ф-лы, 7 ил.

1668192

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для всех типов грузовых вагонов, Целью изобретения является улучшение условий труда.

На фиг. 1 изображена схема тормозной рычажной передачи; на фиг. 2 — соединение серьги с кронштейном и вертикальным рычагом; на фиг. 3 — серьга четырехосного вагона; на фиг. 4 — серьга для восьмиосного вагона; на фиг. 5 — пружина, общий вид; на фиг. 6, — опорный кронштейн, общий вид; нв фиг. 7 — схема установки домика для регулировки.

Тормозная рычажная передача содержит тормозной цилиндр 1, связанный горизонтальными рычагами 2 и 3, Тяга 4 соединена с горизонтальным рычагом 3 и с внутренним вертикальным рычагом 5. Горизонтальный рычаг 2 соединен с рычагом 5 через тягу 6 с наружным вертикальным рычагом 7. Вертикальные рычаги своей средней частью соединены через триангели 8 и башмаки 9 с тормозными колодками 10.

Рычаг 7 связан с серьгой 11, которая закреплена на кронштейне 12 балки тележки 13, посредством шарнирного валика 14, закрепленного шплинтом (не показан). Связь рычага 7 и серьги 11 выполнена в виде шарнирного валика 15, закрепленного шплинтом (не показан). Серьга 11 выполнена B виде пластины с гнездами 16 в виде наклонных под углом 48-52о в сторону кронштейна

12 пазов, которые объединены общим продольным пазом 17. Конец последнего также является гнездом. Количество гнезд равно

5, а расстояние между крайними гнездами

280 мм — для четырехосного вагона, Для восьмиосных вагонов количество гнезд равно четырем, а расстояние между крайними гнездами равно 195 мм. На хребтовои балке

18 вагона (не показан) закреплен кронштейн 19 для ломика 20 при регулировании.

Тяга 4 снабжена автоматическим регулятором 21. На валик 14 установлена пружина

22, ко1орая связана с кронштейном 12 и серьгой 11.

Регулятор работает следующим образом, При торможении тормозной цилиндр через систему рычагов и тяг передачи передает усилие на тормозные колодки 10. прижимая их к колесам. B процессе работы колодки изнашиваются, Автоматический регулятор 21 имеет ограниченный диапазон и не обеспечивает регулировки передачи до допустимого размера износа колодок 10.

Следующим этапом регулировки является ручная регулиров "., ".Гедлчи с помощью серьги 11 для обеспе с ни зФфе>;тивнои работы передачи путем возвращения горизонтальных 2 и 3 и вертикальных 5 и 7 рычагов в более благоприятное для работы положение, т.е. в сторону исходного положения.

Для этого распускают автоматический регулятор 21 и затем регулируют положение рычага 7, перемещая валик 15 в гнездах 16 серьги 11 с помощью ломика 20, который при этом пропускают через отверстия опорного кронштейна 19. Регулировка положения валика 15 в серьге 11 передней тележки вагона возвращает в исходное положение только вертикальные рычаги, а регулировка положения валика в серьге задней тележки возвращает в исходное положение и горизонтальные рычаги. Пружина 22 установлена на случай возникновения больших колебаний, в частности при разгрузке ваганов на опрокидывателях Оно устраняет воэможность самопроизвольного изменения положения валика 15 при колебаниях.

Предлагаемый регулятор опробован на грузовом четырехосном вагоне на расстоянии 260 км. Опытный образец испытан при условиях возникновения колебаний. Выпускаемые в колодки 88А1 и 8861 из композиционного материала имеют толщину 65 и 70 мм..В процессе работы они должны износиться на 55 и 60 мм соответственно. Автоматический регулятор дает возможность износить колодки на 41 мм, Расчеты показывают, что у четырехосного цистерны-вагона не хватает винта регулятора на 265 мм, а у восьмиосных 373 мм, Выполнение серег с диапазоном регулирования 90 мм не достаточно для выработки колодок на установленный размер 55 и 60 мм и должен быть увеличен до 195 мм для восьмиосных цистерн, до 260 280 мм для четырехосного вагона. П ри этом ликвидируется необходимость регулировки на распорной тяге в эксплуатации. Возможность не заниматься регулировкой, работая под вагоном, а выполнить регулировку в соответствии с предлагаемым решением с помощью ломика, стоя рядом с вагоном, не только уменьшает трудоемкость работы по регулировке, но и повышает безопасность работ, Формула изобретения

1. Регулятор тормозной рычажной передачи преимущественно железнодорожного грузового вагона, имеющего несущую конструкцию с хребтовой балкой вагона и надрессорными балками тележки, содержащий серьгу, шарнирно связывающчю пластины крайнего вертикального рычага передачи с кронштеином, закрепленным на элементе несущей конструкции. храповой механизм, включающий в себя вертикально расположенный пластин1668192

16 чэтый элемент с пазом, имеющим горизонтальный участок и участок, отходящий от него наклонно вверх и от вертикального рычага. валик. пропущенный через указанный паз, и элемент ручного воздействия на хра- 5 повой механизм, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда, кронштейн закреплен на надрессорной балке тележки, паз в вертикально расположенном пластинчатом элементе храпового механиз- 1() ма, являющегося серьгой, выполнен с дополнительными наклонными участками, пластины крайнего вертикального рычага соединены между собой валиком, пропущенным через указанный паз, элемент руч- 15 ного воздействия выполнен в виде ломика, а на хребтовой балке вагона закреплен кронштейн с отверстием под ломик.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а ю щи и ся тем, что наклонные участки паза выполнены под углом 48-52", 3. Регулятор по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что паз выполнен с 4-5 наклонными участками, а расстояние между крайними наклонными участками выбрано в диапазоне 195-280 мм, 4, Регулятор по и. 1, отл и ч а ю щи йс я тем, что серьга соединена с кронштейном пружиной кручения, охватывающей валик шарнира, связывающего серьгу с кронштейном.

1668192

Фиг. б

1668192

Составитель С. Макаров

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик

Заказ 2616 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Регулятор тормозной рычажной передачи Регулятор тормозной рычажной передачи Регулятор тормозной рычажной передачи Регулятор тормозной рычажной передачи Регулятор тормозной рычажной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным системам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к регуляторам рычажных передач железнодорожного транспортного средства и касается повышения надежности работы регулировочного узла

Изобретение относится к цилиндру тормозному подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования механизма возврата винта упорного в исходное положение после выбора зазора между тормозной колодкой и поверхностью катания колесной пары

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к авторегуляторам рычажных передач

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулировки зазора в тормозных приводах рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к способам регулирования тормозных рычажных передач железнодорожных транспортных средств
Наверх