Способ сборки подшипникового узла электродвигателя

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Подшипник 4, размещенный со стороны, противоположной подшипнику 1, поджатому пружиной осевого поджатия, установлен в ступице подшипникового щита 5 на анаэробном клее, нанесенном на наружное кольцо 6 подшипника. Подшипниковый щит перед установкой на подшипник нагревают до 55 - 65°С. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COIlÈÀËÈÑÒÈ lÅCÊÈÕ

РЕСПУБЛИК (я) Н 02 К 5/173

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4422086/07 (22) 08.04,88 (46) 07.08.91. Бюл. М 29 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) Л.M.Ãåðáåð и Е.И.Малыхин (53) 621.313.04(088.8) (56) Технология производства асинхронных двигателей./ Под ред. В,Г,Костромина.

Энергоиздат, 1981, с. 233, ЯЛ,» 1669049 A l (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. Подшипник 4, размещенный со стороны, противоположной подшипнику 1, поджатому пружиной осевого поджатия, установлен в ступице подшипникового щита 5 на анаэробном клее, нанесенном на наружное кольцо 6 подшипника. Подшипниковый щит перед установкой на подшипник нагревают до 55—

65 С. 1 ил.

1669049

Составитель Ф.Подольская

Техред М.Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Л,Гратилло

Заказ 2658 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР (13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к области электромашиностроения, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена конструкция электродвигателя, реализующего предложенный способ сборки, Электродвигатель состоит из подшипника 1, поджатого пружиной 2 осевого поджатия (плавающего), установленного в подшипниковом щите 3. подшипника 4, противоположного плавающему и установленного в подшипниковом щите 5 с помощью анаэробного клея, нанесенного на наружное кольцо 6 подшипника, ротора 7.

При сборке клей наносят на наружное кольцо 6 подшипника 4, а подшипниковый щит 5 нагревают до температуры 55 — 65 С.

Указанная температура была определена экспериментально и необходима для того, чтобы обеспечить удобство монтажа подшипникового щита 5 на подшипник 4 и исключить мгновенное схватывание их, так как после закрепления щитов под действием пружины 2 осевого поджатия происходит перемещение ротора до тех пор, пока подшипник 4 не упрется в торец подшипникового щита 5, В этом положении через 3 — 5 мин происходит поляризация клея и под5 шипник фиксируется к закрепляется, Эксперименты по определению усилия схватывания показали достаточную надежность соединения за счет предотвращения поворота наружного кольца подшипника, 10 возможность демонтажа подшипника (в случае его замены) и способность сохранить посадочные размеры, Кроме того, исключается фреттинг-коррозия.

Формула изобретения

Способ сборки подшипникового узла электродвигателя. при котором подшипник устанавливают на вал, нагревают подшип20 никовый щит и устанавливают его на подшипник,отличающийс ятем,что с целью повышения надежности, на наружное кольцо подшипника наносят анаэробный клей, а щит перед установкой на подшипник нагре25 вают до температуры 55-65 С,

Способ сборки подшипникового узла электродвигателя Способ сборки подшипникового узла электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в конструкциях автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области электротехники, а именно к торцовым электрическим асинхронным машинам с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к ручным машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к особенностям конструктивного выполнения торцовых электрических машин, которые могут быть использованы в различных областях промышленности

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей их выполнения с аксиальным пружинным элементом, который устанавливается между роторной деталью, расположенной на валу ротора, и подшипником качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых опорах роторных машин, в частности в электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, к элементам асинхронного электродвигателя при горизонтальном расположении оси. Технический результат состоит в увеличении эксплуатационного ресурса подшипника, следовательно, и асинхронного электродвигателя. При вращении ротора асинхронного электродвигателя в электромагнитном поле статора на роторной обмотке возбуждается индукционный ток. Одновременно при этом образуется петля блуждающего тока от металла статора через один из подшипников на вал ротора электродвигателя и далее через второй подшипник замыкается, возвращаясь, на металл статора. Согласно изобретению образующийся блуждающий индукционный ток не может замкнуться петлей через предлагаемый подшипник вследствие того, что индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле статора, ограничится, находясь на дополнительном внешнем кольце, шариках дополнительного ряда и дополнительного сепаратора. Наведенный индукционный электромагнитный потенциал, образующийся на металле ротора электродвигателя, ограничится, находясь на внутреннем кольце и шариках, сепараторе. При этом упомянутые потенциалы не замыкаются между собой, не образуют петли индукционного блуждающего тока вследствие того, что внешнее кольцо с предусмотренной канавкой для перекатки шариков дополнительного ряда изготовлено из прочного электроизоляционного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к опорному подшипнику качения, предназначенному для использования в любой вращающейся машине, требующей направления во вращении вращающихся частей при помощи опорного подшипника качения. В частности, изобретение находит применение в опорных подшипниках качения для электрических двигателей. Речь может идти, например, о тяговых двигателях управляемого транспортного средства, такого как железнодорожное транспортное средство. Устройство защиты, в частности тепловой защиты и/или защиты от электрических токов утечки опорного подшипника качения (Р), установленного на валу (A) электрического двигателя, содержит кольцо (В), расположенное между валом и опорным подшипником качения и изолированное от вала посредством диэлектрического покрытия (19). Диэлектрическое покрытие (19) нанесено, по меньшей мере, на поверхность (20, 21) кольца (В), предназначенную для вхождения в контакт с валом (А). Технический результат: обеспечение предотвращения или замедления преждевременного износа опорного подшипника качения, связанного, в частности, с воздействием электрических токов утечки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх