Опора ротора с радиальной электромагнитной виброизоляцией

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано для снижения вибраций роторных механизмов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, упрощение конструкции, уменьшение габаритов опоры, а также улучшение ее виброизоляции. Магнитопровод выполнен в виде отдельных элементов, т.е. явнополюсным, что позволяет упростить замену вкладыша подшипника скольжения опоры, снизить массу магнитопровода, обеспечить дополнительную тангенциальную стабилизацию вкладыша. Фиксатор вкладыша выполнен с каналом для подвода смазки и закреплен с возможностью перемещения вместе с вкладышем подшипника скольжения. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4723117/27 (22) 24.07.89 (46) 07.08.91. Бюл. ЬЬ 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электромеханики (72) В. И. Кирюхин, И. А. Кади-Оглы, Н. П.

Трифонова, Э. Б. Иртышский, В. Я. Солнцев, П. В. Кочановский, Е. И. Лисак и Б.M. Лебедев (53) 621.882.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)Ь 653440, кл. F 16 С.35/06, 1978. (54) ОПОРА РОТОРА С РАДИАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ВИБРОИЗОЛЯЦИЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и м. б. использовано для снижения вибИзобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению, и может быть использовано для снижения вибраций роторных механизмов, например электрических машин, особенно если имеются ограничения на размещение и обслуживание в эксплуатации при установке их на автономных объектах {судах, вагонах поездов и т. и.).

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, упрощение конструкции, уменьшение габаритов опоры, а.также улучшение ее виброизоляции.

На фиг. 1 представлена опора, поперечное сечение; на фиг. 2 — разрез Я-А нэ фиг. 1.

Опора механизма содержит фиксатор

1, который (например, упруго) крепится в корпусе 2. В корпусе 2 размещены электромагниты 3 с обмотками 4, вкладыш 5 подраций роторных механизмов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, упрощение. конструкции. уменьшение габаритов опоры, а также улучшение ее виброизоляции. Магнитопровод выполнен в виде отдельных элементов, т. е. явнополюсным, что позволяет упростить замену вкладыи)а подшипника скольжения опоры, снизить массу магнитопровода, обеспечить дополнительную тэнгенциэльную стабилизацию вкладыша. Фиксатор вкладыша выполнен с каналом для подвода смазки и закреплен с возможностью перемещения вместе с вкладышем подшипника скольжения. 1 з. и. ф-лы, 2 ил. а аа

° а

ЪФ шипника с установленными на его наружной поверхности шихтованными магнитоI,аааЪ проводами 6, выполненными в виде явно выраженных полюсов по числу пар полюсов G. электромагнитов 3, вал 7. ©

При включении питания обмоток 4 элек- (ф тромагнитов 3. управление токами которых может осуществляться системой управле- О, ния, созданный магнитный поток замыкает- л ся через явно выраженные полюса, установленные на вкладыше 5 и расположенные под соответствующим электромагнитом 3 статора, Вкладыш 5 подшипников скольжения с ротором всплывает в магнитном поле и удерживается в нем при вращении ротора. Проворот вкладыша 5 потоком смазки в тангенциальном направлении предотвращает фиксатор 1, упруго закрепленный в корпусе 2. В предлагаемой опоре вибрационные усилия, действующие со сто1668765

6 роны подшипника, компенсируются электромагнитным полем, обеспечивающим достаточно низкую жесткость, необходимую для хорошей виброизоляции подшипника. Полем обеспечивается и надежная центровка вала 7 вне зависимости от внешних воздействий, связанных с возвратно-поворотными движениями корпуса 2 вокруг своей продольной оси или ей параллельной.

При включенных электромагнитах 3 опора работает как опора скольжения, смазка поступает через канал в фиксаторе 1, При замене изношенных элементов подшипника разборка вкладыша осуществляется без дополнительных работ как при обслуживании обычной опоры скольжения, поскольку магнитопроводы 6 выполнены в виде отдельных элементов. Кроме того, такое выполнение магнитопроводов обеспечивает дополнительную угловую стабилизацию вкладыша 5 подшипника, что разгружает от тангенциальных усилий фиксатор 1.

Уменьшение габаритов опоры обусловлено снижением массы магнитопроводов 6, которые расположены только под полюсами электромагнитов.

Формула изобретения

1. Опора ротора с радиальной электромагнитной виброизоляцией, содержащая корпус с закрепленными в нем электромагнитами, подшипник с вкладышем, шихто10 ванный магнитопровод, установленный на наружной поверхности вкладыша с фиксацией от проворота, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплутационных характеристик, упрощения конструк15 ции и уменьшения габаритов опоры, магнитопровод выполнен в виде отдельных элементов по числу электромагнитов, причем каждый элемент магнитопровода расположен под полюсами соответствую20 щего электромагнита, 2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброизоляции, фиксатор выполнен с каналом для подвода смазки и закреплен с возможностью пе25 ремещения вместе с вкладышем подшипника скольжения.

Фиг. 2

Составитель А.Карпов

Редактор Г.Наджарян Техред М.Моргентал Корректор C Шевкун

Заказ 2644 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Опора ротора с радиальной электромагнитной виброизоляцией Опора ротора с радиальной электромагнитной виброизоляцией Опора ротора с радиальной электромагнитной виброизоляцией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шпиндельных узлах металлорежущих станков

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шпиндельным узлам с магнитными опорами ротора

Изобретение относится к высокооборотным турбомашинам с газовыми подшипниками

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в средствах бесконтактного подвешивания тел

Изобретение относится к приборостроению , а именно к конструкциям бесконтактных опор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для бесконтактного подвеса вращающихся тел

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесконтактным пассивным опорам вращения, выполненным на постоянных магнитах

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов
Наверх