Способ изготовления мартенситного двигателя

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления двигателей с рабочими элементами из материала с памятью формы, и может быть использовано при изготовлении мартенситных двигателей различного назначения. Изобретение позволяет улучшить технологичность изготовления мартенситного двигателя и повысить его надежность. Термочувствительный элемент 1 в аморфном состоянии устанавливают между опорами 2 и 3, пропуская последовательно через отверстия 6 в опорах 2 и 3 и изоляторах 4 и 5. В дальнейшем элемент 1 подвергают термообработке, например, пропуская по нему электрический ток, после чего мартенситный двигатель устанавливают по месту работы. Технологичность улучшается за счет того, что термочувствительные элементы 1, находящиеся при установке в аморфном состоянии, обладают повышенными упругими характеристиками. Надежность повышается за счет снижения вероятности образования изломов и трещин в элементах 1 при установке последних. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cstars F 03 G 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685435/06 (22) 23.02.89 (46) 07.08,91, Бюл. N. 29 (71) Л ен и н градский кораблестро ител ьн ый институт (72) А.В.Остапенко, А.В.Филиппов, А.Б.Денисов и Т.M.Âoðoíöoâà (53) 62 ":,486(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1484982, кл. F 03 G 7/06, 1989. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАРТЕНСИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления . двигателей с рабочими элементами из материала с памятью формы, и может быть использовано при изготовлении мартенситных двигателей различного на„„ЯЦÄÄ 1668718 А1 значения. Изобретение позволяет улучшить технологичность изготовления мартенситного двигателя и повысить его надежность, Термочувствительный элемент 1 в аморфном состоянии устанавливают между опорами 2 и 3, пропуская последовательно через отверстия 6 в опорах 2 и 3 и изоляторах 4 и

5. В дальнейшем элемент 1 подвергают термообработке, например, пропуская по нему электрический ток, после чего мартенситный двигатель устанавливают по месту работы. Технологичность улучшается за счет того, -что термочувствительные элементы 1, находящиеся при установке в аморфном состоянии. обладают повышенными упругими характеристиками. Надежность повышается за счет снижения вероятности образования изломов и трещин в элементах 1 при установке последних. 3. ил, 1668718

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления двигателей с термочувствительными элементами иэ материала, обладающего свойствами термомеханической памяти, и может быть использовано при изготовлении мартенситных двигателей различного назначения.

Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления мартенситного двигателя и повышение его надежности, На фиг,1 представлена промежуточная фаза изготовления мартенситного двигателя; на фиг,2 — мартенситный двигатель, собранный для транспортировки и хранения; на фиг.3 — то же, при использовании.

Мартенситный двигатель, способ изготовления которого описан ниже, содержит термочувствительный элемент 1, выполненный из материала, обладающего эффектом термомеханической памяти формы. Термочувствительный элемент 1 установлен между опорами 2 и 3, поверх которых установлены изоляторы 4 и 5, в соосных отверстиях 6, снабженных металлическими пистонами 7, Между опорами 2 и 3 установлена пружина 8. В опоре 3 закреплен центральный стержень 9, который в процессе практической работы мартенситного двигателя взаимодействует со штоком 10 тарелки

11 клапана 12. Для облегчения изготовления используется стержень 13, а для уменьшения трения — втулка 14, Изготовление мартенситного двигателя осуществляется на сборочном стержне 13 путем последовательной установки опор 2 и

3 с пружиной 8 в поджатом состоянии. Затем устанавливаются изоляторы 4 и 5, в отверстиях 6 которых закрепляются на клеевом соединении пистоны 7 (фиг.1), после чего устанавливают термочувствительный элемент 1 в аморфном состоянии между опорами 2 и 3. В дальнейшем термочувствительный элемент 1 подвергают термообработке, например, пропуская по нему электрический ток, Затем стержень 13 удаляют и для уменьшения трения в опору 2 устанавливают втулку 14 (фиг.2). В опору 3 вворачивают центральный стержень 9 и устанавливают мартенситный двигатель по месту использования (фиг.3).

Заготовки в аморфном состоянии получают, например, методами сверхбыстрой закалки либо на быстров 1ащающемся медном барабане. Аморфное состояние характеризуется высокой упругостью материала, т.е. пластических деформаций не наблюдается практически до разрушения. Материал термочувствительного элемента 1 в аморфном состоянии не подвержен спутыванию, сминанию и другим дефектам, затрудняю5 щим сборку мартенситного двигателя.

