Устройство для контроля параметров транспортного средства

 

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра. Цель изобретения - повышение достоверности контроля. Пилообразное напряжение генератора 1 сдвигается сумматором 10 или 17 на уровни, определяемые источниками 2, 3 опорных напряжений. Если параметры в норме, напряжения датчиков 6, 7 больше выходных напряжений сумматоров 10, 11, поэтому на выходах компараторов 4, 5 вырабатываются сигналы низкого уровня, которыми индикаторы 8, 9 отключены и не горят. Если параметры в предварийной зоне, пилообразное напряжение генератора 1 превышают сигналы датчиков 6, 7, и на выходах компараторов 4, 5 вырабатываются импульсы. При этом индикаторы 8, 9 выдают прерывистый световой сигнал, длительность которого пропорциональна степени отклонения параметра от предварительного уровня. Когда параметры в аварийной зоне, напряжение на неинвертируемых входах компараторов 4, 5 больше, чем на инвертируемых входах, и на их выходах вырабатываются сигналы высокого уровня, которыми индикаторы 8, 9 включены и горят непрерывно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638361/11 (22) 16.01.89 (46) 07.08.91. БЮл. М 29 (71) Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности (72) Н.Ш. Габитов (53) 629.113.018.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР% 670481, кл. G 08 В 21/00, В 60 0 9/00, .1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предаварийной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра. Цель изобретения — повышение достоверности контроля. Пилообразное.ЫЛ,, 1668985 А1

s G 08 В 21/00, В 60 0 11/00 напряжение генератора 1 сдвигается сумматором 10 или 17 на уровни, определяемые источниками 2, 3 опорных напряжений. Если параметры в норме, напряжения датчиков 6, 7 больше выходных напряжений, сумматоров 10, 11, поэтому q$ выходах компараторов 4, 5 выбаратыва1отся сигналы низкого уровня, которыми индикаторы 8, 9 отключены и не горят. Если параметры в предаварийной зоне, пилообразное напряжение генератора 1 превышает сигналы датчиков 6, 7, и на выходах компараторов 4, 5 вырабатываются импульсы. При этом индикаторы 8, 9 выдают прерывистый световой сигнал, длительность которого пропорциональна степени отклонения параметра от предаварийного уровня. Когда параметры в аварийной зоне, напряжение на неинвертируемых входах компараторов

4, 5 больше, чем на инвертируемых входах, и на их выходах вырабатываются сигналы высокого уровня, которыми индикаторы 8, 9 включены и горят непрерывно. 1 ил.

1668985

10

20

30

45

55

Изобретение относится к устройствам транспортной электронике, в частности к бортовым системам контроля автомобилей.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 сигналов, источники 2.и 3 опорных напряжений, компараторы 4 и 5, первые входы которых подключены соответственно к датчикам 6 и 7 контролируемых параметров, а выходы — к индикаторам 8 и 9. Первые входы сумматоров 10 и 11 напряжений подключены к источникам 2 и 3, вторые входы — к генератору 1, а выходы — к вторым входам компараторов 4 и 5, Генератор 1 выполнен в виде генератора, формирующего пилообразную форму напряжения, Устройство работает следующим образом.

В качестве датчиков 6 и 7 могут быть использованы различные датчики параметров, например, соответственно температуры и давления в системе смазки, При сложении напряжений в сумматорах 10 и 11 пилообразные сигналы генератора 1 сдвигаются на уровни, определяемые источниками 2 и 3, Амплитуда пилообразного сигнала генератора 1 определяет ширину предаварийной зоны контролируемого параметра.

В качестве датчика 6 используется терморезистор, падение напряжения на котором обратно пропорционально температуре, Датчик 7 диафрагменного типа, поэтому напряжение на нем пропорционально давлению в системе смазки.

Если температура в норме, нап ряжение датчика 6 больше предаварийного уровня, ! поступающего с сумматора 10. При аварийном перегреве двигателя напряжение датчика 6 падает ниже уровня напряжения сумматора 10. Если давление в норме, напряжение датчика 7 больше уровня, поступающего с сумматора 11, а при аварийном падении давления масла в системе смазки двигателя напряжение датчика 7 падает ниже уровня на выходе сумматора 11.

Если контролируемые параметры в норме, то напряжение датчиков 6 и 7 на инвертирующих входах компараторов 4 и 5 больше, чем на неинвертирующих входах, поэтому на их выходах вырабатываются сигналы низкого уровня, которыми индикаторы

8 и 9 отключены и не горят, Если уровни напряжений контролируемых параметров датчиков 6 и 7 находятся в предаварийной зоне, т,е. их значения не превышают значение амплитуды пилообразного напряжения генератора 1. На время превышения напряжения сумматоров 10 и 11 напряжения датчиков 6 и 7-, потенциал на неинвертирующих входах больше и на выходах компараторов 4 и 5 вырабатываются положительные импульсы. При этом соответствующий индикатор 8 или 9 выдает прерывистый световой сигнал, длительность которого пропорциональна степени отклонения параметра от предаварийного уровня формируемого сумматора 6 или 7.

Когда параметры в аварийной зоне, т.е. напряжения датчиков 6 и 7 меньше уровней источников 2 и 3, то напряжение на неинвертирующих входах компараторов 4 или 5 больше и на их выходах вырабатываются сигналы высокого уровня, которыми индикаторы 8 и 9 включены и горят непрерывно.

Таким образом, устройство позволяет с помощью одного индикатора 8 или 9 производить трехуровневый контроль параметра.

Причем в предаварийной зоне с помощью того же индикатора дополнительно выдается информация о степени и направлении отклонения параметра.

Изменяя уставки источников 2 и 3 и амплитуду пилообразного напряжения генератора 1, можно устанавливать любые пороги контролируемых параметров. Варьируя полярностью напряжений источников 2.и 3 и формой сигнала генератора 1 (линейнопадающее и нарастающее напряжение), можно обеспечить другие алгоритмы индикации, например, если напряжение датчика 6 или 7 меньше предварительного уровня, то индикаторы горят непрерывно, если в предварительной зоне, то мигаю. с изменяющейся длительностью вспышек, а когда параметр превышает аварийный уровень, то индикатор 8 или 9 не горит.

Формула изобретения

Устройство для контроля параметров транспортного средства, содержащее генератор сигналов, источники опорных напряжений, компараторы, первые входы которых подключены к датчикам контролируемых параметров, а выходы — к индикаторам, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения достоверности контроля, оно снабжено сумматорами напряжений, первые входы которых подключены к источникам опорных напряжений, вторые входы — к генератору сигналов, выполненному íà генераторе пилообразного напряжения, а выходы — к вторым входам компараторов.

Устройство для контроля параметров транспортного средства Устройство для контроля параметров транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим устройствам сигнализации и предназначено для использования, например, в системах автоматики газомотокомпрессоров

Изобретение относится к автоматизированным системам управления технологическими процессами, а именно к устройствам, обеспечивающим формирование сигналов защиты и сигнализации при возникновении аварий, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других областях промышленности

Изобретение относится к сигнализации и предназначено для контроля режима транспортирования груза

Изобретение относится к автоматической многоточечной сигнализации с общим звуковым и индивидуальным световым оповещением и может быть использовано в различных источниках централизованного контроля исправности оборудования и технологических процессов

Изобретение относится к устройствам звуковой сигнализации и может быть использовано для контроля работы, например сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть исTHL пользовано для контроля и сигнализации о превышении допустимых норм уровня вибрации

Изобретение относится к сигнализации и может быть использовано для сигнализации о вскрытии автомобиля или попытке снять с него детали

Изобретение относится к области автоматики, в частности к системам ;

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля режима работы транспортного средства в период его эксплуатации

Изобретение относится к области автоматического учета рабочего и нерабочего времени машин и может быть использовано на грузоподъемных кранах с электродвигателями в приводах перемещений груза

Изобретение относится к автоматическим устройствам и может найти применение для контроля характеристик движения транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации показателей работы автотранспортных средств для последующего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии для учета производительности средств транспортировки грузов

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля и управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике регистрации подвижных объектов и может быть использовано для контроля движения транспортных средств в магистральной сети

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп
Наверх