Покрытие поверхности гидротехнического сооружения

 

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к покрытиям гидротехнических сооружений. Цель изобретения - повышение эффективности энергогашения. Покрытие состоит из утилизированных автопокрышек 1, установленных вертикально на поверхность сооружения, имеющих поперечный разрез 2 в нижней части и размещенных в засыпке 8. Автопокрышки 1 скреплены между собой крепежными элементами 3 и охватывают неразрезанные автопокрышки 4. Соседние неразрезанные автопокрышки 4 наклонены друг к другу и скреплены между собой автопокрышкой 5, имеющей разрез 6, который скреплен крепежным элементом 7. Автопокрышки 4 образуют гребенчатые выступы, обеспечивающие повышенную шероховатость и повышающие эффективность гашения энергии набегающего потока. 12 ил.

СОЮЗ СОВЕ ГСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

;я)я Е 02 В 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

И, И: I HT CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ »,PCKOVV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (211439 ;36/15

Г >1 1 0Я Р8 (46) G ; 3!1,9;:. Бюл, Г;Ь 29 (75) К.А, Рыльков (53) 62, 6(088.8) (56) Авт-"= кое свидетельства СССР 3 139" 38., кл. Б 02 В 3/1", ":986.

Авторское свидетельства СССР

К 1""72 61, кл, = 02 В 3/12, 1985. (54) П О К Р ЬЛ И Е ПО В Б Р < Ч О СТ И ГИДРО1 ЕХ!ЧИЧFСКОГО COOPÓÆI=НИЯ (57) Изобретение относится к гидротехнике, а именка к покрытиям гидротехнических сооружений, Цель изобретения — повышение эффективнгсти энергогашения, Покрытие

Изобретение относится к гидротехнике, з именно к покрытиям поверхности гидротехнического сооружения для защиты от воздействия набегающего поток"..

Цель изобретения — повышение эффективностл экергогашения.

На фиг, 1 показано по.<рытие из покрышек, вид в плане; на фиг. 2 — тоже, вариант покрытия; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5— покрытие из блоков, ви,ц в плане; на фиг. 6— разрез B-В на на фиг. 5; на фиг. 7 — блок покрытия, вид спереди; на фиг. 8= вид Г на фиг. 7; на фиг. 9 — покрытие иэ вертикальных и горизонтальных покрышек, вид в плане.; на фиг, 10 — то же, вариант покрытия; на фиг. 11 — „àçðå,ç Д вЂ” Д на фиг, 9; на фиг. 12— разрез E-Е на фиг, 10.

Покрытие состоит из утилизированкых автопокрышек 1, установленных на поверхность сооружения и имеющих поперечный

:,! Ы,, 1668534 Al состоиг иэ утилиэироаанных автопокрышек

1, установленных всати :алька " .а поверхность саоружекия, имеа ..;их поиеречнь и разрез 2 в нижней части и раэмеще Гных в эасьчпке 8. Автопокрышки скреплены между собой крепежными элементами 3 и UYв,:тывают неразрезанные автапскрышки 4, Соседние неразрезанные автопскрышки 4 наклонены друг к другу и скреплены между собой автопокрышкой 5, имеющей раэрсэ 6, который скреплен крепежным эл мек-. м 7, Автопокрышки 4 обрез ют грсбенча--ы.-; выступы, обеспе ивающие повышенную шероховатасгь и пааышаюшие эффективнас1ь

; ашекия экерг;...", к-:;5:,å=:ггющего по ..ка.

12 ил. разрез 2. Автопокрышки 1 скреплены . ежду собой крепежк= ми элементами и охватывают неразрезанные автопокрышки 4, Соседние неразрезанные автопокрышки 4 наклонены в сторону друг друга ;. скреплеHER Mp.>Kg,v собой porc! 1HBTC: H .-:и автопокрышкамии 5, имеющими разрез 6, который скреплен крепежным элементом. 7. Автопокрышки 1 размещена в засыпке Я, ка которую опираются автопокрышки 4 (см. фиг, 3), Засыпка 8 может быть выполкека из грунта, камня, бетона или смеси гр нта и камня.

Покрытие может быть составлено иэ блоков (фиг, 5 — 8), включаюшлх плиты 9, в которых закреплены вертикальные автопокрышки 1 (половина или больше половины), которые охватывают нераэрезакнь,е автопокрышки 4. Плиты 9 могут быть выпалкекы из железобетона и скреплены между собой при помощи крепежных элементов 10.

1668534

В покрытии также могут быть использованы горизонтальные автопокрышки 11, скрепленные с вертикальными автопокрышками 1 (фиг. 9 — 12), Кроме того, дополнительные автопокрышки 5, опирающиеся на торцовую поверхность автопокрышек 1, могут быть попарно наклонены навстречу друг другу и соединены между собой также покрышками.

Засыпка 8 может быть засыпана на всей площади покрытия или же в траншеях, отрытых для автопокрышек 1. Наличие гребенчатых выступов в покрытии обеспечивает повышенную шероховатость и повышает эффективность гашения энергии набегающего потока.

Формула изобретения

Покрытие поверхности гидротехнического сооружения, включающее опирающиеся на поверхность сооружения и расположенные рядами вертикально установленные утилизированные автопокрышки, имеющие поперечный разрез в нижней час5 ти, размещенные в засыпке и охватывающие неразрезанные автопокрышки, опирающиеся на засыпку, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности энергогашения, оно снабжено допол10 нительными автопокрышками, имеющими поперечный разрез в нижней части и опирающимися на торцовую поверхность вертикально установленных автопокрышек, при этом установленные вертикально автопок15 рышки соприкасаются торцами друг с другом и скреплены между собой, а соседние неразрезанные автопокрышки установлены с наклоном навстречу друг другу и скреплены дополнительными автопокрышками.

1668534

1668534

Составитель В.Кудреватых

Редактор Е.Хорина Техред М,Моргентал Корректор В,ГиРнЯк

Заказ 2633 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, f01

Покрытие поверхности гидротехнического сооружения Покрытие поверхности гидротехнического сооружения Покрытие поверхности гидротехнического сооружения Покрытие поверхности гидротехнического сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому и лесному хозяйству, а именно к способам и устройствам для закрепления эрозионных образований, и может быть использовано в защитном лесоразведении

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к конструкциям блоков сооружений для защиты дорог и населенных пунктов от селевых потоков и оползней, берегов, откосов и других грунтовых сооружений от разрушительного воздействия водных потоков и ветровых волн водоемов

Изобретение относится к оборудованию причальных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидромелиора тивному строительству

Изобретение относится к защитным креплениям откосов гидротехнических сооружений

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты почв от эрозии, угодий и населенных пунктов от затопления паводковыми водами

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно, к берегозащитным сооружениям

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, предназначенным для защиты речных и морских берегов

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может найти применение при прокладке подводных трубопроводов, возведении гидротехнических сооружений, преимущественно для крепления подводных откосов, берегов, каналов, а также может быть использовано в качестве утяжелителя трубопровода или для ремонта промоин

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к области защиты земель от разрушения абразией (волнобоем) берегов прудов и водохранилищ

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и предназначено для защиты берегов тундровых рек от термоэрозии и размыва

Геокаркас // 2166025
Изобретение относится к строительству может быть использовано для укрепления откосов, конусов путепроводов, откосов береговых линий и русел водоемов, а также для армирования оснований дорог, аэродромов, объектов промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к способам борьбы с фильтрацией из выемок через дно и поверхность откосов, например каналов, дренажных траншей, или при ведении горных работ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала
Наверх