Транспортное средство для буксировки автомобилей

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей. Цель - повышение надежности. Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит установленные на раме лебедку и дышло. Дышло может поворачиваться в продольной плоскости. На раме закреплен корпус, в котором размещен замок для запирания дышла с приводом. Привод включает в себя качающийся рычаг, который шарнирно связан с одним плечом двуплечего рычага. Другое плечо двуплечего рычага подпружинено относительно корпуса. На оси двуплечего рычага установлен подпружиненный относительно него комбинированный рычаг. К его нижнему концу присоединен шарнирно рычаг одностороннего поворота, выполненный с возможностью взаимодействия с тягой, которая связана с клином, служащим для фиксации замка. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕНМЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о» о

СО

О

О (21) 4704042/11 (22) 12.06.89 (46) 07,08.91. Бюл. N 29 (72) А.Б.Гончаров и А.Ф.Осадчий (53) 629.111.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 965832, кл. В 60 Р 3/12, 1980. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей. Цель повышение надежности. Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит установленные на раме лебедку и дышло. Дышло может поворачиваться в

Изобретение относится к области транспорта, а именно к транспортным средствам для эвакуации поврежденных автомобилей.

Целью изобретения является повышение надежности транспортного средства для буксировки автомобилей.

На фиг. 1 изображена схема буксировки автомобилей способом полупогрузки: на фиг. 2 — устройство с поднятым дышлом: на фиг. 3 — то же. с опущенным дышлом.

Транспортное средство для буксировки автомобилей содержит раму 1, установленную на автомобиле-тягаче 2 с лебедкой, на которой шарнирно закреплено дышло 3 с траверсой и зацепами 4 с цепями 5для крепления буксируемого автомобиля 6. замок 7, по корпусу которого укладывается трос 8 лебедки с ковшом 9. закрепленным на крюке 10 рамы.

Поворотное дышло может занимать два положения: нижнее — для крепления к зацв„„5U 1668199 А1

rsi>s В 62 О 53/04, В 60 Р 3/12 продольной плоскости. На раме закреплен корпус, в котором размещен замок для эапирания дышла с приводом, Привод включает в себя качающийся рычаг, который шарнирно связан с одним плечом двуплечего рычага. Другое плечо двуплечего рычага подпружинено относительно корпуса. На оси двуплечего рычага установлен подпружиненный относительно него комбинированный рычаг. К его нижнему концу присоединен шарнирно рычаг одностороннего поворота, выполненный с возможностью взаимодействия с 1 гой, которая связана с клином. служащим для фиксации замка, 1 з.п.ф-лы, 3 ил пам 4 траверсы автомобиля 6 и верхнее— для транспортирования автомобиля.

Замок 7 предназначен для фиксации дышла 3 в верхнем положении и состоит из корпуса 11, внутри которого размещены захваты 12 и 13, фиксируемые от поворота вокруг своих осей клином 14, перемещающегося по направляющей 15, связанного с тягой 16 и поджатого к захватам пружиной

17, качающегося рычага 18, соединенного с двуплечим рычагом 19, на одной оси с которым закреплен комбинированный рычаг 20, фиксатора 21. соединенного одним концом с захватом 12. Взаимное положение двуплечего рычага 19 и комбинированного рычага

20 между собой обеспечивается с помощью пружины 22 и ограничителя 23, а в крайнем верхнем положении эти рычаги удерживаются пружиной 24. На комбинированном рычаге 20 шарнирно закреплен рычаг 25 одностороннего поворота, обеспечивающий возврат комбинированного рычага в исходное положение после открытия замка.

1668199

Привод замка в автоматическом режиме работает следующим образом.

При натяжении троса 8 лебедки усилие в тросе передается на выступающую часть качающегося рычага 18, который поворачивает двуплечий рычаг 19 и вместе с ним комбинированный рычаг 20 до тех пор, пока рычаг 25 одностороннего поворота не упирается в тягу 16. Вследствие того, что клин

14 зажат захватами 12 и 13 (так как ось 26 дышла 3 стремится раскрыть их под действием силы тяжести), происходит растяжение пружины 22 до момента, когда трос 8 лебедки не уложится на корпусе 11 замка 7, воспринимающего теперь усилие в тросе 8, Как только усилие в тросе будет достаточно для того. что пружина 22 смогла преодолеть силу сжатия пружины 17 и силу сжатия клина 14 захватами 12 и 13, комбинированный рычаг 20, поворачивая тягу 16, оттягивает клин 14 в заднее положение, освобождая ,захваты 12 и 13. Комбинированный рычаг 20 с рычагом 25 одностороннего действия при этом проскакивает тягу 16.

Затем производится выдача троса 8 лебедки, при этом под воздействием силы тяжести дышло 3 поворачивается на своей оси, а его ось 26 раздвигает захваты 12 и 13 и выходит иэ замка 7, При раскрытии захватов захват 12 поворачивает фиксатор 21, который удерживает за штифт 27 качающийся рычаг 18, вместе с ним и двуплечий рычаг 19 в нижнем положении, клин 14 под действием пружины 17 ,перемещается в переднее положение до упора в захваты 12 и 13, подготавливая тем самым вместе с комбинированным рычагом

20, занявшем положения за тягой 16, замок к автоматическому закрытию.

Для поднятия дышла тягача с закрепленным на траверсе транспортируемым автомобилем в верхнее положение производится подтягивание троса 8 лебедки, Дышло 3, поворачиваясь вокруг своей оси под действием троса, занимает верхнее положение.

При этом ось 26 дышла входит в замок, захват 12, поворачивая фиксатор 21. освобождает качающийся рычаг 19, а клин 14 входит между захватами 12 и 13, препятствуя их открытию, и фиксирует ось 26 дышла

3 в замке 7.

После снятия нагрузки с троса качающийся рычаг 18 и двуплечий рычаг 19 с комбинированным рычагом 20 возвращается в верхнее положение пружиной 24, подготавливая тем самым замок к автоматическому открытию, Формула изобретения

1. Транспортное средство для буксировки автомобилей. содержащее установленную на раме лебедку, шарнирно связанное одним концом с рамой поворотное в продольной плоскости дышло, установленный на опорном элементе рамы замок для запирания дышла с его приводом, который включает в себя двуплечий рычаг, кинематически связанный с подпружиненным относительно опорного элемента подвижным клином, выполненным с возможностью фиксации замка, о т л и ч а ю;ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности, одно плечо двуплечего рычага связано упругим элементом с опорным элементом рамы, а другое плечо шарнирно соединено с установленным на опорном элементе качающимся рычагом, выполненным с воэможностью взаимодействия с тросом лебедки, причем на оси деуплечего рычага установлен подпружиненный относительно него комбинированный рычаг, к нижнему концу которого шарнирно присоединен рычаг одностороннего поворота, выполненный с воэможностью взаимодействия со связанной с подвижным клином тягой.

2. Транспортное средство по и. 1, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что замок соДержит фиксатор, выполненный в виде рычага, который средней частью шарнирно установлен на опорном элементе и вэаимодействуе1 одним концом с замком, а другим — с качающимся рычагом.

1668199 вмгю

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик

Заказ 2616 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Транспортное средство для буксировки автомобилей Транспортное средство для буксировки автомобилей Транспортное средство для буксировки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупнотабаритных и тяжелых грузов, например строительных и других самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов и может быть использовано для внутризаводских техноло7 ,i, гических перевозок с работой транспортного поезда в совокупности с погрузо-раэгрузочными рамчзми в интенсивном челночном режиме Цель изобретения - ускорение процесса сцепки - расцепки и повышение поперечной устойчивости полуприцепа при погрузо-разгрузочных работах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов для перевозки грузов в составе сочлененных седельными устройствами тягача, полуприцепа и грузовой платформы

Изобретение относится к транспорту, в частности к автопоездам для транспортировки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки и размещения съемных кузовов, контейнеров или различных штучных и пакетированных длинномерных и тяжеловесных грузов в морских и речных портах

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к автопоездам с полуприцепами

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в эвакуационных машинах на базе колесных машин, имеющих оборудование для транспортирования неисправных машин способом полупогрузки с устройством для регулирования нагрузок на мосты

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам для перевозки и буксировки поврежденных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для буксировки поврежденных транспортных средств и может быть использовано для вытаскивания и подъема застрявших и аварийных транспортных средств, а также в качестве грузоподъемного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам для перевозки автомобилей полупогрузкой

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для перевозки и буксировки неисправных колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , а именно - к устройствам для буксировки в автопоездах с двумя тягачамио Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения буксировки толкающей штанги второго тягача при холостом пробеге автопоезда и повьшение тачности ее стыковки со стойкой Устройство для буксировки преимущественно для автопоезда с двумя тягачами со держит буксирное тянущее дьшло со сцепным приспособлением для связи с ± ю tt тягачом, причем на одном конце дьппла расположены стойка для закрепления на ней перевозимого над дышлом объекта и приспособление для изменения положения закрепленного на дополнительной стойке опорного колеса дышла

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки
Наверх