При реализации известного способа конец предварительно термообработанного термочувствительного элемента 1 закрепляется в опоре 3, после чего свободный конец

10 пропускается через соосные отверстия 6 в изоляторах 4 и 5 и закрепляется в опоре 3.

Эта операция очень трудоемка и требует повышенной точности и аккуратности для предотвращения спутывания и излома ни15 тей термочувствительного элемента 1.

Предлагаемый способ прошел опытную апробацию. В процессе изготовления мартенситного двигателя была подтверждена технологичность предлагаемоего способа, 20 что выразилось в снижении времени изготовления и уменьшении брака за счет отсутствия спутывания участков термочувствительного элемента 1 между собой. Последующие испытания подтвердили

25 повышение надежности.

Использование изобретения улучшает технологичность изготовления мартенситного двигателя за счет того, что термочувствительные элементы 1, находящиеся при их

30 установке в аморфном состоянии, обладают повышенными упругими характеристиками, Также повышается надежность мартенситного двигателя за счет снижения вероятности образования изломов и трещин в

35 термочувствительных элементах 1 в процессе установки последних.

Кроме того, за счет более равномерного распределения длин участков термочувствительного элемента I увеличивается рав40 номерность распределения общей нагрузки, что значительно повышает надежность мартенситного двигателя.

Формула изобретения

45 Способ изготовления мартенситного двигателя, включающий термомеханическую обработку по крайней мере одного термочувствительного элемента из материала, обладающего термомеханической памятью, 50 и соединение его со звеном нагрузки и корпусом, отл и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью . повышения технологичности изготовления и надежности работы мартенситного двигателя, термочувствительныые элементы сое55 диняют с корпусом и звеном нагрузки в аморфном состоянии, а термомеханическую обработку проводят после этого, 1668718

Фиг.2

Составитель П.Сычев

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Заказ 2642 Тираж 276 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ изготовления мартенситного двигателя Способ изготовления мартенситного двигателя Способ изготовления мартенситного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к тепловым двигателям

Изобретение относится к двигателестроению

Насос // 1663228
Изобретение относится к насосостроению, может быть использовано для привода различных машин и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем регулирования подачи перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода различных механизмов

Изобретение относится к устройствам для преобразования тепловой энергии, например топлива, солнца, в энергию давления потока жидкости и может быть использовано для привода во вращение гидромоторов или в качестве водометной установки лодки или катера

Насос // 1657727
Изобретение относится к насосостроению, может быть использовано для привода во вращение гидромоторов и позволяет повысить надежность и мощность

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть испопьзовано в гидравлических системах экскаваторов, бульдозеров.кранов, подъем никое

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тепловым двигателям , в которых для получения полезной работы используется формоизменение рабочих элементов (РЭ) 1, обладающих эффектом термомеханической памяти формы, и могут быть использованы для преобразования солнечной энергии в механическую работу по поднятию воды из колодца

Изобретение относится к двигате ест роению, я именно к тепловым двигателям Цель изобретения - повышение КПД Указанная цель достигается за счет того, что о тепловом двигателе, содержащем нагреватель , холодильник гидромотор и гидроаккумулятор последоватепьно размещенные в парол идкостном тракте, заполненном легкокипящей жидкостью, эжектор установлен в магистрали между выходом гидромотора и нагревателем и подключен к гидроаккумулятсру , а холодильник содержит плавкий теплопоглотитель с температурой плавления ниже температуры кипения рабочей жидкости

Изобретение относится к области энергомашиностроения и обеспечивает получение механической энергии вращения за счет использования разности температур и плотности морской воды на разных ее уровнях без расходования топливно-энергетических ресурсов

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для автономного непрерывного снабжения тепловой и механической энергией бытовых, промышленных и транспортных энергопотребителей, а после преобразования тепловой и механической энергии в электрическую для снабжения тех же потребителей электричеством

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, то есть в идеальном случае: изотерма-изохора-изотерма-изохора

Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам, использующим рабочую среду в газообразной или жидкой фазах для получения механической энергии из теплоты внешнего источника, предпочтительно низкотемпературного источника

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию насосных установок, предназначенных для перекачки жидкостей, имеющих различную температуру (холодная и горячая вода)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области тепловых машин внешнего нагревания, работающих по термодинамическому циклу Стирлинга, т

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в клапанах, в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях хозяйства
Наверх