Опорный узел подкранового пути

 

Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС). Цель изобретения - повышение надежности, коррозионной стойкости и упрощение монтажа. Опорный узел подкранового пути цилиндрической части 1 железобетонной оболочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4, 5 и 6 облицовки соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли 2, образующими вместе с листами 7 облицовки цилиндрической части 1 и облицовкой купольной части (не показана) герметичный объем 8 оболочки. Опорный узел также содержит горизонтальные опорные листы 9 с размещенными на них посредством башмаков 10 звеньями 11 подкранового пути. Элементы 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном к центру оболочки и закреплены с горизонтально расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки 12 с образованием полости 13, в объеме которой размещаются дюбели 14 и 15, закрепляемые соответственно на опорных листах 9 и на элементах 4 несущей поверхности консоли 2. В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17. Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагом по окружности внутри подкрановой полости 13. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в объеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2, а также без воздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 66 С 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662863/33 (22) 24.03,89 (46) 07.08.91. Бюл, М 29 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и изыскательский институт

"Атомзнергопроект" (72) С.Л.Белохин, Ю.Ф.Ефремов,И.И.Романенко и А.М.Булынко (53) 624.072.2 (088,8) (56) Дубровский В.Б, и др. Строительство атомных станций. — М.: Энергоатомиздат,1987, с.55, 87. (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДКРАНОВОГО ПУТИ,, Ы„, 1668275 A1 (57) Изобретение относится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных электростанций (АЭС). Цель изобретения — повышение надежности, корроэионной стойкости и упрощение монтажа. Опорный узел подкранового пути цилиндрической части 1 железобетонной оболочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4,5 и 6 облицовки соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли 2, образующие вместе с листами 7 облицовки цилиндрической части 1 и обли1668275 цовкой купольной части (не показана) герметичный обьем 8 оболочки. Опорный узел также содер>кит горизонтальные опорные листы 9 с размещенными на них посредством башмаков 10 звеньями 11 подкранового пути. Злементы 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном к центру оболочки и закреплены с горизонтально расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки.12 с образованием полости 13, в объеме которой размещаются дюбели 14 и 15, закрепляемые соответственно на опорных листах 9 и на элементах 4 несущей поверхности консоли

2. В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда Отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе

Изобретение От! осится к строительству, а именно к опорным конструкциям подкрановых путей, преимущественно для мостовых кранов герметичных оболочек реакторного отделения а1О» ны>. электростанций 5 (А 1 О), Цель; зобретения — повышение надежности, коррозионной стойкости и упрощение монта>к;-".

На фиг,1 изобра>кен опорный узел под- 10 кранового пути, вертикальный разрез; на фиг.2 — вариант узла с закреплением опорного листа с облицовкой цилиндрической чаСТИ Оболо IKYi, Опор,ый узел подкранового пути ци- 15 (линдрической части 1 железобетонной о6олочки содержит консоль 2 с анкерами 3 и элементами 4-6 облицов:-:.и соответственно верхней несущей, боковой и нижней поверхностей консоли 2, Образу.ощей вместе с 20 листами 7 облицовки цилиндрической части

1 и облицовкой купальной части (не показана) герметичный объем Ь оболочки. Опор ный узел также сод; ржит горизонтальные

Опорные листы 9 с размещенными Hg HMx 25 посредством башмаков 10 звеньями 11 подкранового пути, Элементы 4 Облицовки веохней несущей поверхности консоли 2 выполнены с наклоном центру оболочки и закреплены с 30 горизонтальнс расположенными листами 9 посредством кольцевой стенки 12 с образованием полости 13, в обьеме которой размеща отся дюбели 14 и 15, закрепляемые соотаетственнс на опорных листах 9 и на 35 элементах 4 несущей поверхности консоли возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17. Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагом по окружности внутри подкрановой полости 13. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в обьеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2, а также без воздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности. 2 ил, 2, В опорных листах 9 выполнены по меньшей мере два ряда отверстий 16 для заполнения полости 13 бетоном в процессе возведения, закрываемые после бетонирования крышками 17, Величина угла наклона Q несущей поверхности консоли 2 к центру оболочки и соответственно к горизонтально располагаемым опорным листам выбирается в зависимости от вида и величины (процента) армирования железобетонных объемов узла и подвижности бетонной смеси (величины осадки конуса), используемой при бетонировании консоли. Нижний предел диапазона изменения угла a(15 ) определяется из расчета надежного заполнения бетонной смесью с содержанием арматуры порядка 1 70 обьема и осадкой конуса бетона порядка 8 см. Верхний предел диапазона угла а(40 ) обусловлен наличием значительных скатывающих усилий опорных конструкций (опорных листов 9 и полости 13). В этом случае при превышении этого значения неоправданно увеличивается обьем сварочных работ в местах соединения опорных листов

