Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам. Цель - повышение надежности и эффективности работы судна. Судно-катамаран содержит емкости для приема нефти, нефтеприемник с горизонтальной пластиной, боковые заграждения из полотнищ 4, расположенные между корпусами 1, 2 под углом к диаметральной плоскости судна, с носовыми и кормовыми стойками 5 на концах. Вдоль борта каждого корпуса судна расположены замкнутые цепи с приводными шестернями. Приводные шестерни, замкнутые цепи и стойки 5 боковых заграждений одного корпуса расположены у борта, а второго отстоят от него, образуя свободный проход с нефтеприемником в кормовой части. Стойки 5 разборным соединением связаны с цепями. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U 1669798 А1 (sl)s В 63 В 35/32

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

F uE(063345! Р:;.Л 1Е .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I Ф (21) 4722824/11 (22) 24.08.89 (46) 15.08.91. Бюл. М 30 (72) Г.Ф.Савинов (53) 629.124.79(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1421607, кл. B 63 В 35/32, 1988. (54) СУДНО-КАТАМАРАН ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам, Цель — повышение надежности и эффективности работы судна. Судно-катамаран содержит емкости для приема нефти, нефтеприемник с горизонтальной пластиной, боковые заграждения из полотнищ 4, расположенные между корпусами 1, 2 под углом к диаметральной плоскости судна, с носовыми и кормовыми ст эйками 5 на концах, Вдоль борта каждого корпуса судна расположены замкнутые цепи с приводными шестернями. Приводные шестерни, замкнутые цепи и стойки 5 боковых заграждений одного корпуса расположены у борта, а второго отстоят от него, образуя свободный проход с нефтеприемником в кормовой части, Стойки 5 разборным соединением связаны с цепями. 6 ил, 1669798

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности работы судна.

На фиг.1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.2; на фиг.5 — сечение

à — Г на фиг,1; на фиг.6 — узел 1 на фиг,5.

Судно для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса 2, содержащих емкости 3 для приема собираемой нефти. Наружные борта в носовой оконечности каждого корпуса прямолинейные а внутренние скошены к наружным, между корпусами 1 и 2 наклонно к диаметральной плоскости судна расположены группы участков боковых заграждений, содержащих полотнища 4 и стойки 5. Стойки 5 соединены с двух бортов на равных расстояниях с замкнутой цепью 6 и дополнительной замкнутой цепью 7, пропущенными в носовой и кормовой оконечностях на каждом корпусе соответственно через приводные шестерни

8 и дополнительные приводные шестерни 9, установленные соосно и имеющие приводы (не показаны), размещенные в корпусах 1 и

2, Соединение стоек 5 боковых заграждений с замкнутыми цепями 6 имеют пластину

10 с вырезом, закрепленную на стойке 5, пластину 11 с вырезом, совпадающим с вырезами пластины 10, закрепленную на цепи

6, с дополнительными цепями 7 — пластины

12 и 13 с вырезами, совпадающими с вырезами пластин 10 и 11, закрепленные соответственно на стойках 5 и дополнительных цепях 7, стопор-соединитель 14, защелку

15. Стойки 5 боновых заграждений имеют в вернхих частях отверстия 16 с возможностью заведения в них фиксаторов 17 механизмов ограничения перемещения 18, установленных на палубах корпусов 1 и 2.

Приводные шестерни 8, дополнительные приводные шестерни 9, замкнутая цепь 6, дополнительная замкнутая цепь 7 и стойки

5 правого корпуса 2 расположены у борта, а левого морпуса 1 отстоят от корпуса. образуя по всей длине судна свободный проход {проток) 19 между боновыми заграждениями и бортом корпуса 1.

B кормовой оконечности со стороны протока 19 помещен нефтепримник, имеющий стенки 20, горизонтальную пластину

21, связанную с поплавками 22 подвижными соединениями 23, например в виде винтовых пар и вертикальных направляющих, Нефтеприемник через кронштейны 24 соединен с роликами 25, помещенными в вертикальные направляющие 26. Корпус 1 в месте установки нефтеприемника на уровне переменной ватерлинии имеет вырез 27. сообращающий нефтеприемный отсек 28 корпуса

1 с Заборным пространством. Вырез 27 оборудован крышкой 29 с приводом 30. Внутри

5 нефтеприемного отсека расположен насос понижения уровня 31 и трубопровод 32 перекачки нефти, связанный через грузовой насос 33 с накопительными емкостями 3.

Судно работает следующим образом.

10 В положении по-походному все участки

45 боновых заграждений находятся на верхних ветвях замкнутых цепей 6 и дополнительных замкнутых цепей 7 корпусов 1 и 2 выше ватерлинии и собраны в пакет (пунктир фиг,1). Фиксаторы 17 механизмов ограничения перемещения 18 заведены в отверстия

16 стоек 5 боновых заграждений и удерживают боновые заграждения в этом положении, Нефтеприемник закреплен в надводном положении. Вырез 27 нефтеприемного отсека 28 закрыт крышкой 29.

Включаются приводы шестерен 8 и 9 обоих корпусов, в момент совпадения вырезов пластин 11 и 13 замкнутых цепей 6 и дополнительных замкнутых цепей 7 с вырезами пластин 10 и 12 концевых стоек 5 крайнего участка боновых заграждений в-пакете приводы выключаются, Стопоры-соединители 14, хранящиеся на палубах корпусов 1 и 2 пропускаются через пластины 10 — 13, соединяя цепи 6 и 7 со стойками 5 обоих бортов, и фикфсируются в таком положении защелками 15.

Фиксаторы 17 механизмов ограничения перемещения 18 выводятся из отверстий 16.

Снова включаются приводы шестерен 8 и 9 до совпадения следующих пластин 11 и 13 на цепях 6 и 7 с пластинами 10 и 12 на стойках 5 крайнего в пакете участка боновых за раждений. Повторяются операции с заведением стопоров-соединителей 14. Таким образом, последозательно все участки боновых заграждений закрепляются на цепях 6 и дополнительн.ix цепях 7 на равном расстоянии между соседними участками, определяемом положением пластин 11 и 13 на цепях 6 и 7, Производится прием балласта в емкости 3 для собираемой нефти и нефтеприемный отсек 28 до достижения судном рабочей ватерлинии, соответствующей положению выреза 27 нефтеприемного отсека 28.

С помощью привода 30 отрывается крышка 29 выреза 27 нефтепримного отсека

28. По направляющим 26 опускается на воду нефтеприемник с горизонтальной пластиной 21. С помощью приводов (не показаны) подвижных соединений 23 горизонтальной пластины 21 и поплавков 22 нефтеприемни18 i !1 П 8 ка в зависимости от толщины нефтлной1 пленки задается заглубление пластины 21, Траление нефтяного пятна производится на высокой скорости судна. При движении судна нефтяная пленка поступает в пространство между корпусами 1 и 2. Благодаря заглублению корпусов 1 и 2 и форме ватерлинии корпусов в носовых оконечностях ширина траления обеспечивается равной максимальной ширине судна. участки боновых заграждений синхронно перемещаются с помощью цепей 6 и дополнительных цепей 7. пропущенных через шестерни

8 и 9, соединенные с приво,".,ами, в направлении, противоположном движе,f1ю судна, с0 скоростью ниже скорости судна, подтравливая нефть к корпусу 1 и, обеспечивая при большой скорости движения судна cl(орость боновых заграждений относительно воды ниже критической, когда наступает интенсивный унос нефти водой под боновые заграждения.

Нефтяная пленка, концентрируясь в узком протоке 19, перемещается к корме судна, где улавливается нефтепримником с горизонтальной пластиной 21 и направляется через вырез 27 f3 нефтеприел1ный о3сек

28. Наличие у нефтеприемника горизонтальной пластины 21, не вносящей замеiных возмущений в поток жидкости, малая масса нефтеприемника и поплавков 23, изготовленных, наприл1ер иэ легкого сплава. слежение за уровнем жидкости обеспечивают улавливание нефти с небольшим коли lo— ством воды без прорыва нефти под нефгепримник. В нефтеприемном отсеке 28 уровень жидкости понижаегся насосом 31.

После предвари гельной гравитационной сепч )аци11 принfIToLI нефтеводя 1oL1 «м.-си нефть по трубопроводу 32 грузовым насосом 33 перекачивается в накопи гельные емI oñòè 3 поверх находя ще ось 3 них

5 балласта. Балласт из емкостей 3 выгесняется нефтью эа борт.

Таким образом, осадка судн. . поддерживается в районе посгоянной ватерлин :и. соотг3а1ствующей положению выреза 27

10 нефтеприемного отсека 28.

llf3 окончани.1 сбора нефти судно приводится в исходное поло3кенио в обратной последовательности.

15 Формула изобретения

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, солержащее корпуса емкости для приема нефти, боновые заграждения со стойками, расположенные

20 между корпусами под углом к диаметральнои плоскости и связаннье своими стойкамп посредство разьемного соединения с замкнутыми цепями с приводными шестернями, смонтированными у бортов, причем

25 между однои иэ згих цепей, соединенной с кормовыми стойками и бортом корпуса, образован проход, в кормовой части которого смонтffpoffaff нефтеприемник. включающий горизонпгальнуlo пластину, связанную с по30 плавками, отличающееся тем,что,с иелью повышения надежности нзффективI foe Tl1, oI! o снабжено дополнительными замкнутыми цепями с приводными шес3е13чями, смонтированными соосно ос3 5 I t G f3 I I f, I LLI Q c T o p I.I H M Q к а ж д о г о L1 3 упомянупгх 3ог3тов, причем каждая иэ упомянутых сгг3:к связана с соответствующей дополни3слы ой цепью разъемным соединением.

1669798

1669798 оца 8

Фиг 5

- подедоу по диг6

Составитель Г. Луценко

Техред М,Моргентал Корректор М Максимищинец

Редактор Н. Химчук

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2708 Тираж 264 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к суднам для сбора загрязнений , например нефти, с поверхности водоемов Цель изобретения - повышение производительности сбора нефти

Изобретение относится к области судостроения , а именно к плавсредствам, обеспечивающим создание рабочих зон, защищенных от неблагоприятных метеорологических воздействий различного рода укрытиями, в районах производства ремонтных и достроечных работ на обслуживаемых судах, находящихся на плаву

Изобретение относится к устройству на водном транспортном средстве для сбора нефти с водной поверхности, в частности нефти, которая растекается среди льдин

Изобретение относится к судостроению в частности к судовым устройствам для перекачки и разделения нефтеводяной смеси

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для сбора нефти с поверхности водоема

Изобретение относится к судостроении , в частности к нефтесборным судам

Изобретение относится к судам для сбора плавающей нефти с поверхно сти воды

Изобретение относится к области водного транспорта и может быть использовано при эксплуатации плавучих сборщиков судовых отходов

Изобретение относится к природоохранным средствам и может быть использовано для очистки акваторий от разлившейся нефти в результате аварий танкеров и других нефтесодержащих объектов

Изобретение относится к системе управляемых плавающих отсасывающих устройств для сбора меньшей по плотности жидкости, плавающей на поверхности другой жидкости, в основном воды

Изобретение относится к вопросам эксплуатации судов, в частности к способам повышения экологической безопасности судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к охране окружающей среды и предназначено для очистки водоемов от нефти и нефтепродуктов
Изобретение относится к технологии удаления нефтепродуктов с поверхности акваторий рек и морей

Изобретение относится к области судостроения
Наверх