Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки. Способ сборки включает установку поршневых колец 8, 9 в канавках поршня 5, обжим колец монтажным устройством 10 перед закреплением поршня 5 на шатуне. Ввод поршня 5 в расточку 4 блок-картера производят после закрепления поршня 5 на шатуне, а шатуна - на коленчатом валу. Затем осуществляют ввод поршня 5 в гильзу 13, после чего обеспечивают съем монтажного устройства 10 надвиганием гильзы 13 на поршень 5 до осуществления контакта с монтажным устройством 10 и последующего выталкивания его с поршня 5 гильзой 13. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1669766 А1 (51)S В 25 В 27/12

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4329578/29 (22) 17.11.87 (46) 15.08.91. 6юл, М 30 (71) Производственное объединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) А.Ф.Сергеев и Л.Я.Маслова (53) 621.124.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1216371, кл. F 01 В 9/04, 1986. (54) СПОСОБ СБОРКИ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры, и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгора5 ния. Цель изобретения — повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки. Способ сборки включает установку поршневых колец 8 и

9 в канавках поршня 5, обжим колец монтажным устройством 10 перед закреплением поршня 5 на шатуне. Ввод поршня 5 в расточку 4 блок-картера производят после закрепления поршня 5 на шатуне, а шатуна — на коленчатом валу. Затем осуществляют ввод поршня 5 в гильзу 13, после чего обеспечивают съем монтажного устройства 10 надвиганием гильзы 13 на поршень 5 до осуществления контакта с монтажным устройством 10 и последующего выталкивания его с поршня 5 гильзой 13. 7 ил.

1669766

Изобретение относится к машиностроению в частности к обьемным поршневым машинам, таким как двигатели, насосы и компрессоры и может быть использовано при сборке двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочные операции и сокращения времени сборки.

На фиг.1 показана поршневая машина при установке сдвоенного шатуна в блоккартер, поперечный разрез; на фиг.2 — установка поршня с кольцами в цилиндр; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид Б на фиг.3; на фиг.5 — вид В на фиг.3; на фиг.б— вид Г на фиг.3; на фиг.7 — вид устройства, используемого для выполнения сборки в нерабочем положении.

Шатунно-поршневая группа поршневой машины (фиг.1) размещена в блок-картере 1 поршневой машины, снабженной отверстием 2 для установки коленчатого вала 3. В блоке-картере 1 имеются расточки 4, в которых размещены поршни 5, соединенные пальцами 6 со сдвоеными шатунами 7.

Поршень 5 снабжен канавками 8, выполненными на его боковой поверхности, в которых установлены поршневые кольца 9. При сборке шатунно-поршневой группы используется монтажное устройство 10 (фиг.2).

Сдвоенный шатун 7 прикреплен к коленчатому валу 3 крышкой 11, соединенной со сдвоенным шатуном 7 посредством болтов

12. Поршень 5 расположен в гильзе 13, установленной в расточке 4. Для удаления монтажного устройства 10 после сборки служит отверстие 14.

Для осуществления способа применяется монтажное устройство 10 (фиг.3 — 6), состоящее из гибких лент 15 и 16, двухрычажного механизма 17, включающего стяжку 18 и замок 19, которые соединены между собой и с гибкими лентами 15 и

16 посредством осей 20, Такой же осью 20 к гибкой ленте 15 присоединена петля 21.

Гибкая лента 16 на свободном конце имеет окно 22 для выхода петли 21 при обхвате последней перемычки 23. Для обеспечения центровки монтажного устройства 10 в расточке 4 блок-картера 1 гибкие ленты 15 и 16 снабжены отогнутыми лепестками 24.

Способ осуществляется следующим образом.

В блок-картер 1 поршневой машины через отверстие 2 устанавливают коленчатый вал 3 (фиг.1). Предварительно в расточку 4 блок-картера 1 устанавливают поршни 5, соединенные пальцами 6 со сдвоенным шатуном 7. На поршне 5 в канавках 8

55 располагаются поршневые кольца 9, которые обжаты монтажным устройством 10 (фиг.2). Затем сдвоенный шатун 7 крышкой

11 посредством болтов 12 крепится к коленчатому валу 3. После этого в расточку 4 блоккартера 1 вставляют гильзу 13 и перемещают ее до тех пор, пока она не оденется на поршень 5, после чего гильзой

13 перемещают монтажное устройство 10 относительно поршня 5. В результате монтажное устройство 10 соскальзывает во внутреннюю полость блок-картера 1 и автоматически раскрывается, после чего его удаляют через отверстие 14 захватным устройством (не показано). Затем цикл повторяют для монтажа деталей другой шатунно-поршневой группы машины.

Перед использованием монтажное устройство 10 находится в выпрямленном положении (фиг.7). Для осуществления описанного способа его надевают на поршень 5 с установленными кольцами и закрывают двухрычажный механизм 17. После этого поршень 5 с поршневыми кольцами 9 может быть использован для сборки.

Формула изобретения

Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины со сдвоенными шатунами, включающий установку поршневых колец в канавках поршней, закрепление поршней на шатунах. последних — на коленчатом валу, обжатие колец при помощи обжимного п оиспособл ения и введен ие поршней в гильзы цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения технологичности сборки путем снижения трудозатрат на сборочнь е операции и сокращения времени сборки, кольца обжимают перед закреплением поршней на шатунах, а ввод поршн и в гильзы цилиндрОв производят после закрепления поршней на шатунах, а шат нов — на коленчатом вале, причем обжимное приспособление выполняют в виде стяжного хомута из упругой ленты с выштамповками, отогнутыми наружу, состоящей из двух половин со сквозной прорезью вблизи конца одной из них и соединенных между собой с одной стороны при помощи двухрычажного механизма, с другой — посредством шарнирной петли. заведенной в прорезь, развернутой внутрь хомута и установленной с возможностью самоотворота и выхода иэ прорези при разгибании ленты после схода хомута с поршня, а ввод поршней в гильзы и сьем хомутов с поршней производят надвиганием гильз на поршни до контакта с выштамповками хомутов и последующего их выталкивания до полного схода с поршня, 1669766

Вид 4

1669766

1669766

Составитель А.Молчанов

Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н.Шитев

Заказ 2706 Тираж 447 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструменту для крепления скоб

Изобретение относится к устройствам для надевания ограниченно эластичных деталей на жесткую деталь и может быть использовано в трубной промышленности для глушения колпачками при транспортировке

Изобретение относится к ручным инструментам, предназначено для монтажа быстроразъемных соединений

Изобретение относится к ручному инструменту для установки стопорных колец

Изобретение относится к ремонтному оборудованию

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для разборочно-сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демонтажа стопорных концентрических колец подшипников без отверстий

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для расширения эластичных уплотнений при надевании их на жгуты проводов

Изобретение относится к способам извлечения пружинных колец из канавок в изделиях

Изобретение относится к средствам для монтажа и демонтажа элементов узлов машин , в частности к ручному инструменту для захватывания, сжатия, разжатия и извлечения стопорных пружинных колец из их гнезд

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приспособлениям для сборочных работ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизации сборочныхработ

Изобретение относится к щипцам для стопорных колец. Щипцы включают стопорный элемент, имеющий верхний выступ для поднятия упругой пластины под наклоном, при этом один конец упругой пластины прикреплен на выступе, а второй конец упругой пластины изогнут внутрь для образования зацепной части, проходящей через отверстие в канал. Одна сторона стопорного элемента снабжена ограничительным элементом, имеющим плоскую полку, проходящую выше верхней поверхности стопорного элемента. Внутренняя поверхность плоской полки выполнена с нижним выступающим стопором, расположенным на расстоянии от упругой пластины. Упругая пластина имеет нижний выступ, соответствующий верхнему выступу стопорного элемента. Верхний выступ выполнен с возможностью расположения напротив нижнего выступа в нерабочем положении. Технический результат заключается в улучшении конструкции стопорных щипцов. 2 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх