Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин

 

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении, может использоваться в области механизации горного земледелия. Цель изобретения - повышение надежности путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил инерции при повороте. Устройство содержит силовые гидроцилиндры, управляемые гидрораспределителем 6 с электромагнитами 10, связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в виде V-образной трубки 17 с контактами на его концах, на которых установлены также клапаны, выполненные с отверстиями, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машины, причем устройство дополнительно снабжено механизмом для дросселирования жидкости, выполненным в виде затвора, установленного в полости V-образной трубки с возможностью взаимодействия с кулачковым механизмом привода, кинематически связанным с рулевым управлением шасси. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 G 21/073

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

- Р %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г!

1 л (61) 1518146 (21) 4719543/11 (22) 14.07.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Грузинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства К.М.Амираджиби (72) P.Ã. Кирия, А.Г. Цитлаури, Г.И. Тушишвили, Г.О, Квантришвили и И.Д. Джанашвили (53) 629.113.012.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1518146, кл. В 60 G 19/10, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ

ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОРНЫХ

САМОХОДНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении, может использоваться в области механизации горного земледелия. Цель

„„53J „„1669774 А2 изобретения — повышение надежности путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил инерции при повороте, Устройство содержит силовые гидроцилиндры, управляемые гидрораспределителем 6 с электромагнитами 10. связанными с датчиком крена с ртутным замыкателем, выполненным в виде Ч-образной трубки 17 с контактами на его концах, на которых установлены также клапаны, выполненные с отверстиями, контакты обмоток реле которых выведены в трубки ниже клапанов и выше уровня ртути в трубках при горизонтальном положении машинь., причем устройство дополнительно снабжено механизмом для дросселирования жидкости, аыгюлненным в виде затвора, установленногг в полости V-образной трубки с воэможностью взаимодействия с кулачковым механизмом привода, кинематически связанным с рулевым управлением шасси. 2 ил, 1669774

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных вгорных самоходных машин в вертикальном положении, может использоваться в области механизации горного земледелия и является усовершенствованием авт.св. СССР

М 1518146.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил инерции при повороте.

На фиг.1 изображено устройство, общая схема; на фиг.2 — положение машины на склоне.

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин состоит из исполнительного механизма в виде выравнивающего гидроцилиндра 1, который шарнирно закреплен с одной стороны на корпусе горной самоходной машины 2, а с другой посредством штока 3 шарнирно закреплен на поперечине 4. Верхняя и нижняя полости гидроцилиндра 1 связаны между собой шлангами 5, через гидрораспределитель 6, который в свою очередь соединен с гидронасосом 7. В гидрораспределителе 6 перемещается золотник 8, концы которого упираются в пружины

9, размещенные в электромагнитах 10, На корпусе горной самоходной машины

2 смонтирован датчик крена, содержащий размещенный между контактами замыкания 11 и 12 электромагнита 10 гидрораспределителя 6 и поверхностью ртути электромагниты 13, с сердечниками 14, нижняя часть которых выполнена в виде клапанов. Под сердечниками 14 электромагнитов 13 расположены контакты 15 замыкания электромагнитов 13. Контакты 11 электромагнитов 10 гидрораспределителя 6 и контакты 15 электромагнитов 13 расположены в стаканах 16 с возможностью взаимодействия с ртутью, заполняющей

V-образную трубку 17. Электромагниты 13 опираются на стаканы 16, которые жестко закреплены на концах V-образной трубки

17, а сердечники 14 имеют продольные 18 и поперечные 19 отверстия для циркуляции воздуха. В полости V-образной трубки 17 установлен механизм для дросселирования жидкости, выполненный в виде подпружиненного пружиной 20 затвора 21, Подпружиненный затвор 21 установлен с возможностью взаимодействия с кулачковым механизмом 22 привода кинематически связанным с рулевым управлением 23 машины тяги 24, Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин работает следующим образом.

При плановом переходе машины на поперечный склон (фиг.2) вследствие незначительной вязкости воздуха, ртуть свободно движется в Ч-образной трубке 17, При наклоне машины в сторону Б уровень ртути повышается, доходит почти до сердечника

14. Ртуть, касаясь контакта 15, включает электромагнит 13, сердечник 14 поднимается и ртуть свободно заходит в верхнюю часть стакана 16, далее, касаясь контакта

11, включают электромагнит 10 гидрораспределителя 6. Золотник 8 из нейтрального положения перемещается и масло поступает в соответствующую сторону гидроцилиндра 1, необходимую для выравнивания машины, После выравнивания машины уровень ртути снижается, вследствие чего размыкаются контакты 11 и 15, размагничиваются электромагниты 10 и 13 и при помощи пружины 9 золотник возвращается в нейтральное положение, При внезапном попадании одной иэ сторон машин в яму (фиг,2) происходит отставание ртути вследствие ее инерции в сторону А. Уровень ртути достигает сердечника

14 и теряет инерцию, хотя ртуть касается контакта 15, но электромагнит 10 еще не включен из-за незначительного запаздывания действия электромагнита 13, Ртуть не успевает пройти через отверстие сердечника, так как вязкость ртути значительно больше вязкости воздуха.

