Редуктор многовального привода

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора многовального привода достигается за счет использования редуктора для привода рабочих элементов прокатного стана путем соответствующего взаимного размещения валов и колес. На параллельных валах закреплены зацепляющиеся ведущее колесо 14, ведомые колеса 8, 10, 11 и паразитные колеса 12, 13. Ширина колес 14 и 8 равна и по крайней мере вдвое превышает ширину колес 10 - 13. С колесом 8 может зацепляться полая вал-шестерня 9, размещенная в геометрическом центре между осями колес 8, 10, 11 в плоскости их вращения. По ширине колеса 8 венец вал-шестерни 9 смещен относительно колес 10 - 13, находящихся в этом случае в одной плоскости вращения. В случае отсутствия вал-шестерни 9 пары колес 10, 12 и 11, 13 взаимно смещены по ширине колеса 8, величина смещений в обоих случаях не менее ширины колес 10 - 13. При работе ведущее колесо 14 приводит во вращение ведомое колесо 8 и через паразитные колеса 12, 13 - ведомые колеса 10, 11. Валы, на которых закреплены колеса 8, 10, 11, непосредственно связаны с соосными им валками прокатного стана, частью привода которого и является редуктор. Обрабатываемая на стане заготовка размещается в упомянутом геометрическом центре, в частности в полости вал-шестерни 9. Достоинством редуктора является компактность и минимальное число зубчатых колес при обеспечении технологических условий прокатки. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

союз советских социллистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

jj / р ,.с, т

" ""ыц ( с а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ыиааааа! о,, о

О (л

О

ОЭ

I z d

1 ту 4

Puz 4 (21) 4688036/28 (22) 03.05.89 (46) 15.08,91. Бюл, М 30 (72) А.А. Ковтушенко, С, А. Лагутин и Ю.Л. Яцин (53) 621.833(088.8) (56) Финкельштейн Я. С. Справочник по прокатному и трубному производству, М.: Металлургия, 1975, с. 314, рис. 2, Орлов П. И, Основы конструирования, т.

1,М.: Машиностроение, 1988, с. 298, рис, 288. (54) РЕДУКТОР МНОГОВАЛЬНОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к многопоточным зубчатым передачам. Цель изобретения — расширение кинематических воэможностей редуктора многовального привода — достигается эа счет использования редуктора для привода рабочих элементов прокатного стана путем соответствующего взаимного размещения валов и колес. На параллельных валах закреплены эацепляющиеся ведущее колесо

14, ведомые колеса 8, 10, 11 и параэитные колеса 12, 13, Ширины колес 14 и 8 равны и по крайней мере вдвое превышают ширину

Ю 1

„„533„„1669598 А1 (м) В 21 В 35/12, F 16; Н 1/22 колес 10-13. С колесом 8 может зацепляться полая вал-шестерня 9, размещенная в геометрическом центре между осями колес 8, 10, 11 в плоскости их вращения. По ширине

«олеса 8 венец вала-шестерни 9 смещен относительно колес 10-13, находящихся в этом случае в одной плоскости вращения. В случае отсутствия вала-шестерни 9 пары voлес 10, 12 и 11, 13 взаимно смещены по ширине колеса 8, величина смещений в обоих случаях не менее ширины колес 10-13.

При работе ведущее колесо 14 приводит во вращение ведомое колесо 8 и через параэитные колеса 12, 13 ведомые колеса 10, 11.

Валы, на которых закреплены колеса 8, 10, 11, непосредственно связаны с соосными им валками прокатного стана, частью привода которого и является редуктор. Обрабатываемая на стане заготовка размещается в упомянутом геометрическом центре, в частности в полости вала-шестерни 9. Достоинством редуктора является компактность и минимальное число зубчатых колес при обеспечении технологических условий прокатки, 1 э. п. ф — лы, 5 ил, У

1669598

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопоточных зубчатых передачах.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей редуктора многовального привода эа счет использования редуктора для привода рабочих элементов прокатного стана путем соответствующего взаимного размещения валов и колес, На фиг, 1 изображен редуктор многовального привода; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — редуктор, пример исполнения; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Редуктор многовального привода (фиг, 1-3), например, прокатного стана содержит параллельные валы, закрепленные на них ведомые зубчатые колеса 1-3, паразитные зубчатые колеса 4 и 5 для взаимной кинематической связи ведомых и зацепляющееся с одним из ведомых (колесом 1) ведущее зубчатое колесо 6 шириной Н, по крайней мере вдвое большей ширины, Ь других ведомых колес 2 и 3, а колеса смещены вдоль своих осей друг относительно друга. Зацепляющееся с ведущим колесом 6 ведомое колесо

1 выполнено шириной Н, равной ширине ведущего колеса 6, Другие ведомые колеса

2 и 3 вместе с первым KorlecoM 1 в перпендикулярной валам плоскости размещены симметрично параллельной осям валов общей оси а-а и смещены относительно первого ведомого колеса 1 по его ширине, а параэитные колеса 4 и 5 размещены с возможностью зацепления с первым ведомым колесом. 1 и соответствующими другими ведомыми колесами 2 и 3 и выполнены шириной Ь, равной ширине колес 2 и 3, В редукторе по фиг. 1-3 ведомые колеса

2 и 3 вместе с соответствующими параэитн ыми колесами 4 и 5 смещены относительно друг друга попарно в разные стороны по ширине колеса 1 относительно плоскости симметрии h-h (фиг, 2 и 3). Валы с колесами

1-3 соединены с валками (не показаны) прокатного стана, частью привода которого является редуктор. В корпусе редуктора на оси а — а закреплена труба 7, являющаяся проводкой для обрабатываемой на валках прокатного стана заготовки (не показана).

Редуктор по фиг, 4 и 5 может быть снабжен размещенной на указанной общей оси эацепляющейся с первым ведомым колесом

8 полой валом-шестерней 9 со смещенным относительно других ведомых колес 10 и 11 по ширине первого ведомого колеса 8 венцом. В этом случае ведомые колеса 10 и 11 вместе с соответствующими паразитнымл

«олесами 12 и 13 размещены в одной плоскости, расположенной симметрично валу шестерне 9 относительно плоскости симметрии h — h. Вал-шестерня 9 служит, таким образом, вращающейся проводкой для об5 рабатываемой. на валках прокатного стана заготовки (не показана). Ведущим в данной конструкции является колесо 14.

Колеса редуктора косозубые. Ширину Ь ведомых и параэитных колес выбирают иэ

10 условия Ь x mH/sin j3, где mH - нормальный модуль; P — угол наклона зубьев. Делительные окружности ведущих и паразитных колес редуктора равны.

Редуктор работает следующим обра15 эом.

Ведущее колесо 6 приводит во вращение ведомое колесо 1 и через паразитные колеса 4 и 5 ведомые колеса 2 и 3, В редукторе по фиг. 4 и 5 от ведомого колеса 8

2".. получает вращение еще и вал-шестерня 9, В обоих вариантах кинематическая схема редуктора при своей компактности и минимальном количестве зубчатых колес обеспечивает технологический процесс

25 прокатки заготовки, располагающейся в проводке 7 между тремя валками (не показаны) прокатного стана, соосными соответствующим ведом ы м колесам 1-3.

Выполнение вращающейся проводки в виде

30 вала-шестерни 9 улучшает технологию прокатки. Выбор ширины Ь иэ условия Ь >

>та /sin P является следствием обеспечения коэффициента перекрытия, большего единицы, При равенстве делительных ок35 ружностей ведущих и параэитных колес в редукторе выравниваются контактные и изгибные нагрузки в зацеплениях, что способствует повышению нагрузочной способности и долговечности. Соотноше40 ние Н 2 р также способствует равномерному распределению нагрузок по ширине колес.

Формула изобретен.1я

1. Редуктор многовального привода, со45 держащий параллельные валы, закрепленные на них ведомые зубчатые колеса. параэитные зубчатые колеса для взаимной кинематической связи ведомых и зацепляющееся с одним иэ ведомых ведущее зубчатое

50 колесо шириной, по крайней мере вдвое большей ширины других ведомых, а колеса смещены вдоль своих осей друг относительно друга, отличающийся тем, что,с целью расширения кинематических воз55 можностей за счет использования его для привода рабочих элементов прокатного стана, зацепляющееся с ведущим ведомое колесо выполнено шириной, равной ширине ведущего, другие ведомые колеса вместе с

1669599 первым в перпендикулярной валам плоскости размещены симметрично параллельной осям валов общей оси и смещены относительно первого ведомого колеса по его ширине, а паразитные колеса размещены с возможностью зацепления с первым ведомым и соответствующими другими ведомыми и выполнен ы шириной, равной ширине последних.

2. Редуктор пои. 1. от лича ющийс я теч, что снабжен размещенной на упомянутой общей оси зацепляющейся с первым ведомым колесом полой валом-шестерней

5 со смещенным относительно других ведомых колес по ширине первого ведомого колеса венцом.

1669598

1659! "8 Рыб 5

Составитель В. Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор А. Ога р

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2698 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Редуктор многовального привода Редуктор многовального привода Редуктор многовального привода Редуктор многовального привода Редуктор многовального привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциальным механизмам

Изобретение относится к дифференциальным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, к способам исследования механизмов, в частности к способам определения удельной жесткости зубчатого механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в винтовых передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве пьезодвигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к машинострое нию Изобретение позволяет повысить надежность планетарной эксцентриковой передачи за счет опорного стакана 2, расположенного на стенке корпуса 1

Изобретение относится к машиностроению , в частности к цилиндрическим зубчатоцевочным передачам со сложным движением ведомого колеса, и может быть использовано в тяжелонагруженных редукторах тихоходных машин

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов , Цель изобретения - обеспечение компактности устройства, попыгаение точности и стабилизации настройки валков и тем самым обеспечение гарантированного получения периодического проката винтового профиля высокой точности, а также сокращение затрат на изготовление и повышение ремонтопригодности и эксплуатагцлонной надежности

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается непрерывных станов продольной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в конструкциях шестеренных клетей главных линий прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям приводов бесшпиндельных прокатных клетей

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к конструкциям приводов рабочих клетей прокатных станов с поддержанием заданного распределения нагрузок между валками

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к совершенствованию конструкдии клетей станов холодной прокатки труб роликами

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям рабочих клетей, используемых при производстве сортовых профилей, преимущественно проволоки фасонных сечений
Наверх