Регулируемый шарнирно-рычажный механизм с остановкой ведомого звена

 

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности за счет обеспечения самоустановки механизма на оптимальные углы давления в шарнирах взаимодействующих пар. Механизм работает в двух режимах: в режиме передачи движения от ведущего вала 3 к ведомому валу 5 с постоянным передаточным отношением, когда ось вращения промежуточного кривошипа 9 совпадает с осью вращения ведущего вала 3, и в режиме вращения ведомого вала 5 с периодическими остановками, когда ось вращения промежуточного кривошипа 9 и ось ведущего вала 3 не совпадают. Самонастройка механизма на оптимальные углы давления в шарнирах, связывающих звенья механизма, обеспечивается подпружиненной установкой ползуна 8 в направляющих 2 и снабжением его упором, взаимодействующим с корпусом 1. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691693/28 (22) 02.03,89 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им. М.B,Ëîìîíîñîва (72) P.В.Амбарцумянц и Н.Т. Монашко, (53) 621.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1508026, кл. F 16 О 1/04, 1987. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ОСТАНОВКОЙ

ВЕДОМОГО ЗВЕНА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет обеспечения самоустановки механизма на... Ы„, 1668783 А1 (st)s F 16 Н 21/28, F 16 О 11/00 оптимальные углы давления в шарнирах взаимодействующих пар. Механизм работает в двух режимах: в режиме передачи движения от ведущего вала 3 к ведомому валу 5 с постоянным передаточным отношением, когда ось вращения промежуточного кривошипа 9 совпадает с осью вращения ведущего вала 3, и в режиме вращения ведомого вала 5 с периодическими остановками, когда ось вращения промежуточного кривошипа 9 и ось ведущего вала 3 не совпадают, Самонастройка механизма на оптимальные углы давления в шарнирах, связывающих звенья механизма, обеспечивается подпружиненной установкой ползуна 8 в направляющих 2 и снабжением его упором, взаимодействующим с корпусом 1. 3 ил.

Изобретение Относится к машиностроЕ)нию, а именно к шарнирно-рычажным механизмам с остановкой ведомого звена, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности за счет обеспечения

Самоустановки механизма на оптимальные углы давления в шарнирах Взаимодействующих пар, На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Регулируемый шарнирно-рычажный механизм с останоВкой Ведомого звена содер кит корпус 1 с нап равляющей 2, становленные в корпусе 1 параллельно

pyI. другу с возможностью вращения ведуЩий Вал 3 с зс крепленнь))ми на HBM криВОШипом 4 и ведомый вал 5 с.закрепленным на нем зубчатым колесом 6, установленную на ведугцем валу 3 с возможностью вращения шестерню 7, кинематически связанную

С зубчатым колесом б, установленный в направляющей 2 ползун 8, шарнирно закрепленный на нем промежуточный кривошип 9, Шатун 10, шарнирно связанный одним концом с шестерней 7, треугольный шатун 11, Шарнирно связанный одной вершиной с

Кривошипом 4, BTGpGA — c поомежуточным

КриВОшипом 9, третьей с шатуном 10, ОГ раничитель хода палзуна 8. Выполненный, Например, в виде закрепленных на нем гайки 12 и контргайки 13, взаимодействующиМи с,корпусом 1, упругий элемент, Выполненный, например, в виде пружины 14, связанной с ползунОМ 8 и корпусом 1.

Регулируемый шарнирно-рычажный меХанизм с остановкой ведомого звена работает следующим образом.

При совпадении Оси вращения промежуточного кривошипа 9 с осью ведущего вала 3, вращение ведущего вала 3 передается кривошипу 4, треугольному шатуну 11 и через шатун 10 — шестерни 7, вращающей зубчатое колесо 6 и ведомый вал 5, При перемегцении пол:.:уна 8 посредством управляющего привода (не показан) ось вращения промежуточногз кривошипа 9 смещается относительно оси вращения ведущего вала 3. В этом положении при вращении ведущего вала 3 ведомый вал 5 вращается с периодическими остановками, И момент начала остановки, в результате неблагоприятных значений угла давления между шатуном 11 и кривошипом 9, резко возрастают усилия, действующие на ползун 8, Под воздействием этого усилия ползун 8 перемещается влево, накапливая при этом потенциальную энергию в пружине 14 сжатия. Ползун 8 перемещается до тех пор, пока угол дагвления принимает оптимальное свое значение, При этом значение усилия, действующего на ползун, уменьшается и под воздействием пружины 14 сжатия он возвращается в исходное положение, фиксируемое ограничителем 12.

Аналогичным образом осуществляется автоматическая самонастройка угла давления на свое оптимальное значение после совершения остановки шестерни 7 и, следовательно, зубчатого колеса 6, Формула изобретения

Регулируемый шарнирно-рычажный механизм с остановкой ведомого звена, содержащий корпус с направляющей, установленные в корпусе параллельно друг другу с возможностью вращения ведущий вал с закрепленным на нем кривошипом и ведомый вал с закрепленным на нем зубчатым колесом, установленную на ведущем валу с возможностью вращения шестерню, кинематически связанную с зубчатым колесом, установленный в направляющих ползун, шарнирно закрепленный на нем промежуточный кривошип, шатун, одним концом шарнирно связанный с шестерней, и трегоульный шатун, шарнирно связанный первой вершиной с кривошипом, второй — с промежуточным кривошипом, а третьей — с вторым концом шатуна, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, механизм снабжен ограничителем хода ползуна и упругим элементом, установленным между корпусом и ползуном и предназначенным для взаимодействия с ними, 1668783

Составитель Г.Чириков

Техред М;Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор A.Øàíäîð

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2645 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Регулируемый шарнирно-рычажный механизм с остановкой ведомого звена Регулируемый шарнирно-рычажный механизм с остановкой ведомого звена Регулируемый шарнирно-рычажный механизм с остановкой ведомого звена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства, преобразующего возвратно-поступательное движение в полноприводное вращательное движение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, где необходимо преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное

Изобретение относится к кривошипным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное или колебательное с регулируемой амплитудой

Изобретение относится к машиностроению , а именно к кулачково-рычажным механизмам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для соединения валом машин и механизмов, и может быть использовано, например, в текстильном производстве для соединения валов мотальных и выпускных машин с обеспечением при этом синхронного вращения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращательного движения от одного вала поочередно на две полумуфты

Изобретение относится к машиностроению , в частности к кулачковым предохранительным сцепным муфтам при ручном приводе механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам для передачи вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи момента , преимущественно в гайковертах с большим крутящим моментом

Изобретение относится к машиностроению , а конкретно к зубчатым муфтам, используемым , например, в коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к общему ма-л и построению и служит для переключения вра щающихся звеньев механизмов Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения плавности переключения

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх