Стенд для сборки гусеничной цепи

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств. Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение эффективности и качества сборки траковых цепей. Стенд для сборки гусеничной цепи ходовых частей горных машин, состоящей из траков 4, сочлененных посредством пальцев 8, зафиксированных от смещения устанавливаемыми в отверстия пальцев 8 стержнями 19 с загнутыми в противоположные стороны концами, содержит раму 1 с основанием 2 и продольным направляющим лотком 3 для набора полного комплекта траков 4, разделенную на зону установки траков и зону 6 сборки цепи. В зоне установки траков 4 размещен механизм подачи траков в зону сборки, которая содержит механизм подачи пальцев 8 в шарниры сочленяемых траков 4, механизм фиксации пальцев 8 от поворота при сборке и механизм загиба стержней 19 на пальцах 8. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (5»)5 В 62 0 55/32,55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681736/11 (22) 09.03,89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (71) Копейский машиностроительный завод им. С.М.Кирова (72) В.П.Емельянов (53) 629.113,004.67.002.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 653080, кл, В 62 0 55/18, 24,02.77. (54) СТЕНД ДЛЯ СБОРКИ ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспортных средств. Целью изобретения является снижение трудоемкости, повышение эффективности и качества сборки трако„„ЯЦ„„1669794 А1 вых цепей. Стенд для сборки гусеничной цепи ходовых частей горных машин, состоящей из траков 4, сочлененных посредством пальцев 8, зафиксированных от смещения устанавливаемыми в отверстия пальцев 8 стержнями с загнутыми в противоположные стороны концами, содержит раму 1 с основанием 2 и продольным направляющим лотком 3 для набора полного комплекта траков

4, разделенную на зону установки траков и зону сборки цепи. В зоне установки траков

4 размещен механизм подачи траков в зону сборки, которая содержит механизм подачи пальцев 8 в шарниры сочленяемых траков 4, механизм фиксации пальцев 8 от поворота при сборке и механизм загиба стержней на пальцах 8. 2 з.п, ф-лы. 7 ил.

1669794

15

Изобретение относится к машиностроению и может быть использова л в конструкциях устройств для сборки траковых цепей транспоортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости, повышение эффективности и качества сборки траковых цепей.

На фиг,1 представлено устройство, общий вид (один трак в зоне сборки не показан); IIa фиг.2 — элементы механизма подачи пальцев в сочленяемые шарниры траков (начальное положение); на фиг.З вЂ” элементы механизма подачи пальцев в сочленяемые шаониры траков (конечное положение); на фиг.4 — элементы механизма загиба стержней (начальное положение); на фиг.5 — элементы механизма загиба стержней (конец фазы осевого движения); на фиг.6 — сечение

А — А на фиг.5, элементы механизма загиба сгержней (начальная фаза загиба); на фиг.7 — алеман гы механизма загиба стержней (конечнач фаза загиба).

Стенд для сборки гусеничной цепи содержит по длине траковой цепи раму 1 с основаним 2 и направляющим лотком 3, Устройство разделено на зону "А" установки траков 4 и зону "Б" сборки цепи и содержит размещенный вдоль оси направляющего лотка 3, управляемый пневмоцилиндр 5, шток 6 которого связан с призматическим упором 7 для взаимодействия с шарнирами трака 4 при его перемещении. В зоне "Б" сборки цепи размещен механизм зажима пальцев 8 от поворота в траках 4, выполненнь и ь виде вертикально расположенного коромысла 9, закрепленного с боковой стороны направляющего лотка 3 на шарнирных спорах 10 основания 2. Верхнее плечо коромысла 9 несет упоры 11 для взаимодействия с двумя соседними траками 4. Нижнее плечо коромысла 9 связано шарнирно со штоком расположенного под основанием 2 управляемого г1невмоцилиндра 12, Механиз 1 зажима пальцев 8 от поворота при сборке цепи включает так же в себя, размещенный в борге 13 направляющего лотка 3 по друr} Io сторону коромысла 9 и соориентированный между его упорами 11, упор 14, располагаемый соосно пальцу 8 траков 4, а по обе стороны упора 14 в борте 13 размещены подпружиненные вкладыши 15 для выталкивания траков 4 к центру направляющего лотка 3 при передвижении по нему траков и исключения заедания их иэ-за набегания на упор 14. В зоне между упорами 11 коромысла 9 размещены средства фиксации пальцев 8 от осевого смещения, выполненные в виде сориентированной соосно пальцу 8 траков 4 возвратно-поворотной муфты 16 с внутренней цилиндрической

55 расточкой 17, диаметральным пазом 18 для захвата концов стержня 19 и их загиба на пальце 8 траков 4 и конусной проточкой 20.

Возвратно-поворотная муфта 16 связана с реечным механизмом 21, взаимодействующим с управляемым пневмоцилиндром 22 и установленных на плите 23, связанной с управляемым пневмоциеиндром 24.

Плита 23 выполнена с промежуточной кареткой 25 для возможности перемещения вдоль направляющего лотка 3 реечного механизма 21 с возвратно-поворотной муфтой

16 и ее самоориентации при заходе на палец

8 траков 4 при взаимодействии конусной проточки 20 возвратно-поворотной муфты

16 с пальцем 8.

В зоне "А" установки траков 4 с боковой стороны направляющего лотка 3 установлен механизм подачи пальцев 8 в сочленяемые шарниры траков 4, содержащий закрепленный к основанию 2 управляемый пневмоцилиндр 26 с муфтой 17 фиксации головки пальца 8 на его штоке.

Муфта 27 установлена на штоке подвижно в осевом направлении и имеет прямоугольный диаметральный срез 28, образующий выступ 29 с гнездом 30 для размещения головки пальца 8. Муфта фиксации 27 прикреплена к штоку посредством упорно-ограничительного винта 31 с головкой 32, выполненной со сферическим углублением, контактирующим с головкой пальца 8, а на штоке управляемого пневмоцилиндра 26 установлена распорная шайба

33 и пружина сжатия 34. Все управляемые пневмоцилиндры снабжены регулировочными винтами 35 (показан только для пневмоцилиндра 24), заходящими в полость цилиндров для обеспечения необходимого хода штоков. Управляемые пневмоцилиндры соединены трубопроводами и гибкими рукавами с цеховой воздушной магистралью 36 через золотники 37, вынесенные на пульт управления 38, Стенд для сборки гусеничной цепи работает следующим образом.

В зоне "А" на направляющий лоток 3 устанавливается первый трак 4, затем золотником а подают команду пневмоцилиндру 5, который своим призматическим упором 7 сдвинет трак 4 по направляющему лотку 3 и командбй золотника а, призматический упор 7 возвращается в исходное положение и устанавливается второй трак 4, и пневмоцилиндром 5 он сдвигается по направляющему лотку 3 до сочленения шарниров. Далее палец 8 одним концом (на 3-4 мм) размещается в отверсти трака 4, а головка второго конца пальца 8.размещается в гнезде 30 муфты фиксации 27.

Золотником 6 подается команда пненмоцилиндру 26, который досыллет палец 8 н шарнирное отверстие двух соседних трлко .|

4. При этом сферическое углубление в ionoвке 32 упорно-ограничительного ви>:(л 31 5 контактирует с головкой пальца 8, имею щую огветную сферическую r>OB»pK>(oc II., « н конце хода, когда уже не требуется под держивлние головки пальца 8, упор 29 с;ллKèBà33сь с телом шарнира тра vл f(:0 останавливает муфту ф«кслции 27 и (оловкой 32 опорно-огра|(ичительного винта 31 палец 8 окончат»лы<0 дос|lëàåãñB до упора в шарнирное î1верстие сочленяемых TðBKOB

4. Пружина 34 при это>1 сжимается, л при 15 обратном ходе (нтока пневмоцил«ндрл 26 муфта фикса (ии 27 возвращается н!ncxof(ное положение, Аналогично устанавливается н зон»

"А" третий трак 4 и продвигается по нап ран- 20 ляющему лотку 3. Устлчанлинлегся н <нлрнирное отверсти» сочл»няемых грлкÎн 4 палец 8. Г!ервые дна. сочлененные палы(:,:м

8, трака 4 оказываются B зо> е "Б" сборки цепи (на фиг.1 один Трлк усло(но не пока- 25 злн), при этом гс)ланка (>лллцл 8 сор<1»нт<|рована с упором 14 бор л 13 Дл!Qe подл<)Гся золотником в ком <3Г!дл rl l е>змо| («ли |д(зу . 2, который через коромыслс> 9 у||орам«11 прижимает траки и однонр»ме||но rof>oBKy r>;3«< - 3<> ца к упору 14 3-,îè о(|ерлi(«ей обеспечивается за)прл<Г>живлние пал|.||л Б

of Г>оворота в шарнирах | 3KÎB 4.

Далее в c(3»рлении г|лльi(à устлнлиIL".BBется стержень 19 и | одлч»й командь|:<слс>т-, 3!>

НИКОМ (П>I»Г)>10I(iiг<1|IÄ()у< 24, К010()ll« сciнMQС>но с плиlî«23 L1 реч>|ым мехr)II«з

М0М 2 1 Сf(ви>(с:f муф; >< 16 ii CT0()он у >

8 со ст(.пжн»м 19, ><0><(gi>(которого ок;).-ку1,. . в попер".. |><ом пазу 10 >ny<1>r(,i 16, 1(9

П> <,3;(-.- » уф». 16 -,g e

Е)ОЗМОж! | л ><»KB > 0 )f)ß I IQCOOÑ HOÑÒ<, НО (злсз(О даря нлличи>о в муфт Kr | уснои (>polo ll:I;?II и промежуточной каретки 25 л:уфта 16 при прижdòè« I< паль!(v с з!nocор 1»I<3

ОСНОВ ПОСЛЕДНЕМУ ЗЛ С <»(НЕK:)TOÐ(,ÃО С>IQU(Qния реечного м xd>IL13MB 21 по прсмежуточнои кл(><1r. = 25

Д 3f>QQ зо loTH«< 0>п л ||од:3»i я Koмлндл пн»нл>оцилиндру >" -.>< ;,-il":!«1 i:,r с р»<-.чны(n 5J меха>lи. мом 21..-.0TО(;l | I|сн f»I»r»><<>òó

16 на угол сс и од»< нрс: . i(»: сторон|я |;Округ пальца 8, пс сле чего пн»нмоци",L;Häo! I 22 и 24 нознрл- 55 щлются (3 исходное поло)к<.ние.

Операции ycTB>

НЕНИ< . ПОСРЕДСтвО:1 г)алцс>(с(, Зажим траков 4, обеспечиваю;, 1й >иксаци о пальцев

8 от r>QBopoTB н шлрни> лх. загиб cTQ(3>KHQ;

19 .1 продни:кение цепи г>о на. рлвля|с)щему логкУ 3 ч<>РеДУютсв межДУ собой. Погзл» сочленения полного комплекта траков 1 Ia у <ас(ок сборки ходовых тележек. с1> 0 <>з м у л л и з и б р е т е | «ч

1 Сте((д для сборки гусенич.<ой цепи, со< тол||(е 1 из 1рлкон, IUэ>знир>(г> сочлененных посредством пальцев. зафикс|>рос ан

ii!,|х от осевого смещения цилиндрическими сгержнями с загибол< их концов HB пальцы н протиноположные стор<>ны, нключалзщий в себя раму с напранялю|цими, ныполненньми с бортами по длине траконой цепи для г|ерс>.1»щ»ния траков L1 набора их по IHolо

I:0MHлек1л, механизм подачи трлко:з, механизм подачи пальцег. в шарниры сочленя»мых трлкон, механизм фиксации пальцев от поворота при сборке |(»пи, механизм фиксац(1« пальцев от осевого смо(цен«я, силоной г|ринод механизмов с силовыми цилиндрами, отличающийся тем. ч|0. с целью пс в>. щения эффе|;>ивности и качества сборI;I1, механизм подачи пальцеB B шарниры

><> <Л<,НЯ»л1ЫХ Т РЛ КО<э С:НЛС1Ж»Н МУфТОИ фикса ц«и голонки (>альца, ньнiîë>

f ГлНО>)ленной Г10дн«HO (3 ОС< .ВОМ ><;lrlpBBне||и« на IU To>: пневл>оцилиндра привода втулки, имеющей прямоугогы<ый диаметрлльныи срез, с образованием выступа с (нездом для рлзмец(ения Голонки пальца и

|акр»плен»ой к штоку посредством упорноа| Prll >11×ÈТЕЛЬ><ОГО fi!1HTB С ГO/lo!3KÎL1, C HOG к .чной уг >уб>лен(<ел1. контак. Нру|ещим с

