Топливозаборное устройство для топливных баков

 

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации. Топливозаборное устройство содержит в топливном баке 1 коаксиально расположенные всасывающий трубопровод 2 и охватывающий его сливной трубопровод 3 и топливозаборник 4 с сетчатым фильтром 5. Выходные отверстия сливного трубопровода 3 и входные отверстия 7 всасывающего трубопровода 2 смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 15/01

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 47242 83/1 1 (22) 02.08.89 (46) 15.08.91, Бюл. М 30 (71) Кременчугское автотранспортное предприятие 15356 (72) А.А.Субботин и Ю,П.Кушнир (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ГЬ 182541, кл. В 60 К 15/02, 13.12.62. (54) ТОПЛИВОЗАБОРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ (57) Изобретение относит"я к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутренне„„5U„„ 1669777 А1 го сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, Топливозаборное устройство содержит в топливном баке 1 коаксиально расположенные всасывающий трубопровод

2 и охватывающий его сливной трубопровод 3 и топливозаборник 4 с сетчатым фильтром 5. Выходные отверстия сливного трубопровода 3 и входные отверстия 7 всасывающего трубопровода 2 смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости. 2 з.п, ф-лы, 6 ил.

1669777

Изобретение относится к системам подачи жидкого топлива в двигатели внутреннего сгорания, в частности к топливозаборным устройствам для топливных баков, преимущественно, транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

На фиг.1 изображено топливозаборное устройство, разрез, где стрелками показано направление движения топлива, а кружками — возможный путь отвода газов из сливаемого топлива; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.2; на фиг,4 — сечение  — В на фиг.2; на фиг.5— топливозаборное устройство, вид сверху средней части; на фиг.6 — сечение à — Г на фиг,5, Топливозаборное устройство содержит расположенные в топливном баке 1 коаксиально расположенные всасывающий трубопровод 2 и охватывающий его сливной трубопровод 3, топливозаборник 4 с сетчатым фильтром 5. Торцовые части всасывающего трубоп ровода 2 и сливного трубопровода 3 расположены в топливозаборнике 4. Торцовая часть всасывающего трубопровода 2 соединена с полостью топливозаборника 4 разделительным каналом

6. образующим входные отверстия 7. Выходные отверстия 8 сливного трубопровода

3 и входные отверстия 7 всасывающего трубопровода 2 смещены в горизонтальной плоскости относительно друг друга. Выходные отверстия 8 расположены под углом к касательной поверхности сливного трубопровода, а напротив их на корпусе топливозаборника 4 установлены экраны 9. В крышке 10 корпуса топливозаборника 4 выполнены отверстия 11 для выхода воздуха, газа и паров топлива. Разделительный канал 6 образован двумя наклонными перегородками 12 и 13, жестко соединенных в верхней части между собой посредством сварного шва 14 и с всасывающим трубопроводом 2, а в нижней части — с топливозаборником 4 и сливным трубопроводом 3.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя сливаемое подогретое топливо попадает через боковые выходные отверстия 8 сливного трубопровода

3 в экраны 9, где за счет сжатия в результате взаимодействия с поверхностью экрана 9 происходит дополнительное выжимание воздуха, газов и пузырьков топлива, которые как более легкие компоненты эмульсии подымаются и через отверстия 11 в крышке

10 корпуса топливозаборника 4 удаляются в атмосферу. При прохождении сливаемого топлива по петлеобразной траектории и за счет использования эффекта сжатия при взаимодействии с экраном 9 обеспечивается эффективное и качественное удаление газообразных компонентов. Необходимо отметить, что эа счет резкого изменения направления движения сливаемого топлива в зоне экрана происходит интенсивное разделение эмульсии на тяжелые и легкие составляющие. При этом в дальнейшем различные по удельному весу составляющие эмульсии движутся по отдельным самостоятельным траекториям. Через сетчатый фильтр 5 топливозаборника 4 осуществляется всасывание недостающей части топлива из бака.

Формула изобретения

1. Топливозаборное устройство для топливных баков преимущественно транспортных средств, содержащее коаксиально расположенные всасывающий трубопровод и сливной трубопровод с выходными отверстиями на боковой его поверхности, топливозаборник с сетчатым фильтром, в котором размещена торцовая часть всасывающего трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено разделительным каналом, обеспечивающим разделение полости сливного трубопровода, помещенного своей торцовой частью в топливозаборник, от торцовой части всасывающего трубопровода с образованием по концам последнего входных отверстий, при этом выходные отверстия сливного трубопровода и входные отверстия всасывающего трубопровода смещены относительно друг друга в горизонтальной плоскости, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в зоне выходных отверстий сливного трубопровода топливозаборник снабжен отражательными экранами, а в горизонтальной плоскости, проходящей через выходные отверстия сливного трубопровода, оси этих отверстий смещены друг относительно друга и скрещены с осью сливного трубопровода.

3, Устройство поп.1, отл и чаю ще ес я тем, что разделительный канал образован двумя перегородками, наклонными к оси трубопроводов и в нижней части соединенными со сливным трубопроводом и топливозаборником, в верхней части жестко соединенными между собой и с всасывающим трубопроводом.

1669777

1669777

Составитель В.Ионова

Техред М,Моргентал Корректор О, Ципле

Редактор Н. Химчук

Заказ 2707 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливозаборное устройство для топливных баков Топливозаборное устройство для топливных баков Топливозаборное устройство для топливных баков Топливозаборное устройство для топливных баков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается расположени.я на транспортном средстве топливного бака и его принадлежностей в зависимости от конструкциикузова^ Цель изобретения - увеличение внутреннего объема баг~^ажного отделения, повышение технологичности изготовления-и предотвращение выплескивания топлива из заливной горловины при заправке топливного бака

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода содержит приемный элемент (5), помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6), и установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5). Установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7). Технический результат: создание улучшенного непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Система питания газодизеля содержит линию подачи газа, связывающую источник газового топлива с впускным коллектором двигателя, и линию питания жидким топливом с насосом высокого давления. Система снабжена электронным блоком управления, управляющим исполнительным устройством насоса, связанным с рейкой топливного насоса, электромагнитными клапанами подачи газа, исполнительным устройством управления заслонкой перепуска отработавших газов из выпускного коллектора во впускной в соответствии с входящими сигналами от датчиков температуры охлаждающей жидкости, отработавших газов, воздуха, давления газа, положения рейки подачи топлива, частоты вращения коленчатого вала, положения верхней мертвой точки, детонации, расхода воздуха, электронной педали подачи топлива, ручного регулятора подачи топлива, переключателя режима «Дизель-Газодизель», переключателя «Ручной-Автоматический». Упрощается конструкция и снижается детонация. 1 ил.
Наверх