Посадочная площадка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к посадочным площадкам транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в работе. Транспортное средство выполнено в виде бесконечной ленты, состоящей из полотен 1, установленных на эстакаде. Лента движется со скоростью 40 - 120 км/ч. Для посадки пассажиров на полотно 1 применяются посадочные станции, куда они доставляются наклонным эскалатором 12. Посадочные станции содержат разгоняющие пассажиров до требуемой скорости ленты в виде полотен. В месте посадки полотна посадочной и транспортирующих лент движутся с одинаковой скоростью. 7 ил.

СОКЗЗ СОВЕ СКИХ

СОЦИАЛИС1И II СКИХ

ГГСПУБЛИК

I I II II I) I%I)5 В 66 В 21/12

ГОСУДЛРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTIC,Pbl TVIRM

ПРИ ГKHT CCCI

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4415497/11 (22) 25.04.88 (46) 15.08.91. 6юл. М 30 (75) Н.М.Харлов (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 47420, кл. В 66 В 21/02, 1935. (54) ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к посадочным площадкам транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности в работе. Транспортное средство выполнено в виде бесконечной ленты, состоящей из полотен 1, установленных на эстакаде. Лента движется со скоростью 40 — 120 км/ч. Для посадки пассажиров на полотно 1 применяются посадочные станции, куда они доставляются наклонным эскалатором 12. Посадочные станции содержат разгоняющие пассажиров до требуемой скорости ленты в виде полотен.

В месте посадки полотна посадочной и транспортирующих лент движутся с одинаковой скоростью. 7 ил.

1669845

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к посадочным площадкам транспортного средства типа движущейся дорожки, и может быть использовано для перемещения людей и грузов на значительное расстояние.

Цель изобретения — повышение надежности в работе, На фиг.1 изображена посадочная площадка, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — платформа, общий вид; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,З; на фиг,5 — узел соединения частей полотна; на фиг.6 — колесо привода; на фиг,7 — схема движения пальцев колеса.

Движущаяся дорожка состоит из полотен 1. соединенных между собой, Привод 2 транспортного средства может быть выполнен в виде линейного электродвигателя или содержать проходящий вдоль полотна 1 канат 3, охватывающий ролики 4, контактная поверхность которых может быть покрыта резиной. Канаты 3 натягиваются под нагрузкой и закрепляются на опорных пластинах 5 эстакад 6. На эстакадах 6 смонтированы две ветви одной линии (движение полотен одной ветви происходит в одну сторону, а другой — в противоположную). Между эстакадами 6 натянуты канаты

7. на которых посредством колец подвешена груба 8, выполненная иэ легкого сплава, иэ пластмасс или из полотна, армированного спиральной лентой. Внутри трубы 8 секциями расположены двухслойные оболочки

9, выполненные из воздухонепроницаемой эластичной ткани и надутые воздухом. Между слоями оболочек 9 могут быть заключены поролоновые прокладки 10. Такое выполнение создает полную безопасность для пассажиров и является надежной изоляцией от шума. Полотна 1 оснащены стойками 11, которые соединены капроновыми шнурами.

На полотнах 1 установлены сиденья, а на стойках 11 — оповещатели посадочных станций. Посадочная станция состоит из наклонного эскалатора 12, за которым находится бесконечная лента 13. Лента 13 выполнена из полотен 14, опирающихся посредством роликов 15 на канаты 16, закрепленные на бесконечной ленте 17, охватывающей ролики 18. Полотна 14 соединены между собой и каждое из них содержит среднюю часть 19 и шарнирно соединенные с ней переднюю

20 и заднюю 21 части. На передней 20 части с боков полотна 14 установлены на осях 22 раздвигаемые пружиной 23 замки 24, а на

55 задней 21 части на приливе -- фиксирующий элемент 25. С боков полотно 14 снабжено пальцами 26, Лента 13 охватывает несколько барабанов 27.

Каждый барабан 27 содержит стойку 28, на которой в подшипниках 29 закреплены диски 30 и 31, центры которых смещены по вертикали. Диски ЗО и 31 связаны между собой передачей 1:1. Между дисками 30, 31 на осях 32, размещенных в отверстиях, выполненных по их периферии, установлены пальцы 33, имеющие скошенные концы, Диск ЗО имеет привод вращения через обгонную муфту 34, При вращении дисков 30 и 31 пальцы 33 всегда расположены вертикально вверх. Пальцы 33 барабанов 27 находятся в зацеплении с пальцами 26 полотен

14.

Устройство работает следующим образом.

Пассажиры поднимаются по наклонному эскалатору 12 до полот на 14, в этом месте движущегося со скоростью, близкой к скорости полотна 1 эскалатора 12. Полотна 14, находятся в сцепленном состоянии при помощи замков 24 и фиксирующих элементов

25. Когда полотно 14 посадочной станции попадает роликами 18 на ленту 17, то фиксирующие элементы 25 начинают взаимодействовать с толкателями 35 и полотна 14 в этом месте отсоединяются друг от друга.

Каждый последующий барабан 27 после этого вращается со скоростью большей, чем скорость предыдущего барабана. Полотна

14 разгоняются до скорости полотна 1 транспортного средства, и пассажиры переходят с полотна14 на полотно 1.

Формула изобретения

Посадочная площадка транспортного средства, преимущественно движущейся дорожки, содержащая кинематически связанные друг с другом части полотна, перемещающиеся с изменяющейся друг относительно друга скоростью посредством привода, состоящего иэ барабанов, и подвижные перила, отл ича юща я с ятем, что с целью повышения надежности в работе, каждая из упомянутых частей полотна представляет собой платформу со штырями в ее нижней части, установленную на направляющих с помощью роликов, при этом кинематическая связь частей полотна включает в себя замок и фиксирующий элемент, а каждый из упомянутых барабанов содержит пальцы, выполненные с возможностью периодического взаимодействия со штырями платфпамы.

1669845

1БЩР1 15

Составитель Л. Борисова

Техред М.Моргентал Корректор Н. Король

Редактор M. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул Гагарина. 101

Заказ 2710 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Посадочная площадка транспортного средства Посадочная площадка транспортного средства Посадочная площадка транспортного средства Посадочная площадка транспортного средства 

 

Наверх