9 и элементов 4 облицовки и возникает необходимость дополнительного размещения упорных профилей 18 для компенсации скатывающей силы, действующей на разрыв сварного соединения между листами 9 и элементами 4.

Опорные листы 9 устанавливаются горизонтально и фиксируются посредством стоек 19, устанавливаемых с расчетным шагам по окружности внутри подкрановой полости 13.

1668275

При выполнении опорного узла производят у стано в ку бл о к о в я руса ц ил и ндрической железобетонной оболочки, включающих консоль 2, монолитно заделанную в цилиндрическую часть 1 с заранее прикрепленными к анкерам 3 элементами 4 — 6 облицовкй, закрепленными с листами 7 облицовки цилиндрической части

1. Выполнение консоли 2 с наклонной верхней несущей поверхностью, покрытой элементом 4 облицовки, позволяет производить бетонирование консоли 2 без образования воздушных пузырей как в объеме консоли 2 (в том числе и в местах размещения анкеров 3), так и в верхних краевых местах консоли 2, а также безвоздушных прослоек между верхним слоем бетона в консоли 2 и элементом 4 облицовки несущей поверхности.

Наличие полости 13, образованной коль- 20 цевой стенкой 12, опорными листами 9 и элементами 4 облицовки верхней несущей поверхности консоли 2 (а в варианте выполнения, представленном на фиг.2, и листами

7 облицовки цилиндрической части 1), за- 25 полняемой бетоном через отверстия 16, позволяет исключить непосредственные динамические нагрузки на элементы облицовки герметичного объема 8, что также благоприятно оказывается на прочности закрепления 30 элементов подкранового пути (опорных листов 9 и звеньев 11 кранового рельса), особенно в условиях изменяющихся тормозных воздействий,При этом заполнение бетонной смесью полости 13 целесообразно произво- 35 дить через отверстия 16 ряда, расположенного ближе к центру оболочки, Отвод воздуха, вытесняемого бетонной смесью из полости 13 и контроль ее заполнения, осуществляется посредством отверстий 16 периферийного ряда, После окончания бетонирования отверстия 16 закрываются крышками 17, препятствующими поступлению в объем полости 13 влаги из объема 8.

Изобретение позволяет также облегчить процесс установки и выверки по уровню элементов подкранового пути (опорных листов

9 и звеньев 11 кранового рельса), которые в этом случае поставляются на монтаж секциями в собранном виде. При этом сокращается количество сварных работ по созданию герметичного объема, работ по контролю плотности сварных соединений и по антикоррозионным мероприятиям.

Формула изобретения

Опорный узел подкранового пути цилиндрической части железобетонной защитной оболочки реакторного отделения АЭС, содержащий монолитную консоль с несущей повыерхностью и с анкерами, прикрепленными к металлической герметичной облицовке, опорные листы для звеньев подкранового пути, отличающийся тем, что, с целью повышение надежности,коррозионной стойкости и упрощения монтажа, несущая поверхность размещена наклонно, опорные листы выполнены по меньшей мере с двумя рядами отверстий и закреплены в горизонтальной плоскости посредством кольцевой стенки с образованием полости, заполненной бетоном через указанные оТверстия.

Составитель Н,Сутырина

Редактор В,Бугренкова Техред M.Mîðråíòàë Корректор Q,Ципле

Заказ 2620 Тираж 405 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Опорный узел подкранового пути Опорный узел подкранового пути Опорный узел подкранового пути Опорный узел подкранового пути 

 

Наверх