Г О | | 0 |3 К 0 и П Л Л Ь Ц Л, Л I I d U > 1 O K i У С 1 <.< | 0 В Ч (. Н Л р )с(>о(||<а«шайба, между которой и втулкой

;>;.1>1»<ц»н ) пружil>id сжатия i. возм:>жносl ью смс |ц»ния»ысгупл нтулк«зл пределы г«. з|)к«(>лгьцл при досылке его н шарнирНÎ<- . 01 Р< (>C ГИЕ СО |Р»НЯ< МЫХ ГРЛКОЛ.

2. Стенд r(r> I(.1, о т fl in I л ю !I(и и с я

|< л„<|о м»х;>низм фи>.сации пальцев от nr.(-, >,0Tл пр|1 сборке цепи выполнен f3 виде

Г.<.1! («к.-|л|,><о рлс |оложенногп коромысла на (..:.ð>,L;f,iH. х опорах рлмы. н»рхне» плечо ко1oi> 0 сод»р|кит разнесе| ные упоры для .;з;i l.<о (»Г<стния с двумя госедними траками ,::««,:coö«i< головки пальца мсжду торцом

lil .:. |< рг тря)ха и упорн.l>< бор гс м, напрлвл:; (.!1 рл>1<,<, <ижн»е плеча ><орол<ыслл сня ..-.I () UI.".(>I«10:<0 со штоком упрг(<ляеh|oi 0

IIII =, „л с,(>;>л«ндрл.

<т»н>(по 0.1.0 Гл ичл I3 н(ийс Я тс .л"Д i,o л>ехлнизм фиксации палы(»н от oceB0;о ch »ù»HLL)i< выполнг.н г; ниде раз|1»ще><НОй Л:,Снг. М»жДУ PBB>!M«= 0 плеча |;оромыслл ме; л;<изл<л фиксаци. и;-ельца(3 OT f10Boðîòd >сорие|< «роллиной сссс <О п„лцу возврат <о-on»0<>i.»ной с внут1669794 ренней цилиндрической расточкой и поперечным пазом муфты и связанного с ней реечного механизма с приводом, установленного через промежуточную каретку на плите, перемещаемой от пневмоцилиндра, при этом внутренняя цилиндрическая расточка, выполненная на глубина диаметрального паза, сопряжена конусной проточкой для самоориентации муфты соосно пальцу при контакте последнего со стенкой конусной проточки и частично принудительного

5 смещения плиты с реечным механизмом по промежуточной каретке вдоль направляющей рамы.

1669794

Составитель Е. Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Ч.Кучерявая

Редактор Н. Химчук

Заказ 2708 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. У город, ул.Гагарина, 101

Стенд для сборки гусеничной цепи Стенд для сборки гусеничной цепи Стенд для сборки гусеничной цепи Стенд для сборки гусеничной цепи Стенд для сборки гусеничной цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансспортному машиностроению, а именно к производству и испытаниям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для разборки и сборки гусениц с резинометаллическими шарнирами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить производительность путем уменьшения зоны обслуживания при ремонте кареток гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, и обеспечивает повышение производительности

Изобретение относится к изготовлению транспортных средств, а именно к сборке гусеничных тракторов, и позволяет автоматизировать монтаж гусеничных лент на трактор

Изобретение относится к транспортному машиностроению преимущественна к сборке и техническому обслуживанию транспортных средств на гусеничном ходу, и позволяет расширить технологические возможности

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к устройствам для разборки гусеничных цепей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить трудоемкость при одевании гусениц на гусеничное транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в дорожно-строительных и транспортных гусеничных машинах и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности траков и снижение трудоемкости их восстановления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем уменьшения износа цевок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным и тяговым средствам повышенной проходимости на гусеничном ходу, и обеспечивает улучшение ходовых качеств на грунтах с различными деформационными свойствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает повышение эксплуатационной надежности гусеничной цепи с обрезиненной беговой дорожкой

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение ходовых качеств гусеничного движителя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность цепи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы
Наверх