Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера

 

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта. Цель - снижение трудоемкости при ремонтных работах и упрощение конструкции за счет использования поверхности роликов (Р) в качестве опоры при установке устр-ва. Устр-во для замены Р желобчатых роликоопор ленточного конвейера включает траверсу 1, состоящую из средней части 2 и боковых кронштейнов (К) 3 и установленную с возможностью взаимодействия с нижней поверхности ленты. Средняя часть 2 траверсы 1 и боковые К 3 со стороны заменяемых Р имеют опорные элементы 10, 11. С противоположной стороны установлены захваты 12, 13. На концах средней части 2 и К 3 расположены направляющие. Траверса выполнена трапециевидной формы с длиной ее средней части 2, равной длине среднего Р желобчатой роликоопоры. Нижние концы К 3 выполнены изогнутыми под углом, равным углу установки боковых Р. При замене Р траверса заводится под ленту конвейера в непосредственной близости к роликоопоре с заменяемыми Р и в слегко наклоненном положении надвигается на роликоопору до тех пор, пока опорные элементы 10 и 11 не займут положения между Р и лентой. При замене боковых Р с использованием механизма подъема или вручную опорные элементы 10, 11 входят в контакт со средним Р и боковыми Р. 6 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я > В 65 G 39/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 б 3

М (21) 4642299/03 (22) 26.01.89 (46) 15.08.91. Бюл. N 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи. транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов (72) П.Я,Бибиков и А.Я.Юзефович (53) 621.867.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1027115, кл. В 65 G 39/12, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКОВ ЖЕЛОБЧАТЫХ РОЛИКООПОР ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта. Цель — снижение трудоемкости при ремонтных работах и упрощение конструкции за счет использования поверхности роликов (P) в качестве опоры при установке устр-ва. Устр-во для замены P желобчатых роликоопор ленточного конвейера включает траверсу 1, состо,, SU „„1669822 А1 яГцую иэ среднеи части 2 и боковых кронштейнов (К) 3 и установленную с возможностью взаимодействия с нижней поверхности ленты. Средняя часть 2 траверсы 1 и боковые К 3 со стороны заменяемых

P имеют опорные элементы 10, 11, С противоположной стороны установлены захваты

12. 13. На концах средней части 2 и К 3 расположены направляющие. Траверса выполнена трапециевидной формы с длиной ее среднеи части 2, равной длине среднего

P желобчатой роликоопоры. Нижние концы

К 3 выполнены изогнутыми под углом, равным углу установки боковых P. При замене

P траверса заводится под ленту конвейера в непосредственной близости к роликоопоре с заменяемыми P и в слегка наклоненном поло>кении надвигается ча роликоопору до тех пор, пока опорные элементы 10 и 11 не займут положения между P и лентой. При замене боковых P с использованием механизма подьема или вручную опорные элементы 10. 11 входят в контакт со средним P и боковыми P. 6 э.п. ф-лы, 9 ил.

1669822

25

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к устройствам для подъема конвейерной ленты, извлечения из пазов роликоопор конвейерного става, вышедших из строя, и установки новых конвейерных роликов, имеющих значительные размеры и массу.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при ремонтных работах и упрощение конструкции за счет использования поверхности роликов в качестве опоры при установке устройства.

На фиг.1 изображено устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — то же. вид сверху; на фиг.4 — схема взаимодействия средней части тра версы и боковых кронштейнов между собой (траверса разобрана); на фиг.5 — положение устройства при замене боковых роликов Гез использования захватов роликов и механизма подъема кронштейнов; на фиг.6 — положение устройства при замене боковых роликсв вручную или с помощью механизма подьема боковых роликов с использованием захватов (захваты и механизм подъема не показаны); на фиг.7 — положение устройства при замене среднего ролика (захват не показан); на фиг.8 - позиция I (сечение Д-Д на фиг.5) при начальном положении траверсы перед вводом ее между лентой и роликом и позиция II (сечение Д вЂ” Д на фиг,5) при конечном положении траверсы; на фиг.9 — позиция! (сечение Е-Е на фиг.7) при начальном положении траверсы перед вводом ее между лентой и роликом, позиция II (сечение Š— Е на фиг.7) при конечном положении траверсы; на фиг.9 — быстроразъемное (байонетное) соединение захватов роликов с траверсой.

Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор на ленточном конвейере содержит траверсу 1, состоящую иэ средней

2 и боковых кронштейнов 3 с нижними концами 4. Верхние концы 5 боковых кронштейнов снабжены крепежными элементами

6, соединенными механизмом подъема кронштейнов, выполненным в виде троса 7 и винта 8 с гайкой 9. Средняя часть 2 траверсы 1 и боковые кронштейны 3 снабжены со стороны заменяемых роликов опорными элементами 10 и 11 соответственно. С противоположной стороны установлены захваты роликов 12 и 13, причем захват среднего ролика снабжен двуплечим рычагом 14, установленном на шарнире 15. На концах средней части 2 траверсы и нижних концах

4 кронштейнов расположены направляющие элементы 16 и 17. Направляющий элемент 16 выполнен в виде продольной прорези 18, а направляющий элемент 17 — в виде штыря 19 с упором 20. В средней части траверсы 1 и нижних концах 4 кронштейнов 3 выполнены отверстия 21-24, в которых могут размещаться фиксаторы 25.

Места креплений захватов роликов 12 и

13 с траверсой 1 выполнены в виде быстроразъемных (байонетных) соединений 26, При выполнении боковых кронштейнов из профиля трубчатого сечения 27 на них расположены втулки 28, фиксируемые кольцами 29 с штифтами 30. Во внутренней поверхности боковых кронштейнов, выполненных из профиля трубчатого сечения, располагается выдвижной рычаг 31. Для обеспечения устойчивого положения траверсь 1 на роликах роликоопоры имеются ограничители 32 положения, Длина траверсы при эаменене боковых роликов беэ подъема боковых кронштейнов равна Li, при подьеме боковых кронштейнов механизмом подьема или вручную — Lz, а при замене среднего ролика — Q, причем

L>< Lz< Q. Растояние Н от контактирующей с лентой поверхностью захвата ролика до заменяемого ролика больше суммы размеров глубины паза h стоек роликоопоры и толщины S опорных элементов 10 и 11 траверсы 1.

Работа по демонтажу изношенных роликов происходит в следующей последовательностии.

В зависимости от необходимости замены боковых или среднего ролика роликоопо0bi траверсе 1 придается соответствующая конфигурация. При замене боковых роликов беэ помощи механизма подъема 7-9 боковые кронштейны 3 посредством штырей

19 перемещают к центру средней части 2 траверсы по продольнои прорези 18 и при совмещении отверстий 21 и 23 в них вставляются фиксаторы 25. при этом расстояние между боковыми кронштейнами 3 имеет минимальный размер I 1. При замене бокоI вых роликов с использованием механизма подъема 7-9 боковые кронштейны устанавливаются на расстояние L2 между собой, I при этом их штырь 19 занимает в прорези

18 примерно среднее положение и желобчатость траверсы практически совпадает с желобчатостью роликоопоры (необходимость использования механизма подьема зависит от силы натяжения ленты, количества в He ll прокладок, т.е. боковой жесткости, и устанавливается практикой работы на конкретном предприятии: та а необходимость возникает на конвейерах с лентой шириной

1400 мм и более. а также на конвейерах с лентой 1200 мм и длиной более 100 м). При

1669822 замене среднего ролика роликоопоры, наиболее труднодоступного и требующего наибольших физических усилий при ручной замене. траверса ставится в положение з.

Механизм подьема 7-9 в этом случае не применяется.

При замене роликов траверса заводится под ленту конвейера в непосредственной близости к роликоопоре с заменяемыми роликами и в слегка наклоненном положении надвигается на роликоопору до тех пор. пока опорные элементы 10 и 11 не займут положения между роликами и лентой (фиг.8 поэ.!). При замене боковых роликов без использования механизма подъема 7-9 благодаря приданной траверсе 1 конфигурации (желобчатости) опорные элементы 10 займут положение между средним роликом р0ликоопоры и лентой конвейера, при замене боковых роликов с использованием механизма подъема или вручную опорные элементы 10 и 11 войдут в контакт соответственно со средним роликом и боковыми роликами, а при замене среднего ролика — опорн ые элементы 11 займут положение между боковыми роликами и лентой конвейера. При дальнейшем надвигании траверсы 1 вперед опорные элементы

10 или 11, касающиеся роликов. начнут

"внедряться" в зону опирания ленты конвейера о ролики, разьединяя их, как бы рас клинивая, при этом опорные элементы могут скользить по поверхности боковых роликов (положение з ) среднего ролика (поI

I ложение L1) или перекатываться, вращая их (его), разьединяя ленту и боковые ролики (средний ролик). а при положении L2 - ece

1 три ролика. Траверса 1, заняв положение, показанное для общего случая без использования механизма подъема на фиг.8 поз.ll, поднимет ленту над роликом на высоту Н, равную сумме зазора h1 между лентой и заменяемым роликом и S — толщиной опорного элемента 10 или 11. необходимой и достаточной для съема ролика из паза роликоопоры глубиной h, при этом г11> h. При положении траверсы 1 L2 зазор между лен1 той и средним и боковыми роликами будет равен S, т.е. толщине опорных элементов 10 и 11. В этом случае замена боковых роликов проводится после поднятия ленты конвейера подъемным механизмом 7-9 или вручную. Для поднятия ленты подъемным механизмом, выполненным в виде гибкой стяжки, соединяют на ленте конвейера крепежные элементы 6 верхних концов 5 боковых кронштейнов 3 тросом 7 и с помощью вращения гайки 9 на винте 8 производят стягивание концов 5 боковых кронштейнов

3, т.е. поднимая ленту конвейера и освобож5

?5

55 дал от нее боKовыp. ролики роликоопоры.

Дальнейший съем роликов (ролика) проводип.я с помощью подручного рычага (или вру 1ую! путем вынимания роликов из пазов стоек роликоопоры, При большой массе роликов используются захваты роликов 12 с дв> пл..чим рыч 310М 14 или 13.

При подьеме боковых кронштейнов 3 вру1ную или с помощью подьемного механизма 7 9 закаты упираются (охватываIo f! R рол«к снизу и каждый боковой кронц,гейн поднимает боковой ролик. вынимая его из пазов роликоопоры. Для снятия среднего ролика на захвате 12 и1-едусмотрен двуплечий рычаг 14, установ генныи на i авенире 15. На фиг.9 поз.l и показано соответг-твенно положение травеpcы 1 в сечении Е-Е при надвигании ег- г а ролик«и в опертом на боковые ролики положении При эгом между образуюд1ей поверкност1.ю ролика и нижнвй пон *ркнос ь о конвейерной ленты имеется зазор Н необходимый и достаточный для снятия ролика из пазов, глубиной h. Для облегчения съема среднего ролика производится нажатие на двуплечий рычаг 14 по направлению стрелки Ж. Рычаг 14 повора ивзется в шарнире О и выталкивает ролик из пазов роликоопоры по направлению стрелки X. Придерживая ролик в приподнятом положении, производится его съем по напоавлению стрелки T. При выполнении б ковых кронштеинов 3 из профиля тоубча гого с ния 27 для облегчения устаг1огв и траверсы под ленту на боковые кронгь еина одеты втулки 29, которь1е, взаимодействуя с лентой, вращаются (замена скольжени я на вращение). Размещенные енутр«трубы 27 рычаги 31 при их выдвижении и фиксации штифтами 30 почти в 2 раза увеличивает плечо относительно оси вр-щения бокового кронштейна, тем самым в несколько оаз снижая усилие, прикладываемое для подъема ленты и снятия бокового ролика. Штырь 30 фиксирует рычаг 31 ка.. в выдвиг1чтом, так и во вставл нно-«вовнутрь тру - ь 27 положении (транспоотном) при переносе траверсы 1 к месту работы и обратно. Ограничители

32 положения траверсы 1 на роликах роликпопоры обеспечивают ей устойчивость при подъеме ленты. При этом между боковыгли роликами и боковыми кронштейнами зазор может быть или может птсутствовать.

Предлагаемое устройство отличается простотой в изготовлении, обслуживании и эксплуатации и позволяет значительно Облегчит. ручной труд при замене роликов грузова ветл«ленто нык конвейерОв.

1669822

Фиг.2

Формула изобретения

1. Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера, включающее установленную с воэможностью взаимодействия с нижней 5 поверхностью ленты траверсу, состоящую иэ средней части и шарнирно соединенных с ней двух боковых кронштейнов, механизм подъема кронштейнов и фиксаторов угла их установки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с 1р целью снижения трудоемкости при ремонтных работах и упрощения конструкции за счет использования поверхности роликов в качестве опоры при установке устройства, оно снабжено опорными элементами и за- 15 хватными для роликов, смонтированными на средней части траверсы и боковых кронштейнах, и направляющими элементами, установленными на концах средней части и нижних концах кронштейнов с возможно- 2р стью взаимодействия друг с другом и относительного перемещения, при этом траверса выполнена трапециевидной формы с длиной ее средней части, равной длине среднего ролика желобчатой 25 роликоопоры, а нижние концы кронштейнов выполнены изогнутыми под углом, равным углу установки боковых роликов, причем средняя часть траверсы и нижние концы кронштейнов имеют отверстия для размещения фиксаторов, а механизм подъема кронштейнов выполнен в виде гибкой стяжки, установленной с возможностью соединения верхних концов кронштейнов и расположения над лентой конвейера.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что боковые кронштейны выполнены из профиля трубчатого сечения и имеют втулки, расположенные с возможностью вращения на кронштейнах, и размещенные внутри последних выдвижные рычаги.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что захваты для роликов выполнены с воэможностью охвата ими роликов и установлены с зазором, большим буммы размеров глубины паза стоек желобчатых роликоопор и толщины опорных элементов.

4. Устройство по п,1, от л и ч а ю ще вс я тем, что захваты для роликов имеют шарнирно установленные двуплечие рычаги.

5. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что направляющие элементы выполнены в виде продольных прорезей на концах средней части траверсы и штырей с упорами на нижних концах боковых кронштейнов.

6. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем. что опорные элементы выполнеев виде пластин.

7, Устройство по п.1, отл ич а ю щеес я тем, что боковые кронштейны выполнены длиной, больше длины боковых роликов желобчатых роликоопор, и имеют на верхних своих концах крепежные элементы для взаимодействия с механизмом подьема.

1669822

10 2

Фиг, 3

19, 17 оокооод рояик Ц

Ц

Средний рояик

79 20

1669822

ОПико ролик

Фиг 5

1669822

Фиг 7

1669822

E E (по5ернугпо) ен па

Составитель Г.Петрова

Техред М,Моргентал

Редактор М.Келемеш

Корректор М.Максимишинец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Заказ 2709 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера Устройство для замены роликов желобчатых роликоопор ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим машинам непрерывного действия

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно к устр-вам для замены гирляндных роликоопор (РО) ленточных конвейеров, установленных на горных машинах непрерывного действия типа отвалообразователей, перегружателей, роторных экскаваторов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для подвески подвесной многороликовой роликоопоры (ПМР) на раме конвейера, и обеспечивает вывод ее из контакта с лентой конвейера в случае отказа ролика

Изобретение относится к конструкциям устройств дпя вьтолнения вспомогательных и ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, повышает надежность работы и долговечность гибкой роликоопоры

Изобретение относится к вспомогательнымустройствам, испольдля выполнения ремонтных работ на конвейерах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для транспортировки, и касается рольганга прокатного стана

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к опорному элементу для установки в опорной раме, имеющему функцию уплотнения, предназначенному для удержания опирающейся оси ролика, к щитку ролика для закрытия торца лентопротяжного ролика, к такому лентопротяжному ролику и к штрековому конвейеру, который, среди прочего, имеет опорную раму, такой лентопротяжный ролик и такой опорный элемент

Изобретение относится к конвейерной системе

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, а именно: к устройствам для замены гирляндных роликоопор ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст-вам для навески роликоопор (РО) на став ленточного конвейера

Многонаправленный роликовый узел предназначен для направления изделия в транспортировочной системе. Многонаправленный роликовый узел имеет выполненную с возможностью поворота роликовую раму, вмещающую набор из двух параллельных, взаимно приводящих в движение роликов, каждый из которых выполен с возможностью вращения вокруг второстепенной, расположенной поперек главной оси в противоположном направлении от другого ролика в наборе. Многонаправленный роликовый узел направляет изделие, поддерживаемое узлом, вдоль траектории, определяемой ориентацией многонаправленного роликового узла относительно входного усилия. Ориентацию многонаправленного роликового узла можно изменять для изменения траектории. Транспортерная система может содержать множество многонаправленных роликовых узлов. Исполнительный механизм регулирует ориентацию многонаправленных роликовых узлов по отдельности, а также может регулировать множество многонаправленных роликовых узлов в виде группы. Обеспечиваются улучшенные сортировка, выравнивание, маневрирование, поворачивание и другие подобные операции при транспортировании изделий. 4 н. и 25 з.п. ф–лы, 67 ил.
Наверх