В это время включается электромагнит

13, открывается отверстие, но так как ртуть потеряла инерцию, она не сможет пройти в верхнюю часть стакана 16, и наоборот, уровень ртути в стороне А снизится, а в стороне

Б повысится, что обеспечивает гашение резких колебаний корпуса машины.

При повороте машины, например вправо, ртуть стремится под действием центробежной силы переместиться в сторону А.

Поворот руля 23 в правую сторону вызывает перемещение кулачка 22 посредством тяги

24 влево, в результате чего подпружиненная пружиной 20 эатворка 21 начинает перекрывать полость Ч-образной трубки, тем самым уменьшая поперечное сечение и следовательно перетекание ртути в левую полость

V-образной трубки. В зависимости от угла поворота руля 23 и роисходит частичное или полное закрытие канала V-образной трубки, т.е. дросселирование ртути, После дросселирования Ч-образной трубки 17 попадание любого из колес на неровность (бугорок или яму) машина стремится сохранить свое предыдущее положение.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных

1669774

Составитель Е. Гучкова

Техред М,Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор Н. Химчук

Заказ 2707 Тираж 3 42 Подписное тиям и и ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 машин по авт.св. М 1518146, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения чувствительности устройства на воздействие боковых сил инерции при повороте, оно снабжено механизмом для дросселирования жидкости, выполненным в виде подпружиненного затво-. ра, установленного в полости Ч-образной трубки с возможностью взаимодействия с кулачковым механизмом привода, кинема5 тически связанным с рулевым управлением машины.

Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин Устройство для стабилизации вертикального положения горных самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам подвески для транспортных средств, в частности к гидравлической системе, обеспечивающей управление одним или несколькими параметрами подвески

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к полуприцепу-самосвалу

Группа изобретений относится к системе пневматической подвески безрельсового транспортного средства. Система пневматической подвески с баллонами (3, 4) пневматических рессор, расположенными на противоположных сторонах оси транспортного средства, и при помощи присоединительных трубопроводов (7, 8), оснащенных в каждом случае регулирующим уровень клапаном (5, 6), могут соединяться с основным напорным трубопроводом (9) и отсекаться от него. Основной напорный трубопровод (9) при помощи основного напорного клапана (10) может попеременно соединяться с источником (12) сжатого воздуха и приемником (11) сжатого воздуха. Присоединительные трубопроводы (7, 8) баллонов (3, 4) пневматических рессор соединены друг с другом при помощи соединительного трубопровода (13), который оснащен дросселем (14) и может отсекаться запорным клапаном. Запорный клапан (21) выполнен с возможностью механического управления и соединен таким образом с регулирующим уровень клапаном (6) баллона (4) пневматической рессоры, который расположен на наружной относительно проезжей части стороне транспортного средства, что запорный клапан (21) при закрытом регулирующем уровень клапане (6) открыт, а при открытом регулирующем уровень клапане (6) закрыт. Достигается возможность регулирования дорожного просвета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству подвески кабины водителя транспортного средства относительно шасси транспортного средства. Устройство подвески включает верхний и нижний поперечные мосты (2), рессорную/амортизаторную структуру (4, 5) и гидравлическую структуру, расположенную между обоими поперечными мостами (2, 3), соединенную с ними и содержащую право- и левосторонние относительно направления движения гидравлические цилиндры (7, 8) с соответствующими надпоршневыми и подпоршневыми полостями (9, 10). Надпоршневые и подпоршневые полости (9, 10) цилиндра право- и левосторонних гидравлических цилиндров (7, 8) соединены гидродинамически крест-накрест с образованием гидравлического устройства стабилизации поперечных колебаний вокруг продольной оси. Между верхним и нижним поперечными мостами (3, 2) дополнительно расположено поперечное амортизирующее устройство (6), действующее по существу горизонтально, или тяга (16) Панара для горизонтальной стабилизации. Устройство подвески выполнено в виде предварительно смонтированного модуля, соединяемого с соответствующими стыками на шасси (1) и на кабине водителя. Достигается возможность стабилизации и амортизации поперечных колебаний вокруг продольной оси. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх