Электрический распределительный щит транспортного средства

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств. Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и технического обслуживания. Распределительный щит транспортного средства состоит из основания 1 и съемной панели 11, прикрепленной к основанию при помощи U-образных кронштейнов 13, жестко прикрепленных к основанию 1. Функциональные блоки размещены на съемной панели 11. Жгут проводов 14 размещен в полости, образованной съемной панелью 11 и U-образными кронштейнами 13. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 Н 02 В 15/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4470511/07 (22) 08.08.88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) С,В.Боднар, Л.A.Áåëîíåíêo и С.В.НеМый (53) 621.316.342.2 (088.8) (56) Баптиданов Л.И., Тарасов В,И. Электрооборудование электрических станций и подстанций. М,-Л.: ГЭИ, 1947, с. 339, фиг. 346, (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЩИТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я3 „„1669027 А1 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств, Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и технического обслуживания. Распределительный щит транспортного средства состоит из основания 1 и съемной панели

11, прикрепленной к основанию при помощи U-образных кронштейнов 13, жестко прикрепленных к основанию 1. Функциональные блоки размещены на съемной панели 11. Жгут проводов 14 размещен в полости, образованной съемной панелью 11 и U-образными кронштейнами 13. 6 ил.

1669027

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкции распределительных щитов автобусов, троллейбусов и других транспортных средств 5

Целью изобретения является снижение материалоемкости, трудоемкости сборки и технического обслуживания, На фиг, 1 изображен электрический распределительный щит транспортного 10 средства, вид сверху; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 2; на фиг, 6— сечение Д-Д на фиг. 1, 15

Распределительный щит состоит иэ основания 1, блоков 2 предохранителей, кронштейна 3 блоков предохранителей, реле-прерывателя 4 указателей поворотов, ламп 5 подсветки, колодок 6 подключения 20 питающих проводов, функционального блока 7 развязки электрических це ей, функционального блока 8 сигна;,иэации и управления тормозной системой, функционального блока 9 наружного освещения и 25 сигнализации, функционального блока 10 дополнительного оборудования, схемной панели 11, держателей 12. U-образных кронштейнов 13, жгута 14 проводов, винта

15 крепления, кронштейнов 16 и 17. 30

На основании 1 крепится кронштейн блоков 3 предохранителей, кронштейн 16 для установки держателей 12 соединительных колодок 18 жгута 14, кронштейны 17 ламп 5 подсветки, U-образные кронштейны 35

13 для крепления панели 11, Для установки на транспортном средстве основание 1 снабжено крепежными элементами 19 и отверстиями 20.

Функциональный блок 7 развязки элек- 40 трических цепей представляет собой узел, в котором собраны диоды д я развязки электрических цепей, Диоды соединены между собой в соответствии со cхемои элpктрооборудования посредством печатного 45 монтажа.

Функциональные блоки сигнализации и управления тормозной системой R. наружного освещения и сигнализации 9. дополнительного оборудования 10 представляют 50 собой узлы. в которых собраны Kot111утиру ющие стандартггые реле 21. Реле 21 и краж дом функциональном блоке Я -10 соединены между собой н соответствии г. о скемои электрооборудования посредсгвом печэгногг, 55 монтажа. Для подключения фун кционагг ь ных блоков 7 10 к эл ктрическои и::.и транспортног > ср дсгва,казанные бчоiI снабжены I 1 I 1 р. к е р н ы лl vl ч ы н о д а м и, . к с г о рым подсо .лн н:к уi 1 i < и динигеглii>- г и колодками 22, установленными на ответвлениях 23 укаэанного жгута. Кроме того, жгут

14 подсоединяется ответвлениями 24.1 к блокам 2 предохранителей, а ответвлениями 24.2-к соединительным колодкам 18 для подключения распределительного щита к электрической сети транспортного средства.

Функциональные блоки 7-10 и релепрерыватель указателя поворотов устанавливаются на съемной панели 11, на которой имеются выштампованные выступы 25, к которым панель 11 крепится соответственно концами 26 U-образных кронштейнов 13, жестко соединенных с основанием, На панели 11 выштампованы упоры 27, которыми панель 11 взаимодействует с U-образными кронштейнами 13, за счет чего исключается поворачивание панели 11 в плоскости, параллельной основанию 1. Окончательная фиксация панели 11 осуществляется винтом

15, соединяющим указанную панель с U-образным кронштейном 13, расположенным в центре ряда U-образных кронштейнов 13. В полости 28, образованной контуром U-образных кронштейнов 13, и панели 11 размегцается жгут 14. Соединительные колодки

18, которыми распределительный щит подключается к электрической сети транспортного средства, устанавливаются на держателях 12, которые крепятся к основанию 1 посредством кронштейнов 16. При этом соединительные колодки 18 устанавливаются так, что ось разьема при подключении соединительных колодок перпендикулярна основанию 1.

Формула изобретения

Электрический рэспределительный щит транспортного средства, содержащий основание. на которог1 размещены блоки предохранителей, фуг кциональные блоки коммутирующих реле и диодов развязки электрических цепей, соединительные колодки подключения питающих проводов, жгут проводов, отличающийся тем, что. с целью снижения материалоемкости, трудоемкости сЬорки и текнического обслуживания, он снабжен сьемной панелью с выступами и упорами, а также 0-образующими кронштейнами, функциональные блоки установлены нэ сьемной панели. выступы съемной панели расположены параллельно основанию и обращены к нему, упоры съемной панели расположены перпендикулярно основанию и обращены к нему, U-образный кронштеин жестко прикреплен в своей нижней части к основанию, причем верхние концы кронштейна размещены между

1669027

D 1P 11

Ц 1

15 16 25 выступами и панелью, при этом жгут проводов размещен в полости, образованной

17 юг. 4 съемной панелью и U-образными кронштейнами.

Х и

Ч

1669027

25 26

2S ãÊ ZZ

2$2о 27

Составитель Е. Иванова

Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìîðråíòàë Корректор М Кучерявая

Заказ 2657 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/6

13 а

Г-Г

2526 27 26 гЯ 1З

Фиг.5

1о 12

Фиг.8

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Электрический распределительный щит транспортного средства Электрический распределительный щит транспортного средства Электрический распределительный щит транспортного средства Электрический распределительный щит транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элект73 П ротехнике и может быть использовано в распределительных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления и контроля за технологическими процессами в конструкциях диспетчерских щитов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля работоспособности и наработки на отказ электромеханического привода, в частности привода механизма подъема антенны топопривязчика

Изобретение относится к конструктивному исполнению автоматизированных систем контроля и диагностики (АСКД), предназначенных для применения в технологических помещениях мобильных ремонтно-диагностических комплексов (РДК) и стационарных ремонтных центров с кондиционированием воздуха. Технический результат - снижение нагрузки на аппаратуру кондиционирования воздуха технологического отсека РДК, снижение ударных и вибрационных нагрузок на размещаемую в шкафу РЭА, особенно - при транспортировании АСКД в составе мобильных РДК. Достигается тем, что основой конструкции АСКД является каркас, состоящий из четырех вертикальных опорных стоек, жестко закрепленных в основании и в верхней крышке каркаса. К боковым стойкам каркаса крепятся направляющие, в которые устанавливаются выдвижные полки с возможностью жесткой фиксации. На полки установлены блоки функциональной аппаратуры АСКД с жесткой фиксацией блоков к полкам. Направляющие и полки располагаются по высоте с переменными расстояниями - в зависимости от высоты устанавливаемых на полки блоков. К боковым стойкам снаружи крепятся плоские боковые панели. Боковыми стойками, расположенными на одной стороне каркаса, укомплектованный шкаф АСКД крепится к стене технологического помещения. Крепление стойки АСКД к полу и стене технологического помещения осуществлено с помощью амортизаторов. Блоки функциональной аппаратуры АСКД имеют встроенные средства охлаждения. На дополнительных выдвижных полках основного варианта АСКД размещены: объект контроля, подключенный к каналам аппаратуры тестовых воздействий и аппаратуры измерений параметров сигналов отклика объекта контроля, а также клавиатура управляющего компьютера АСКД. Вариант конструкции АСКД предусматривает установку передней и задней дверей каркаса, которые в рабочем положении раскрыты и развернуты по стене технологического помещения. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх